СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Землю красит солнце, а человека ТРУД!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внекласное мероприятие: «Землю красит солнце, а человека ТРУД!»

Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
««Землю красит солнце, а человека ТРУД!»»

«Землю красит солнце, а человека ТРУД!»

Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам трудового обучения.

Задачи:

1.Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;

2.Формировать коммуникативные качества учащихся;

3.Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;

4.Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята,! 

Ведущий: Как много содержит в себе слово «ТРУД»!

Уроки труда только радость дают.

Требует сноровки, умения дело любое.

Хоть самое легкое, хоть не простое,

Ведущий:Не может быть труд без вдохновения.

Всякая работа заслуживает уважения.

Пусть все, чего коснуться ваши руки,-

Будет чистым, вкусным, радует, благоухает,

Веселит, сияет и согревает.

Ведущий: И в нашей школе учат и знания дают

И каждый школьник знает, что очень нужен труд.

И большим и маленьким, грустным и весёлым,

Худеньким и толстеньким, с веснушками и без

Приказано учиться, трудиться, не лениться!

1-й ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что не возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

2-й ученик: Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

3-й ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.





4-й ученик: Не сидится нам на месте,

Труд у нас на первом месте.

Каков труд, таков успех –

Это правило для всех.

5-й ученик: За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Ведущий. Сегодня в этом зале мы проведем внеклассное мероприятие на тему «Землю красит солнце, а человека ТРУД».

Ведущий: Наша игра имеет прямое отношение к труду. Команды покажут свои знания и умения, эрудированность. А мы убедимся, что в нашей школе учатся умные, сообразительные, трудолюбивые ребята.


Представление команд (выход команд под музыку)

Ведущий: Команда «Крестики»

Ведущий: Команда «Нолики»

Ведущий Конкурсные задания представлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения. В одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других – еще и поработать руками.


Правила игры:

Ведущий: Оценивая выступления и ответы команд будет присуждаться знак «Крестик или Нолик». Выигрывает та команда, у которой знаков окажется больше.

Конкурс 1. Разминка

Ведущий: Командам раздаются карточки в которых зашифровано название профессий. Чья команда первая справиться с заданием получает балл.

Специалист по приготовлению

пищи.

ОРВАП


Человек, который шьёт

одежду.

ЯВЕШ


Рабочий, занимающийся окраской 

зданий, помещений.

РЯМАЛ


 Рабочий занимающийся

обработкой дерева. 

ТОСРЛЯ




Ведущий: Пока команды выполняют задание с залом проведем игру.«Самая, самая …»

Ведущий попросим ребят ответить на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии  например:   Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2.    Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
4.    Самая волосатая (парикмахер...)
5.    Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
7.    Самая смешная (клоун, пародист...)

Ведущий: Оценивание конкурса№1
Конкурс 2. «Домашнее задание»

Ведущий: Командам было задание подготовить домашнее задание.

Капитаны команд представят вашему вниманию небольшие стихи о труде.

 1. В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!



2.Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Ведущий: Оценивание конкурса№2

Ведущий: Как сейчас шагнула мода –

Новостей не сосчитать.

Всё труднее год от года

Всех красиво одевать.



Конкурс 3.«Лучший дизайнер»

Ведущий:Команды на листе бумаги придумывают фасонрабочей одежды.

Пока команды выполняют задания, мы предлагаю посмотреть, какие фартуки сшили сами девочки на уроках труда .

(Показ фартуков)

Оценивание конкурса№3

Ведущий:Сегодня на нашем мероприятии, вам нужно будет вспомнить тему, пройденную на уроках СБО, посмотрев мультфильм, отгадать к какому разделу она относится, также отгадать загадки и выполнить небольшие задания.


4.Мультфильм «Маша и медведь»

- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?

- Правильно «Питание».


Загадки.

  1. Можно сварить,

Можно разбить,

Если не прикасаться,

Может цыпленком остаться. (Яйцо).


  1. Не снег,

А белое всегда,

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко).


  1. Из меня пекут ватрушки,
    И оладьи, и блины.
    Если делаете тесто,
    Положить меня должны. (Мука)


  1. Этот камень можно есть,

Он в слезах и поте есть.

Не вкусна в борще фасоль

Если пожалели (Соль)


- Следующее задание для вас, что можно приготовить из этих продуктов вместе (тесто, блины, пироги)


Звучит музыка


Ведущий. Ребята, а у нас снова гости.

Появляются лиса и медвежонок. Лиса – продавец пирожков.

Медвежонок. Ой, как пахнет пирожками…

Лиса. Пирожки! Горячие пирожки. Кому пирожки?

Медвежонок. Мне, мне, тётенька! Сколько стоит один пирожок?

Лиса. Один пирожок стоит одну песенку, два пирожка – две песенки.

Медвежонок. А дайте мне пирожок без песенки. Я очень проголодался.

Лиса. Нет, дружок, без песенки не даю. Если не будешь петь, я пойду в берёзовую рощу. Там соловушки поют!

Медвежонок. Не уходите, пожалуйста, я попробую. А какую вам песенку спеть?

Лиса. Любую. Например, ту, что вы в школе поёте.

Медвежонок. В школе? Ах, да в школе. Про крокодила сгодится?

Лиса. Сгодится. Слушаю тебя.

Медвежонок поёт на мелодию песни "Пусть бегут неуклюжи…":

Крокодил неуклюжий будет шлёпать по лужам.
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.

Лиса. Хватит, хватит! Похоже, что мама-медведиха тебе на ухо наступила.

Медвежонок. Я могу другую спеть, раз вам эта не нравится.

Лиса. Не надо, умоляю!

Медвежонок снова поёт:

Сидел в траве кузнечик,
Похож на огуречик,
Зелёненький он был,
Как Гена-крокодил.

Лиса. Бедные мои ушки! Надо вас спасать!

Медвежонок. Куда же вы? А пирожок? Убегает…

Ведущий. Подождите, уважаемая лиса. Давайте ученики нашей школы порадуют вас своими песнями. Тем более что они тоже любят пирожки.

5.Команды по очереди угадывают и поют песни на тему:


  • Яблоко («Эх, яблочко, да на тарелочке»)

  • Картошка («Антошка»)

  • Блины («Ой, блины, блины, блины»)

  • Каравай («Каравай»)

  • Малина («Ягода малина», «Калинка – малинка»)

  • Карамелька («Хорошо бродить по свету»)

  • Кокосы, бананы («Чунга-чанга»)

  • Скатерть («Голубой вагон»)


(За каждую угаданную песню команда получает пирожок)


Ведущий: Ну, вот Лиса Патрекеевна, наши ребята все твои песенки разгадали.

Лиса: Вижу, вижу. Ну что ж, все пирожки мои закончились. Я рада за вас. Теперь и я пойду. Новую порцию пирожков напеку и других ребят развлеку. И тебя, Потапыч с собой забираю, будешь мне помощником.


Уходят под музыку


Сценка

Ведущий: Стихотворение – сценка «Кем я буду?»

Не могу поверить чуду:

Я уже в восьмом!

Надо думать, кем я буду –

Я взрослею с каждым днем!

А за мной и целый класс

взволновался тоже:

Кто получиться из нас? Кто же? ( капитаны)

Кем мы станем, не пустяк.

Наконец решили так:

Будет двое балерин,

один космонавтом,

Три певца, поэт один.

Ванька скажет завтра.

Иванов – звериный врач,

Только я один, хоть плачь!

Все еще не знаю,

Кем я вырастаю!

Ведь в одно и то же время

Быть хочу я сразу всеми.

ФИЗМИНУТКА.«Покажи профессию» вместе с залом.

Ведущий:Давайте,  немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков и у кого же это лучше получиться.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?

Конкурс 6. «Профессиональный»

Ведущий : Следующий конкурс «Профессиональный» поможет оценить ваше мастерство.

Каждой команде раздается раствор в сухом виде, надо добавить воды и размешать раствор до густоты теста.

Ведущий. Посмотрим танец «Поварят»

Ведущий: Оценивание конкурса№6

Ведущий: Я загадаю Вам загадку. 
Свой выигрыш получит тот, 
Кто правильный ответ найдёт!

Конкурс №7Отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.) 
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)



Оценивание конкурса



Ведущий: Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ведущий. А, сейчас, послушаем весёлые частушки.

1- Правду говорят не врут

У всех урок любимый труд

Мы учились здесь трудиться

Чтоб по жизни не лениться



2-До темна, до зорьки шила

Я себе рубашечку

И шитьем приворожила

Своего Ивашечку



3-Строчки ровные строчные,

Так изделия я шила

Скажут все вот это да

Мастерица хоть куда





4- Любим шить мы и готовить

И вязать и вышивать

Приходите к нам учиться

Будем курсы открывать



5- На уроках в мастерской

Время зря не тратили

Можем шить и вышивать

И одежду подлатать



6-Шила фартук я прикольный

Да в нем пошла плясать

После школы окончанья

Буду фирму открывать



-Вам частушки мы пропели

А теперь торопят нас

До свиданья, мы с частушкой

К вам придем еще раз




Конкурс 8. «Самый ловкий и быстрый»

Ведущий.  Вызывается один из членов команды , ему надо одеть ,как можно быстрее костюм маляра.

Оценивание конкурса

Конкурс 9. Закончите пословицы.

Ведущий. Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

Ведущий. Подведение итогов. (Слово жюри)

Ведущий. Награждение победителей.


Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.

Песня о профессиях

Ведущий: И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,

Чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя