СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Земля наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека.

Просмотр содержимого документа
««Земля наш общий дом»»

Развлечение по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста


Тема: «Земля наш общий дом»

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;

Задачи:

1.Образовательные: развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей .

2.Развивающие: развивать воображение детей в изо деятельности посредством различных изо материалов; развивать творческие способности детей;

3.Воспитательные: формировать умение работать в парах, воспитывать любовь к природе

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Сказка о Флоре и Фауне.

Давным-давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.

Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.

- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.

- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.

Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля становится необыкновенной! - произнесла Флора.

- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?  

- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:

-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,

что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло, в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!

Так что, не надо ссориться!

- Здравствуйте! Я - Берегиня, хранительница Земли.

С давних времен люди относились к своей природе-матушке с большим почтением. Ведь природа давала им пропитание - рыбу, птицу, зверя, ягоды, грибы, огородные дары, помогала лекарственными растениями в болезнях, солнечным светом согревала, дождиком поливала сады да огороды. Как было не любить, как не беречь природу. Бережно относились люди к природе, и она им добром платила. Много в природе таинственной красоты. А давайте лучше мы сегодня свами поиграем и узнаем, что ребята знают о нашей природе. Итак, начинаем.

Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.

Команда Флора. Девиз.

Деревья, травы и цветы,

Мы сбережём для красоты!

Команда Фауна. Девиз.

Животных, птиц и рыб спасём!

Ведь Земля наш общий дом!

1 задание

А сейчас мы проведем разминку. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

- Как называется модель Земли?

- Каким цветом на глобусе обозначают горы?

- Что на глобусе обозначено, синим цветом?

- Что зелёным цветом?

- Сколько всего времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в одном времени года?

- Что зимой ест медведь?

- У какого животного самая длинная шея?

- Как называется птичий дом?

- Как называется дом лисы?

2 задание

Разрезные картинки «Времена года».

Каждой команде по 1 конверту. Нужно собрать картинку и определить время года, назвать признаки.

3 задание

«Пернатые друзья». Выбираем по три человека от команды. На столе разложены картинки и фотографии птиц. Одна команда выбирает зимующих, другая перелётных птиц.

Под музыку появляется человек Рассеянный:

Это станция какая?

Табуны или Ямская?

А мне все тут говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки?!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните, где же я?

«Загадки-задачи Рассеянного». Конкурс для капитанов.

1.  У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди.     Сколько всего ног? (4)                                                            

2.  Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, потом ещё три липы? Сколько зацвело деревьев? (0)

3.  Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

4. А это при кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился, я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать».(ёж)

Игра: « Земля, вода, огонь, воздух»

Игроки становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры. Ошибающийся не играет.

«Сортировка мусора». 

Рассеянный под музыку тащит дырявый пакет с мусором. Мусор постепенно высыпается по залу.

  Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

(М. Крюков)

Необходимо рассортировать мусор по двум пакетам. Одна команда выбирает бумажный, другая - пластиковый. Участвуют все дети. Подвижный конкурс.

Рассеянный: Мне понравилось у вас, вы играли просто класс!

                        Мне теперь домой пора.  До свиданья, детвора!

  1. Задание

«Слово рассыпалось».  Каждой команде раздать па три конверта, в которых лежат буквы. Нужно составить слова  узнать адресата. Слова: ЛИСА, ЖАБА, и  СОВА, ЗАЯЦ, .

Воспитатель: -А теперь давайте вспомним пословицы о лесе.

  1. Лес - богатство и краса. Береги свои леса.

  2. Много леса-не губи. Мало леса - береги! Нету леса - посади.

А теперь угадайте, о каких временах года расскажут дети стихотворения.

Дети  читают стихи о временах года.

 Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

М. Ивенсен

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

Воспитатель

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим

Молодцы, ребята. Будем беречь нашу природу!

Итог

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим, сколько угощений вам дарит Берегиня.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!