КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
(театрализованный вечер)
Подготовила и провела:
воспитатель ВКК
Любовская Т.И.
2019 год
«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
(театрализованный вечер)
Цели:
- актуализировать проблему защиты окружающей среды;
- воспитывать любовь к природе, стремление ее оберегать;
- развивать умение аргументированно доказывать собственную точку зрения, предвидеть возможные пути развития неблагоприятных экологических ситуаций;
- корригировать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу.
Ход вечера
I. Вступительная часть.
– Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых? (В горах, в лесу, на море.) Я с вами полностью согласна. Действительно, самый лучший отдых на природе. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие.
– Что такое экология? (Ответы учащихся.) Экология – наука об окружающей среде. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Во время путешествия нам предстоит обсудить важные экологические проблемы. Нас ждут встречи с инопланетянами и землянами, со школьной агитбригадой, призывающей всех разумных существ протянуть руку помощи нашей планете. В зале работает экомикрофон, где вы сможете выразить свое отношение к экологическим проблемам. Отправляемся в путь! (Звучит космическая музыка.)
II. Театрализованное действие.
Инопланетянин. Земля, Земля, как меня слышишь? Перехожу на прием.
Земля. Я – планета Земля. Слышу позывные отлично.
Инопланетянин. Я – космическая станция планеты Солярис! Нахожусь на околоземной орбите. Члены экипажа готовы совершить посадку.
Земля. Я – Земля! Космодром «Школярис» готов к принятию вашего корабля. Земляне с интересом ждут встречи с посланцами иных планет.
(Слышен шум приземляющегося корабля. Земляне и инопланетяне встречаются на сцене.)
Капитан корабля. Низкий поклон вам, земляне! Много лет мы наблюдали через телескопический объектив за развитием земной цивилизации. Вместе с вами переживали ваши беды, но не могли помочь советом, ибо между нами летала световая вечность. Благодаря упорству наших ученых, наконец-то, контакт появился. И нам, жителям планеты Солярис, удалось преодолеть силу всемирного тяготения. Мы искренне рады встречи с вами.
1-й инопланетянин. Ваша планета Земля с высоты космической орбиты кажется маленькой, хрупкой, но очень красивой.
Летит Земля с восхода до восхода,
Из года в год со скоростью мгновений:
Великая – в ногах у пешехода,
И капельная точка во Вселенной.
Единая! С пятью материками
И выводками разных островов,
Спеленатая мягко облаками,
Овеянная тысячью ветров.
(Звучит медленная музыка.)
2-й инопланетянин. Когда я открыл дверь космического корабля, меня встретило ослепительное апрельское утро, светящееся многочисленными алмазами по малахитовому ковру травы. Я низко пригнулся к земле и начал разглядывать эти переливающиеся всеми цветами радуги алмазы. Я для себя сделал открытие: то были не алмазы, а капли росы, собравшиеся в треугольных листах травинок. Сам листок внутри мохнат и пушист, как бархат. Капли катаются по нему, не промокая его. Я потихоньку сорвал эту чашечку и выпил росинку, она показалась вкуснее всякого напитка.
Капитан. А меня поразили высокие и редкие облака, едва-едва несущиеся по бескрайнему апрельскому небу. Изжелтобелые, как весенний снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, как хлопчатая бумага. Они плыли медленно, но видимо изменялись с каждым мгновением. Облака грациозно таяли, от них не падали тени.
1-й инопланетянин. Я же стоял очарованный зеленью, дымящейся на ивах. Белоснежные, полные сока березки выбежали на пригорок и приветливо склонились в гостеприимном поклоне.
Пар от земли словно наполнял воздух здоровьем, и от того хвойный лес за рекой стал голубым. На кочке сидела в задумчивости лягушка. Мне так это понравилось, что, идя дальше, я уже прислушивался очень чутко к незнакомым голосам разных существ.
(Учащиеся занимают свои места за столами.)
Звучит запись песни «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне».
– Действительно, наша планета Земля замечательная и удивительная.
Земля. Уважаемые пришельцы далекой планеты Солярис! Мы глубоко тронуты вашими впечатлениями и отзывами о нашей русской природе.
Природа поистине прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. Очень важно каждому не только стать на защиту живой природы, но и начинать заботиться о растениях, деревьях, птицах, а также радоваться этому с раннего возраста.
Исполнение песни о природе (по выбору организаторов).
Земля. Русская природа поэтично прелестна, полна очарования, необыкновенной красоты. Она трогает и волнует душу. Только мне кажется, если я выйду в поле на рассвете, окунусь в прозрачную его синеву, то невольно содрогнусь не от свежего ветра, резко дохнувшего на меня… нет. То будет не ветер, а тяжкий вздох, вздох земли, стон земли, мольба земли.
(За сценой звучит голос Земли.)
Я – Земля, вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллионы лет.
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди, призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасли.
(Звучит переделка песни на мотив «Не думай о секундах свысока», муз. М. Таривердиева.)
Не думай о природе свысока,
Наступит день и сам поймешь, наверное,
Как нам природа-матушка близка
И каждый миг, и каждое мгновение.
Как тяжело нам жить без птичьих стай
И без дождя во время зноя летнего,
Быть может, мы спасем родимый край,
Наверное, наверное, наверное.
– Человечество не может существовать без животных и растений. Наша задача – охранять их. На сегодняшний день ученые зарегистрировали немало последствий непродуманного вмешательства человека в жизнь природы. Вот почему так серьезен вывод, к которому они пришли: неизвестно, что может произойти в будущем, если исчезнет какой-либо вид животных или растений. И неизвестно, чем это обернется для самого человека.
– Какой заповедник находится в Новохопёрске?
(Несколько учеников рассказывают о Новохопёрском заповеднике)
– Вы любите свою природу, хорошо знаете животных и растения, чувствуете красоту и величие мира цветов. Перед вами выступят члены школьной агитбригады.
Весна идет!
1. Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят,
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и плещат и гласят.
2. Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!»
И нам учиться стало лень
От репетиций шум и гам,
Поют, танцуют тут и там.
3. Наш клуб сегодня в сборе весь.
И защитит свою он честь,
Поднимет тяжкий груз проблем
И даже очень не простых.
Все. Экологических проблем!
И вот мы тут, и вот мы здесь,
И принесли свою вам честь.
Наша команда:
БЭД – борцы экологического движения.
Наш девиз:
Все. Дым и газ душат нас, мы берем противогаз.
(Исполнение песни.)
1. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Город «Экология» в нашем крае есть,
Там живут несчастные люди горняки,
На лицо прекрасные, добрые внутри.
2. Что они не делают, не идут дела,
Видно, в горняке их мама родила,
Плачут, Богу молятся, не жалея слез:
Рыба там не ловится, не растет овес.
3. Вроде не бездельники и могли бы жить,
Им бы понедельники взять и отменить.
Вроде не бездельники и могли бы жить,
Им бы горняки те взять да и закрыть.
4. Ребятня и взрослые пропадают зря,
Как назло в том городе – экология
Там плохая в городе – экология.
Все. Довели!
– И это все они, люди!
– Есть нечего, везде нитраты...
– В овощах соли тяжелых металлов.
– Дышать совершенно нечем, хоть противогаз надевай.
– Всем нужно что-то от природы,
– Только сама природа выходит никому не нужна.
Все. Защитим природу...
– Люди, прозрейте! Труд сделал вас разумными. Земля дала пищу и кров. Наука повела в будущее, но вы обманываете себя. Вы идете в грядущее через минное поле опасных изобретений.
– Протрите глаза, и вы увидите глаза любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озера, ленты рек, ширь полей и дали водных просторов.
– Прислушайтесь, и сквозь рев моторов вы услышите журчание ручьев, шелест трав, неповторимую звенящую тишину природы.
– Безумная техника сминает природу, кромсает биосферу, давит человечество, травит Землю.
– Мы – за науку и технику здоровья и жизнь. Мы против техники и науки разрушений.
– Мы заявляем: люди должны знать правду о состоянии своего вечного дома. Его сохранение в их интересах.
Все. Наше ДА миру и спокойствию. Любви и уважению к природе. Заводам без дыма, фабрикам – без ядовитых стоков. Тишине.
Наше НЕТ любым войнам, любым битвам с природой. Безграмотному природопользованию. Всему тому, что грозит Земле, угрозе человеку.
ДАВАЙТЕ ЛЮБИТЬ И ОБЕРЕГАТЬ ПРИРОДУ!
Капитан корабля. О том, что у вас начался экологический кризис, наши ученые определили по состоянию атмосферы. Ведь голубой зонтик планеты не так уже идеально чист. В атмосферу уже выброшено более 20 миллиардов углекислого газа, более 700 миллионов тонн пылевых газообразных соединений. Выбросы серы составили 251 млн тонн, в результате чего произошли кислотные дожди, которые отравили воду во многих водоемах Канады, Швеции, Америки.
Усиленное применение минеральных удобрений привело к эрозии почв. Засушливые районы Земли подвержены опустыниванию. Многие люди нашей страны живут в зонах экологического бедствия и в экологически неблагоприятных условиях.
Землянин. Нас, землян, особенно волнует проблема здоровья. Родившись, ребенок делает первый вздох и криком оповещает мир о своем появлении на свет. Это крик жизни. Но малыш не знает, что из-за бездумного отношения взрослых к природе этот мир уже отравлен. С молоком матери, с питьевой водой к малышу попадут соли тяжелых металлов. Дышать ребенку тоже не легче. Ежегодно 350 кг, вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, приходится на долю каждому из нас.
Санитарные службы принимают меры к виновникам загрязнения окружающей среды.
Необходимо в корне изменить отношение к природе. Во главу поставить вопросы охраны здоровья. Необходимо всем школьникам принять активное участие в охране родного края.
– Однажды я отправилась в лес. Снег уже сошел, и на проталинах появились первые цветы. Они росли небольшими группами. День был солнечным и радостным, мне захотелось собрать букет цветов, я подумала, что они меня обрадуют. Я нарвала их, принесла домой и поставила в вазу. Потом я еще и еще приходила в тот лес и любовалась этими прекрасными цветами. А те, что стояли дома, меня совсем не радовали. Я поняла, что цветы радуют глаз только на природе. Позже я узнала, что эти цветы занесены в Красную книгу. И мне стало неловко, ведь я нарушила закон природы-сорвада живое растение. Не нужно было этого делать.
Природа, прошу прощенья у тебя
За то, что посягнула на твое – я,
За то, что не подумала тогда и все живое разбудила.
Давайте думать, прежде чем совершать непоправимое,
Ведь не осталось на земле почти нетронутого мира.
– У нас в зале работает свободный экомикрофон. Прошу вас, ребята, высказать свою точку зрения.
Работа экомикрофона.
Обращаюсь ко всем живущим разных стран и наречий разных,
Ради жизни веков грядущих, объявить повсеместный праздник –
«Экологически чистый день на земле»!
Если праздник удачным будет,
Можно силы свои утроить,
Сговориться надежно людям
И на радость людей устроить
«Экологически чистый год на Земле»!
Год без выстрела, дней спокойных...
Вот тогда, позабыв о войнах,
Начинать уже будет можно
«Экологически чистый век на Земле»!
И Земля зацветет отменно,
Из кровавого выйдет круга,
Вы разучитесь постепенно
На Земле убивать друг друга!
– Уважаемые, ребята, взрослые. Предлагаю в нашей школе провести экологическую акцию. Не природе нужна наша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы ЖИТЬ. Она – Природа – всегда была и будет сильнее человека!
10