Просмотр содержимого документа
«Земляные смеси для комнатных растений»
Ярмарка знаний урок по цветоводству и декоративному садоводству подготовил учитель профессионально-трудового обучения Баранова Наталия Николаевна
Цель урока: Познакомить с приемами составления земельных смесей; Формировать понятие о составных частях земельных смесей, Способствовать коррекции и развитию логического мышления на основе анализа и сравнения земельных смесей по составу земельных смесей; Воспитывать мотивацию к учению;
«Отчего зацвёл цветок?» - Мальчик спрашивает мать. «Оттого, что мы цветок Не ленились поливать!»
Наш урок называется «Ярмарка знаний»
Торговый ряд "Аукцион"
Укажите садовые и комнатные растения.
Бальзамин
Бархатцы
Астра
Герань
Кактус
Цинния
Настурция
Что не относится к характеристике бархатцев: 1. Высокорослый. 2. Махровые. 3. Стелющийся. 4. Оранжевые. 5. Прямостоячий. 6. Блестящие. 7. Округлые.
Вопросы к кроссворду: 1.Составная часть почвы, которая хорошо удерживает воду (глина). 2. Часть почвы, которая является хорошим разрыхлителем (песок). 3.Жидкое вещество, необходимое для жизни и развития растений (вода). 4. Масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие (перегной). 5.Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной (микробы). 6.Вещество, которое помогает корням растений дышать (воздух).
4
п
2
е
п
1
е
3
п
г
р
о
е
л
в
с
5
и
м
о
г
о
н
и
д
6
к
ч
а
к
о
в
н
в
о
й
р
а
а
о
о
з
д
у
и
б
х
е
ы
Вычеркните буквы, которые повторяются три раза и у вас должно получиться слово, которое будет в названии темы урока. УС Л З Д М У Д Л УД З Е С З Ь Л С М Е С Ь
Тема: Составные части земляной смеси, приемы составления.
Торговый ряд «Цветочный ералаш»
Виды почвенной смеси
Легкая
(для молодых растений, для рассады)
Средняя
Папоротники
(для быстро растущих растений: герань, бальзамин )
Тяжелая
Аспарагус
(для растений с мощной корневой системой)
Пальмы, лимон, апельсин
Вывод: для каждого растения необходимо подбирать соответствующую смесь.
ФИЗМИНУТКА Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу Руки согнули, Кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут - тоже покажем, Крылья сложили назад.
Практическая работа: Составление почвенной смеси
Последовательность работы: • Подготовить посуду для готовой земельной смеси. •Подготовить части почвенной смеси. •Смешать части. •Заполнить горшки почвой. •Убрать рабочее место.
Торговый ряд «Эврика»
Тяжелая смесь составляется из : 3 частей огородной земли 1 части листовой или перегнойной 1 части песка
Средняя смесь составляется из: 2 частей огородной земли, 2 частей листовой (или перегнойной, торфяной) 1 части песка.
Легкая смесь составляется из: 1 части огородной земли, 3 частей листовой (или перегнойной, торфяной) 1 части песка.
Коррекционное задание « Путанница». Составить из слогов названия растений. за – мин – баль ха – бар – цы тус – как ра – ас –т бе – ни – го – я я- ни – я – ци - Названия каких растений вы составили?
Итог урока: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2.Что вам понравилось на уроке? 3.Где вам показалось трудно? 4.Что представляет собой почвенная смесь? 5.Какие практические навыки получили? 6.Где могут пригодиться полученные знания? 7.Где можно использовать полученные знания?