СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земля - наш дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Земля - наш дом".

Просмотр содержимого документа
«"Земля - наш дом"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнесалдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»















«Земля – наш дом»

внеклассное занятие 2 класс







Составитель: Брызгалова Л.В.

учитель В.К.К















Земля - наш дом.

Цель: расширить представление детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей экологические знания, нравственно- ценностное отношение к природе.

  2. Воспитывать любовь к Родине.

  3. Включать учащихся в творческую деятельность экологического содержания.

Оборудование: страницы журнала, презентация, мультимедиа, наглядно-дидактическое пособие Мир в картинках «Растения».



Ход занятия

Вступительное слово.



Скоро начнутся весенние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то пойдет в лес, парк, кто-то поедет на дачу. Но где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа наш друг. Все мы – люди, звери и птицы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Человек – это часть природы. Люди вырубают леса, осушают болота, распахивают степи, не думая о том, что это приносит большой вред природе. Надо относиться бережно к тому, что нас окружает: к лесу - там растут грибы, ягоды; к болоту - там клюква; к речке, где мы купаемся, к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.

Стихотворение

Ты можешь удивляться

Узнав: земля наш общий дом.

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

Наш дом родной-наш общий дом.

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь.

А где – то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря-

Все называется – земля.



И сегодня наше занятие посвящено Земле. А пройдет оно форме устного журнала. Давайте листать его страницы.

Страница 1. Птицы.

Первая страница журнала расскажет нам о птицах.

Отгадайте загадки.

  1. Еще на свет не появился

В чужом жилище очутился (кукушка). (слайд 1)

  1. Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнездам шныряет,

Своих деток не знает? (кукушка).

  1. Стучу – голова болит

а не стучу – голодный (дятел). (слайд 2)

  1. Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится

Прилетает к нам часто. (синица). (слайд 3)

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона – это ( ворона). (слайд 4)

  1. На вид неказист,

Зато голосист. (соловей). (слайд 5)

  1. Хочет – прямо летит,

Хочет – в воздухе висит.

Камнем падает с высот

И в полях, поет, поет. (жаворонок). (слайд 6)

  1. На ветке – дворец,

Во дворе певец,

А зовут его (скворец). (слайд 7)



  1. В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит.

На суку сидит,

Мышей сторожит (сова). (слайд 8)



Молодцы!



Шифровка

Дети получают задание расшифровать запись на доске и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах.



АИСТЫПРИНОСЯТСЧАСТЬЕ

(аисты приносят счастье)



Не обижайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, не ловите птенцов.



Давайте перевернем страничку и познакомимся с животными.

  1. Он всю зиму спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной ( медведь). (слайд 9)

  1. Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет (волк). (слайд 10)

  1. Всех зверей она хитрей

Шубка ряжена на ней.

Пышный хвост ее краса

А зовут ее (лиса). (слайд 11)

4 Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось) (слайд 12).

5 Спит под елкой колобок,

Колобок – колючий бок (еж). (слайд 13)

6 То рыжая, то серая,

А названьем белая (белка) (слайд 14)

7 Кто на своей голове лес носит? (олень) (слайд 15)

8 Моет в речке свою пищу

Чтоб была она почище.

Лишь потом отправит в рот,

А чистюля тот (енот) (слайд 16)

Молодцы ребята, не ошиблись!



Игра « Если я приду в лесок»



Вам надо выбрать ответ Да или Нет.

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет)

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок я на пне оставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю, убирать не стану ? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)



Третья страница журнала расскажет о растениях.

1.Если ты порезал руку или ногу сбил.

Он тебе залечит рану и прибавит сил . (подорожник)

2. Зимой и летом одним цветом (елка, ель)

3. В сенокос – горька

А в мороз – сладка

Что за ягода? (рябина)

4. Стоят в поле сестрицы

Платья белены

Сапожки зелены (береза)

5. И в лесу, и в квасу

И в конфете и в таблетке (мята)

Молодцы!

Назовите лекарственные травы нашего края? (мать- и-мачеха, зверобой, душица, кипрей, мята)



Мультфильм «Правила поведения в лесу»



Заключение.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам и с вами.



Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Спасибо за внимание!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!