СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где труд, там и счастье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: Где труд, там и счастье

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель проекта: формирование ценностного отношения к труду у младших школьников.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания обучающихся о труде и его важности в жизни человека
  2. Обеспечить формирование отзывчивости и ответственности младших школьников
  3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду окружающих.
  4. Укрепить сотрудничество между всеми участниками проекта
  5. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
  1. Содержательный компонент сетевого взаимодействия

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функция

Образовательная организация

(школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Родители обучающихся 4 класса

организаторская

равноправное сотрудничество

Краеведческий музей крестьянского труда и быта

организаторская

партнерская

Центральная детская библиотека

организаторская

партнерская

Театр юного зрителя

организаторская

партнерская

Образовательная организация (школа) – заведующий по воспитательной работе

организаторская

равноправное сотрудничество

Дом детского творчества

организаторская

партнерская

Образовательная организация (школа) – педагог-организатор

организаторская

равноправное сотрудничество

Волонтерское объединение «Рука помощи»

организаторская

партнерская

 

Выбор участников сетевого взаимодействия определяется задачами воспитательного проекта.

Родители обучающихся помогают классному руководителю в организации экскурсий и посещении их, а также в оформлении стенда «Не майся! Трудись!».

Краеведческий музей крестьянского труда и быта организует и проводит экскурсию, рассказывает о истории возникновения труда и его развитии.

Центральная детская библиотека организует и проводит ремонт книг и журналов совместно с обучающимися.

Театр юного зрителя организует и демонстрирует спектакль о ответственности, отзывчивости и труде «Теплый хлеб».

Заведующий по воспитательной работе организует и проводит субботник на территории школы.

Дом детского творчества организует и проводит экскурсию, рассказывает о работающих кружках декоративно-прикладного творчества, привлекает к их посещению

Педагог-организатор организует и проводит акцию для школьников «Трудясь – помогай!»

Волонтерское объединение организует и проводит посещение домов пожилых людей совместно с обучающими, с целью помощи им в хозяйстве

 

Этапы проекта сетевого взаимодействия:

  1. Организационно-подготовительный этап
  2. Основной этап
  3. Рефлексивный этап

 

Сроки реализации проекта: 3 месяца (01.03 – 28.05)

Мероприятие, форма проведения

Методы

Участники, их роль и функции

Организатор, его роль и функции

Срок реализации

Организационно-подготовительный этап

Интернет-конференция «Мы и труд»

Беседа, инструктаж

Участники сетевого взаимодействия принимают участие в беседе, слушают классного руководителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, предлагает партнерам принять участие в организации проекта

01.03-05.03

Родительское собрание «Как мы можем способствовать трудовому воспитанию детей?»

Беседа

Родители принимают участие в беседе, слушают учителя, задают интересующие вопросы.

Классный руководитель – организует, готовит информацию, предлагает родителям принять участие в организации проекта.

06.03-12.03

Веселая переменка «Что я знаю о труде?»

Анкетирование

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты.

Классный руководитель – проводит анкетирование обучающихся.

13.03-19.03

Основной этап

Посещение краеведческого музея крестьянского труда и быта «Человек славен трудом»

Экскурсия, наблюдение, беседа

Обучающиеся посещают музей, слушают экскурсовода, принимают активное участие в беседе, задают интересующие вопросы.

Краеведческий музей крестьянского труда и быта организует и проводит экскурсию, рассказывает о истории возникновения труда и его развитии на протяжении долгих лет до наших дней.

20.03-26.03

Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Беседа

Обучающиеся принимают активное участие в беседе.

Классный руководитель организует беседу с детьми о важности труда в жизни каждого человека.

27-03-02.04

Посещение центральной детской библиотеки «Без труда – нет добра»

Экскурсия, практический

Обучающиеся принимают активное участие в ремонте книг и журналов.

Центральная детская библиотека организует и проводит ремонт книг и журналов совместно с обучающимися.

03.04-09.04

Посещение ТЮЗа «Искры трудолюбия»

Экскурсия, наблюдение, метод воздействия через театральное представления

Обучающиеся и родители посещают театр, смотрят спектакль

Театр юного зрителя организует и демонстрирует спектакль о ответственности, отзывчивости и труде «Теплый хлеб».

10.04-16.04

Субботник «Землю красит солнце, а человека труд»

Практический, метод уборки территории

Обучающиеся, принимают активное участие в уборке территории

Заведующий по воспитательной работе организует и проводит субботник на территории школы.

17.04-23.04

Посещение ДДТ «Наши руки не для скуки»

Экскурсия, наблюдение, беседа

Обучающиеся посещают ДДТ, принимают активное участие в беседе, задают интересующие вопросы.

Дом детского творчества организует и проводит экскурсию, рассказывает о работающих кружках декоративно-прикладного творчества, привлекает к их посещению.

24.04-30.04

Акция «Трудясь – помогай!»

Практический

Обучающиеся принимают активное участие в акции.

Педагог-организатор организует и проводит акцию для школьников, в которой предлагает смастерить совместно с родителями скворечники и кормушки для птиц.

01.05-11.05

Поездка с волонтерами «Наследники Тимура»

Практический, помощь

Обучающиеся совместно с волонтерами посещают дома пожилых людей, оказывают им помощь в работе по хозяйству

Волонтерское объединение организует и проводит посещение домов пожилых людей, с целью помощи им в хозяйстве

12.05-21.05

Оформление стенда «Не майся! Трудись!

Практический

Обучающиеся готовят, обрабатывают, собирают информацию и фотографии по проделанной работе в течение всего проекта. Оформляют стенд в стенах школы.

Классный руководитель совместно с родителями организует оформление стенда о важности труда в жизни каждого человека.

22.05-25.05

Рефлексивный этап

Семинар «Труд в моей жизни»

Анкетирование

Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты

Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся

26.05-28.05

 

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия
  1. Расширены знания обучающихся о труде и его важности в жизни человека.
  2. Сформирован интерес к отзывчивости и ответственности у младших школьников.
  3. Воспитана потребность быть трудолюбивым и уважать труд окружающих.
  4. Укреплено сотрудничество между всеми участниками проекта.
  5. Создан стенд о трудовой деятельности обучающихся «Не майся! Трудись!»

 

Просмотр содержимого документа
«Где труд, там и счастье»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)








Конспект урока по окружающему миру






Составитель:

Агеева Варвара Владимировна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс 4, группа 422


Методист: _____________ В. Н. Смолькова


Учитель: ______________ О. В. Мокшина


Оценка: ____________








г. Лукоянов, 2022

Дата проведения: 04.10.2022

Класс: 2 «в»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Звездное небо

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: Расширение представлений обучающихся о звездах и созвездиях

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце; дать новые знания о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Развивающие: Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

Воспитательные: Воспитывать умение применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

Регулятивные:

  • обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

  • выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Познавательные:

  • ориентироваться в учебнике;

  • строить несложные рассуждения, делать выводы;

  • развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • планируют учебное сотрудничество;

  • умение слушать и понимать речь других;

  • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

  • умение сосредоточиться, умение анализировать решение;

  • осознавать свою роль в охране окружающей среды.

  • развитие навыков сотрудничества.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, УМК по окружающему миру “Школа России” А. В. Плешаков, ТПО.


План урока:

I. Организационный момент (30 с)

II. Актуализация знаний (7 мин)

III. Сообщение темы и цели урока (4 мин)

IV. Изучение нового знаний (11мин)

Физкультминутка (1 мин)

V. Закрепление изученного материала (16 мин)

VI. Подведение итогов (2 мин)

VII. Рефлексия (2 мин)

VIII. Домашнее задание (1 мин)

IX. Организационный момент (30 с)



















Ход урока

Этап

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактиче

ские

средств, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

(Предметные, метапредметные, личностные)

  1. Организационный момент




Организовать учащихся к учебной деятельности

С: Беседа

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Мария Романовна и урок окружающего мира проведу у вас я, тихо садитесь.


- Желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.


Приветствуют.


Настраиваются на урок.

Ф

Слайд 1

Самоконтроль

Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: планируют учебное сотрудничество.

  1. Проверка домашнего задания


Повторить знания учащихся прошлого урока















С: беседа




- Проверим как вы усвоили прошлую тему. Я буду загадывать вам загадки, а ваша задача правильно на них ответить.

- Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0 °С в теплое время года. Верная примета этого явления -лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной.

- Что изображено на этой фотографии?

- Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели.
Мелкий затяжной дождик поливает.
Как это время народ называет?
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко.
- Что изображено на этой фотографии?

- Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.
- Журавли летят углом, его называют...

- Кто охарактеризует сегодняшнюю погоду?










- Заморозки

- Листопад




- Осень





- Туман

- Иней




- Снег

- Клином

- Температура, облачность, осадки, ветер.

Ф

Презентация









Слайд 2

Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5

Слайд 6





Слайд 7

Слайд 8



Контроль со стороны учителя


Р: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников

K: Формулировать собственное мнение и позицию при работе в группе

  1. Актуализация знаний

Постановка темы и цели урока

С: беседа


- Посмотрите на доску. Что вы тут видите?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 48.

- Тема нашего урока «Звездное небо».

- Звезды.


- О звездах.


Читают.


Ф

Презентация






Слайд 9

Контроль со стороны учителя

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  1. Изучение нового материала

Познакомить детей с созвездиями Орион, Лебедь и

Касиопеей

С: беседа





С: рассказ













С: беседа


















































- Вспомните, что вы знаете о Солнце?

- Солнце - это звезда и центр Солнечной системы. Оно является источником всей жизни и энергии на нашей планете.

- Что вам известно о звездах?

- Звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Есть среди них, которые больше солнца. Мы их видим, как маленькие светящиеся точки, потому что они очень от нас далеко расположены.

«Ночью звезды загораются

И в созвездья собираются.

Лишь одна сияет днем,

Освещая все кругом.»

- Что это за звезда, которая светится днем?

- Что такое созвездие?

- Созвездие – это группа звезд, объединенная в разнообразные фигуры. Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду.

- С какими созвездиями вы знакомились в первом классе?

Две медведицы смеются:

«Эти звезды нас надули.

Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли».

- Почему в этом шутливом стихотворении медведицы жалуются на то, что звезды похожи на кастрюли?

- Сколько звезд в ковше созвездия Большой Медведицы?

- Сколько медведиц разговаривают?

- Почему?


- Чем примечательно созвездие Малой Медведицы?

- В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники.

- Какое направление она указывает?

- Люди, много лет назад, научились ориентироваться по звездам. В течение всей ночи звезды на небе изменяют свое положение, так кат Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования.

- Сегодня мы с вами познакомимся с несколькими созвездиями.

- Прочитаем о них с. 49 учебника.

- Так на что же похоже созвездие Кассиопеи?

- Сколько звезд образует пояс Ориона?

- Что необычного в хвосте лебедя?

Отвечают





Отвечают











- Солнце


Предполагают







- Созвездие Большой Медведицы и Льва





Отвечают




- 7


- 2

- Потому что есть большая и малая медведица.

Предполагают






Отвечают














Читают о Созвездиях.

- Растянутую за ножки букву «М»

- 3

- Самая яркая звезда на небе

Ф



















































Ф

Презентация





























Слайд 10




































Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Контроль со стороны учителя


Р: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников

K: формулировать собственное мнение и позицию при работе в группе

  1. Физкультминутка

Снятие утомляемости у обучающихся

П: Выполнение упражнения


А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Повторяют движения.

Ф

Слайд 14


Контроль со стороны учителя


Изучение нового материала


С: рассказ

- Сегодня мы с вами познакомимся с зодиакальными созвездиями.

- Что это такое?

- Зодиак – пояс, по которому совершается видимое годовое движение Солнца. Если смотреть с Земли на Солнце, то оно находится как бы на фоне каких – то звезд, образующих какое - то созвездие. Таких созвездий 12. В каждом из них Солнце находится примерно месяц.

- Какие Зодиакальные созвездия вы знаете?

- Под каким знаком зодиака вы родились?

- Это созвездия: Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог.

- Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер людей, родившихся под тем или иным созвездием. Веками составлялись гороскопы.

- Вам интересно узнать про созвездие, под которым вы родились?

- Поднимите руку, кто по зз Водолей?

- Старая легенда о созвездии Водолея встречалась в разной мифологии. Первые астрономы его рисовали на старых картах, как юношу, который из кувшина льет воду. А согласно древнему мифу, этот молодой человек является сыном царя Трои — Ганимедом. Он был настоящим красавцем, но ему приходилось пасти овец. Однажды с Олимпа его увидел Зевс и приказал возвести его на гору богов. Там ему подарили бессмертие и назначили небесным виночерпием.

- Кто по зз Рыбы?

- Многие народы олицетворяли созвездие с прекрасной богиней Афродитой и её сыном Эротом. Считается, что они превратились в рыб для того, чтобы спрятаться от чудовищного дракона Тифона. Некоторые верили в то, что богине с сыном помогли скрыться рыбы под водой. За что, очевидно, были вознесены на небо.

Однако существует миф о любви циклопа и красавицы Галатеи. По преданиям, он увидел её с другим, и устроил погоню. Пытаясь укрыться от него, влюблённая пара утонула. Но любовь не разлучила их, а объединила на звёздном небе.

- Поднимите руки кто по зз Овен?

- Овен – открывающее созвездие в зодиаке. Его название переводится как баран, потому что наблюдавшим его древнегреческим ученым, в частности Клеострату Тенедосскому, показалось, что созвездие похоже на рога барана.

- Кто по зз Телец?

- Поскольку в Древней Греции существовало немало сказаний о богах, созвездия называли в их честь. Про звездное скопление существует три мифа. В то время люди считали, что Зевс и является этим созвездием. Чтобы похитить Европу и заточить на острове Крит, он превратился в белого Тельца и увез ее. Также есть легенда, что созвездие олицетворяет быка, с которым сражался Геракл на этом же острове, и бой считается седьмым подвигом. Третий миф говорит о том, что созвездием стал огнедышащий бык, которого Ясон отыскал в Колхиде и приручил.

- Поднимите руку у кого зз Близнецы?

- Данное звездное скопление занимает важное место в сказаниях древних греков. Созвездие названо в честь братьев Полидевка и Кастора. Они были рождены женой короля Спарты Тиндарея – королевой Ледой.

- Кто из вас Рак?

- В древнегреческой мифологии Рак отождествляется с раком из второго подвига Геракла. Согласно мифу, во время борьбы с Лернейской гидрой все звери были на стороне Геракла, и лишь рак осмелился выпрыгнуть из болота и укусить Геракла за ногу, за что был тут же раздавлен ногой. Богиня Гера, ненавидевшая Геракла, в благодарность превратила рака в созвездие.

- Кто в классе Львы?

- Свое название созвездие Льва получило благодаря древним египтянам. В это время года река Нил пересыхала и голодные львы рыскали по ночам в пустыне, оглашая окрестности грозными рыками.

Возможно, по этой причине созвездие изображается в виде льва с вытекающим из пасти потоком воды.

- Кто Дева?

- Говоря о происхождении образа созвездия, стоит упомянуть греческую богиню Дику, отвечающую за правосудие. Есть поверье, что богиня настолько была раздосадована человечеством, его поступками и грехами, что просто расправила крылья и взмыла в небо, поселившись около созвездия Весов. Как известно, именно весы сегодня ассоциируются с правосудием.

- Кто в классе Весы?

- В Древней Греции созвездие связывали с дочерью Зевса и Фемиды. Она помогала своей матери в поддержании закона и порядка. Для этого Дике завязывали глаза. Таким образом, она беспристрастно и непредвзято следила за деяниями людей. Если Дике обнаруживала обман и несправедливость, то сообщала об этом отцу. Он, в свою очередь, наказывал людей. В результате поддерживалось равновесие и порядок.

- Кто из вас Скорпион?

- Своё имя созвездие получило около 2 тысяч лет назад и, как многие небесные объекты, — благодаря древнегреческому мифу. Богиня плодородия Артемида рассердилась на охотника Ориона, который похвалялся уничтожить всех животных на Земле, и послала скорпиона утихомирить хвастуна.

Состоялась битва, в которой ядовитый укус противника стоил юноше жизни. После этого Зевс вознёс обоих на небо в виде созвездий.

- Кто Стрелец?

- В Древнем Вавилоне созвездие ассоциировалось с божеством аккадской мифологии Нергалом – волшебным существом, напоминающим кентавра и стреляющим из лука. Название Стрелец, согласно истории, было предложено древнегреческим астроном Клеостратом Тенедосским. Скорее всего, он же перенес из вавилонской мифологии и все остальные созвездия.

- А кто Козерог?

- Миф о Козероге связан с Паном – богом дикой природы, пастухов и стадами, природы горных дебрей и деревенской музыки. У него были козлиные ноги и музыкальный инструмент, на котором он играл, свирели, рассказывающие особую историю любви женщины, которая боялась своего придворного, убегая от его комплиментов. Одна из историй Пана говорит о собрании богов, которое было прервано Тифоном, чудовищным гигантом. От страха все боги изменили облик, а Пан прыгнул в реку Нил, превратив ноги в хвост рыбы, а туловище в козла, чтобы запутать чудовище и отпугнуть его своим внешним видом.



Предполагают.









Перечисляют.


Отвечают.

Ф

Презентация































Слайд 15

















Слайд 16




















Слайд 17








Слайд 18





















Слайд 19








Слайд 20















Слайд 21












Слайд 22















Слайд 23


















Слайд 24

















Слайд 25

















Слайд 26


Контроль со стороны учителя

Р: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников

K: формулировать собственное мнение и позицию при работе в группе

  1. Закрепление пройденного материала

Закрепление знаний, учащихся по пройденному материалу.

П: работа в ТПО







- Откройте ТПО на с. 31 и выполните упр. №1.

- Проверим.

- Теперь выполните упр. №2.

- Проверим.



Выполняют.


Проверяют.

Выполняют.


Проверяют.

И

Ф








Слайд 27



Слайд 28




Самоконтроль,

Контроль со стороны учителя




Р: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


  1. Подведение итогов

Учить обобщать, делать выводы

C: беседа

- Какую тему изучали?

- Что нового узнали?


- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, оценки за урок получают…

- Звездное небо

- Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.

Ф

Слайд 29


Слово учителя


Контроль со стороны учителя


Р: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  1. Рефлексия

Оценивать свою деятельность на уроке

C: беседа

- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы

Ф

Презентация

Слайд 30

Самооценка учащихся

Л: Оценивание собственной уч. дети по критериям, определенным совместно с учителем.

  1. Домашнее задание

Дать инструктаж по домашнему заданию

C: беседа

- Открывайте дневники, записывайте домашнее задание.


У. с. 48-49 прочитать

ТПО на с. 32 №3

Записывают домашнее задание

Ф

Слайд 31


Слово учителя


Самоконтроль

К: планирование сотрудничества с учителем.

  1. Организационный момент

Завершение урока

C: беседа

- Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы все большие молодцы! Урок окончен!

Встают, слушают учителя

Ф

Слайд 31

Слово учителя

Контроль со стороны учителя

Л.: создать условия для формирования положительного отношения к учению.



Скачать

© 2023 146 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!