СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля наш общий дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного классного часа поможет в формировании социально-активной, творческой личности, сочетающей в себе развитую нравственную, гражданскую и экологическую культуру.  

Просмотр содержимого документа
«земля наш общий дом 6 кл»

МКОУ «Убинская средняя школа №2»



«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Классный час для учащихся 6 класса


Цель: 
Формирование социально-активной,

творческой личности, сочетающей

в себе развитую нравственную,

гражданскую и экологическую культуру.

Задачи:
Создать условия для развития активных гражданских,

духовно-нравственных компетентностей учащихся.  Привлечь школьников к решению

экологических проблем общества.

Создать условия для развития у учащихся коммуникативных компетентностей посредством групповой работы. Мотивировать активность учащихся через актуализацию личностного опыта.











1.Просмотр небольшого видеоролика (7 мин.) о планете и животных.
Это наш мир. Мир, в котором мы живем. Ребята, вы увидели, как прекрасна наша планета!
Чем удивительна наша планета?
В нем есть все – леса и поля, горы и реки. Сколько удивительных созданий – растений и животных населяет ее! На ней живем и мы – люди.
 Чем является для всех нас планета Земля? (слайд 1,2)
Земля – это наш общий дом. Дом, в котором мы живем! Все вместе: и животные, и растения, и человек. Игра «Если вдруг…»(слайд 3)
Я предлагаю поиграть со мной  в игру « Если вдруг…».Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало  ситуаций , а вы можете продолжить .Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые, не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на  пляжах перестанут убирать территорию … ( не будет места для купания, загорания и отдыха)

2) Если вдруг вырубят все леса на земле … (не где будет собирать грибы, ягоды, орехи)

3) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки… (во дворах будут стоять кучи мусора)

 -Да, ребята если не будет лесов, нам некуда будет идти на прогулку, за ягодами, лекарственными травами.

-Ребята представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу реки, и перед вами огромное количество мусора, а ведь лесу живут птицы, животные и это наносит им вред.

-Чтобы это не случилось, мы должны знать «правила природы»

-Подумайте, что означают знаки. Задание будет такое «Подбери название»

(Нужно подобрать к знаку название) (слайд 4)

«Осторожно, муравейник», «Не рвите цветы», «Не разводите костров в лесу», « Не разоряйте гнезд», « Не сорите», « Не ломайте ветки деревьев», « Не трогайте ядовитые грибы», « Не засоряйте мусором водоемы», « Дикие животные», «Осторожно, болото», «Не шуми в лесу», « Осторожно, молодняк»

        -Да, ребята, из нашей работы видите, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого.

Работа над пословицами(слайд 5)

Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц.

-Лес богатство и краса, береги свои леса!

-Растения – земли украшения!

-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.

-Береги природу ,она добром ответит.

-Когда пьешь воду ,помни об источнике.

-Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

А сейчас отгадайте загадки. (слайд 6)

Весь мир кормлю ,

А сама не ем.

И топчу ее

И режу ее-

Она не серчает,

Добром отвечает. (Земля )

Если невидимка  :

В дом  не просится ,

А прежде людей бежит ,

Торопится. (Воздух)  

Бродит одиноко

Огненное  око

Всюду ,где бывает. (Солнце)

Дом со всех сторон открыт  .    

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)

Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

Тренинг «Деревья»
-Ребята, а где живет большинство животных?
-Конечно же, в лесу.
Представьте, что мы в лесу. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. Весело щебечут маленькие птички вам хорошо…. вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки…
Стоп. Открываем глаза.
- Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх) 
- Что произошло с деревьями? 
- Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар) (слайд 7) 
- Посмотрите, что стало с нашей тайгой после страшного лесного пожара.
- Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета?
Работа со слайдами. (слайд 8) *Загрязнение воздуха. *Загрязнение воды.

*Мусор. *Вырубка леса.  *Гибель животных. За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов! 
Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений! 
Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!. 
Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья! 
Страшные кадры. Страшная статистика. 
Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом? 
Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано. 
Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому? 
Тоже человек. Мы сами. Ребята, мы сегодня с вами обсудили многие проблемы Земли, но говорить о проблемах – это одно, нужно что-то делать!
Можем мы с вами остановить фабрики и заводы? Нет. Остановить производство? Нет. А что каждый из нас может сделать, чтобы наша планета была чистой и прекрасной?
 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
(Не бросать мусор ни на улице, ни в подъезде, думать о том, что это тоже наш дом. Правильно вести себя в лесу. Не рубить елки к Новому году, не ломать деревья, помнить, что они живые! Экономить воду и электроэнергию. Напоминать обо всем этом друзьям и взрослым. Надо, чтобы не наносили вред природе! 
Тренинг «Яблоко»
Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой. Все космонавты, побывавшие в космосе, говорят: «Земля маленькая!» 
Учитель добавляет: прямо как это яблоко. (Показывает яблоко).
А очень известный журналист Василий Песков сравнил нашу Землю с яблоком. Все живое на ней – деревья, растения, животные, птицы, рыбы, люди – образуют «кожуру жизни» на планете. Тонкую, хрупкую, которую легко повредить!
Ребята, давайте возьмем в руки нашу «Землю» и скажем по очереди, какой бы мы хотели ее видеть.
- Я хочу, чтобы наша планета была безопасной для всего живого…
-Я хочу……(говорят и передают друг другу яблоко)
Итак, Наша дом в наших руках! (слайд 8)
Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас.




Просмотр содержимого презентации
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ!»

ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ! Кто землю лелеет – того земля жалеет. (пословица)

ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ!

Кто землю лелеет – того земля жалеет.

(пословица)

Земля – это наш общий дом. Дом, в котором мы живем! Все вместе: и животные, и растения, и человек.

Земля – это наш общий дом. Дом, в котором мы живем!

Все вместе: и животные, и растения, и человек.

Игра «Если вдруг…»  Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые, не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека. Продолжите теперь вы: 1)Если вдруг на  пляжах перестанут убирать территорию …  2) Если вдруг вырубят все леса на земле …  4) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки …

Игра «Если вдруг…»

Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие насекомые, не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)Если вдруг на  пляжах перестанут убирать территорию

2) Если вдруг вырубят все леса на земле

4) Если вдруг уберут из дворов мусорные  баки

«Подбери название»

«Подбери название»

Объясните пословицы: Лес богатство и краса, береги свои леса! Растения – земли украшения! Лес – легкие Земли –береги ,как свои. Береги природу ,она добром ответит. Когда пьешь воду ,помни об источнике. Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

Объясните пословицы:

Лес богатство и краса, береги свои леса!

Растения – земли украшения!

Лес – легкие Земли –береги ,как свои.

Береги природу ,она добром ответит.

Когда пьешь воду ,помни об источнике.

Не сажал, не поливал, а рвать поспевал!

«Отгадайте загадки»  Солнце  Воздух  Вода  Лес  Земля  Дерево

«Отгадайте загадки»

Солнце

Воздух

Вода

Лес

Земля

Дерево

Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас.

Земля – это наш общий дом. И то, в каком доме мы будем жить, зависит от нас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!