«Землю красит солнце, а человека ТРУД!»
Цель: Повысить уровень мотивации учащихся к предметам трудового обучения.
Задачи:
1.Развивать творческий потенциал ребенка через продуктивную деятельность;
2.Формировать коммуникативные качества учащихся;
3.Подготовка к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
4.Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, обязательность, честность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята,!
Ведущий: Как много содержит в себе слово «ТРУД»!
Уроки труда только радость дают.
Требует сноровки, умения дело любое.
Хоть самое легкое, хоть не простое,
Ведущий:Не может быть труд без вдохновения.
Всякая работа заслуживает уважения.
Пусть все, чего коснуться ваши руки,-
Будет чистым, вкусным, радует, благоухает,
Веселит, сияет и согревает.
Ведущий: И в нашей школе учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться, не лениться!
1-й ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а все-таки надо уметь.
За что не возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
2-й ученик: Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всем и везде помогает она.
3-й ученик: Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
4-й ученик: Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте.
Каков труд, таков успех –
Это правило для всех.
5-й ученик: За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Ведущий. Сегодня в этом зале мы проведем внеклассное мероприятие на тему «Землю красит солнце, а человека ТРУД».
Ведущий: Наша игра имеет прямое отношение к труду. Команды покажут свои знания и умения, эрудированность. А мы убедимся, что в нашей школе учатся умные, сообразительные, трудолюбивые ребята.
Представление команд (выход команд под музыку)
Ведущий: Команда «Крестики»
Ведущий: Команда «Нолики»
Ведущий Конкурсные задания представлены так, чтобы все участники могли продемонстрировать свои знания и умения. В одних конкурсах нужно подумать и ответить на теоретические вопросы, а в других – еще и поработать руками.
Правила игры:
Ведущий: Оценивая выступления и ответы команд будет присуждаться знак «Крестик или Нолик». Выигрывает та команда, у которой знаков окажется больше.
Конкурс 1. Разминка
Ведущий: Командам раздаются карточки в которых зашифровано название профессий. Чья команда первая справиться с заданием получает балл.
Специалист по приготовлению пищи. | ОРВАП | |
Человек, который шьёт одежду. | ЯВЕШ | |
Рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений. | РЯМАЛ | |
Рабочий занимающийся обработкой дерева. | ТОСРЛЯ | |
Ведущий: Пока команды выполняют задание с залом проведем игру.«Самая, самая …»
Ведущий попросим ребят ответить на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии например: Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
Ведущий: Оценивание конкурса№1
Конкурс 2. «Домашнее задание»
Ведущий: Командам было задание подготовить домашнее задание.
Капитаны команд представят вашему вниманию небольшие стихи о труде.
1. В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд»!
2.Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Ведущий: Оценивание конкурса№2
Ведущий: Как сейчас шагнула мода –
Новостей не сосчитать.
Всё труднее год от года
Всех красиво одевать.
Конкурс 3.«Лучший дизайнер»
Ведущий:Команды на листе бумаги придумывают фасонрабочей одежды.
Пока команды выполняют задания, мы предлагаю посмотреть, какие фартуки сшили сами девочки на уроках труда .
(Показ фартуков)
Оценивание конкурса№3
Ведущий:Сегодня на нашем мероприятии, вам нужно будет вспомнить тему, пройденную на уроках СБО, посмотрев мультфильм, отгадать к какому разделу она относится, также отгадать загадки и выполнить небольшие задания.
4.Мультфильм «Маша и медведь»
- О каком разделе СБО идет речь в этом мультфильме?
- Правильно «Питание».
Загадки.
-
Можно сварить,
Можно разбить,
Если не прикасаться,
Может цыпленком остаться. (Яйцо).
-
Не снег,
А белое всегда,
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко).
-
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
-
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль
Если пожалели (Соль)
- Следующее задание для вас, что можно приготовить из этих продуктов вместе (тесто, блины, пироги)
Звучит музыка
Ведущий. Ребята, а у нас снова гости.
Появляются лиса и медвежонок. Лиса – продавец пирожков.
Медвежонок. Ой, как пахнет пирожками…
Лиса. Пирожки! Горячие пирожки. Кому пирожки?
Медвежонок. Мне, мне, тётенька! Сколько стоит один пирожок?
Лиса. Один пирожок стоит одну песенку, два пирожка – две песенки.
Медвежонок. А дайте мне пирожок без песенки. Я очень проголодался.
Лиса. Нет, дружок, без песенки не даю. Если не будешь петь, я пойду в берёзовую рощу. Там соловушки поют!
Медвежонок. Не уходите, пожалуйста, я попробую. А какую вам песенку спеть?
Лиса. Любую. Например, ту, что вы в школе поёте.
Медвежонок. В школе? Ах, да в школе. Про крокодила сгодится?
Лиса. Сгодится. Слушаю тебя.
Медвежонок поёт на мелодию песни "Пусть бегут неуклюжи…":
Крокодил неуклюжий будет шлёпать по лужам.
Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденья съест он банку варенья,
Из лягушек он сварит бульон.
Лиса. Хватит, хватит! Похоже, что мама-медведиха тебе на ухо наступила.
Медвежонок. Я могу другую спеть, раз вам эта не нравится.
Лиса. Не надо, умоляю!
Медвежонок снова поёт:
Сидел в траве кузнечик,
Похож на огуречик,
Зелёненький он был,
Как Гена-крокодил.
Лиса. Бедные мои ушки! Надо вас спасать!
Медвежонок. Куда же вы? А пирожок? Убегает…
Ведущий. Подождите, уважаемая лиса. Давайте ученики нашей школы порадуют вас своими песнями. Тем более что они тоже любят пирожки.
5.Команды по очереди угадывают и поют песни на тему:
-
Яблоко («Эх, яблочко, да на тарелочке»)
-
Картошка («Антошка»)
-
Блины («Ой, блины, блины, блины»)
-
Каравай («Каравай»)
-
Малина («Ягода малина», «Калинка – малинка»)
-
Карамелька («Хорошо бродить по свету»)
-
Кокосы, бананы («Чунга-чанга»)
-
Скатерть («Голубой вагон»)
(За каждую угаданную песню команда получает пирожок)
Ведущий: Ну, вот Лиса Патрекеевна, наши ребята все твои песенки разгадали.
Лиса: Вижу, вижу. Ну что ж, все пирожки мои закончились. Я рада за вас. Теперь и я пойду. Новую порцию пирожков напеку и других ребят развлеку. И тебя, Потапыч с собой забираю, будешь мне помощником.
Уходят под музыку
Сценка
Ведущий: Стихотворение – сценка «Кем я буду?»
Не могу поверить чуду:
Я уже в восьмом!
Надо думать, кем я буду –
Я взрослею с каждым днем!
А за мной и целый класс
взволновался тоже:
Кто получиться из нас? Кто же? ( капитаны)
Кем мы станем, не пустяк.
Наконец решили так:
Будет двое балерин,
один космонавтом,
Три певца, поэт один.
Ванька скажет завтра.
Иванов – звериный врач,
Только я один, хоть плачь!
Все еще не знаю,
Кем я вырастаю!
Ведь в одно и то же время
Быть хочу я сразу всеми.
ФИЗМИНУТКА.«Покажи профессию» вместе с залом.
Ведущий:Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков и у кого же это лучше получиться.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
Конкурс 6. «Профессиональный»
Ведущий : Следующий конкурс «Профессиональный» поможет оценить ваше мастерство.
Каждой команде раздается раствор в сухом виде, надо добавить воды и размешать раствор до густоты теста.
Ведущий. Посмотрим танец «Поварят»
Ведущий: Оценивание конкурса№6
Ведущий: Я загадаю Вам загадку.
Свой выигрыш получит тот,
Кто правильный ответ найдёт!
Конкурс №7Отгадайте загадки.
Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
Оценивание конкурса
Ведущий: Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ведущий. А, сейчас, послушаем весёлые частушки.
1- Правду говорят не врут
У всех урок любимый труд
Мы учились здесь трудиться
Чтоб по жизни не лениться
2-До темна, до зорьки шила
Я себе рубашечку
И шитьем приворожила
Своего Ивашечку
3-Строчки ровные строчные,
Так изделия я шила
Скажут все вот это да
Мастерица хоть куда
4- Любим шить мы и готовить
И вязать и вышивать
Приходите к нам учиться
Будем курсы открывать
5- На уроках в мастерской
Время зря не тратили
Можем шить и вышивать
И одежду подлатать
6-Шила фартук я прикольный
Да в нем пошла плясать
После школы окончанья
Буду фирму открывать
-Вам частушки мы пропели
А теперь торопят нас
До свиданья, мы с частушкой
К вам придем еще раз
Конкурс 8. «Самый ловкий и быстрый»
Ведущий. Вызывается один из членов команды , ему надо одеть ,как можно быстрее костюм маляра.
Оценивание конкурса
Конкурс 9. Закончите пословицы.
Ведущий. Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Ведущий. Подведение итогов. (Слово жюри)
Ведущий. Награждение победителей.
Ведущий. Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
Песня о профессиях
Ведущий: И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
12