СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жан - Батист Поклен Мольер

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жан - Батист Поклен Мольер»

Жана-Батист Поклен (будущий великий драматург Мольер) родился в семье придворного обойщика 3 января 1622 года. Он должен был продолжить карьеру своего отца, став королевским обойщиком, но он выбирает профессию актёра. Сначала открывает в Париже свой «Блистательный театр», а после разорения 13 лет скитается по Франции в составе труппы бродячих актёров. В этот период он делает свои первые литературные пробы – пишет фарсы и комедии для своей труппы (из этого наследия мало что сохранилось). Мольер вернулся в королевский дворец – дворцовый театр Пале-Рояль – в 1662 году. Ему было уже 40 лет и он был знаменит на всю Францию. В период 1658-1673 – Мольер пишет самые популярные свои комедии: «Смешные модницы», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной» и др.

Жана-Батист Поклен (будущий великий драматург Мольер) родился в семье придворного обойщика 3 января 1622 года. Он должен был продолжить карьеру своего отца, став королевским обойщиком, но он выбирает профессию актёра.

Сначала открывает в Париже свой «Блистательный театр», а после разорения 13 лет скитается по Франции в составе труппы бродячих актёров. В этот период он делает свои первые литературные пробы – пишет фарсы и комедии для своей труппы (из этого наследия мало что сохранилось).

Мольер вернулся в королевский дворец – дворцовый театр Пале-Рояль – в 1662 году. Ему было уже 40 лет и он был знаменит на всю Францию.

В период 1658-1673 – Мольер пишет самые популярные свои комедии: «Смешные модницы», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Дон Жуан, или Каменный гость», «Тартюф», «Мизантроп», «Мнимый больной» и др.

   Его комедии высмеивают пороки людей : жадность, лицемерие, ханжество, скупость, тщестлавие и др.  В каждом произведении – только один порок – таков закон классицизма .      Что это за эпоха – классицизм ?

Его комедии высмеивают пороки людей : жадность, лицемерие, ханжество, скупость, тщестлавие и др. В каждом произведении – только один порок – таков закон классицизма .  

  • Что это за эпоха – классицизм ?
По образцам античной драмы идеологи классицизма разработали законы драматургии, которые были актуальны вплоть до 19 века. Все эти законы можно обозначить как «единства»: – единство времени: действие драмы должно укладываться в 1 день; – единство места: действие должно проходить в одном месте; – единство действия: разрабатывается 1 конфликт; – единство стиля (язык, герои): высокий стиль для трагедии, низкий – для комедии; средний, смешанный – для драмы.  
  • По образцам античной драмы идеологи классицизма разработали законы драматургии, которые были актуальны вплоть до 19 века.
  • Все эти законы можно обозначить как «единства»:
  • – единство времени: действие драмы должно укладываться в 1 день;
  • – единство места: действие должно проходить в одном месте;
  • – единство действия: разрабатывается 1 конфликт;
  • – единство стиля (язык, герои): высокий стиль для трагедии, низкий – для комедии; средний, смешанный – для драмы.
  •  
действия 1, явления 1

действия 1, явления 1

   В самом начале комедии мы еще не видим главного героя г-на Журдена, но благодаря разговору учителей узнаем главную черту его натуры. Какую?  -Так какой же порок захватил господина Журдена? Какой порок высмеивает Мольер в своей комедии?      Главный герой одержим желанием стать дворянином – так как он себе это представляет и как ему обрисовывают разные мошенники, желающие заработать на человеческой слабости. Г-н Журден смешон в своих потугах быть дворянином: портной шьет ему безвкусные платья, учителя учат ненужным наукам, граф Дорант берет взаймы крупные суммы, льстя своей дружбой наивному мещанину. Попытка занять не свое место делает человека смешным и жалким, отдает его во власть мошенников. Г-н Журден еще более смешон на фоне своих зравомыслящих жены, дочери. В финале даже им приходится разыгрывать комедию, чтобы добиться разумного результата от безумных решений сумасбродного мужа и отца.  

В самом начале комедии мы еще не видим главного героя г-на Журдена, но благодаря разговору учителей узнаем главную черту его натуры. Какую? -Так какой же порок захватил господина Журдена? Какой порок высмеивает Мольер в своей комедии?  

  • Главный герой одержим желанием стать дворянином – так как он себе это представляет и как ему обрисовывают разные мошенники, желающие заработать на человеческой слабости. Г-н Журден смешон в своих потугах быть дворянином: портной шьет ему безвкусные платья, учителя учат ненужным наукам, граф Дорант берет взаймы крупные суммы, льстя своей дружбой наивному мещанину. Попытка занять не свое место делает человека смешным и жалким, отдает его во власть мошенников. Г-н Журден еще более смешон на фоне своих зравомыслящих жены, дочери. В финале даже им приходится разыгрывать комедию, чтобы добиться разумного результата от безумных решений сумасбродного мужа и отца.
  •  
Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающееся желанием слышать от других людей лесть.
  • Тщесла́вие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающееся желанием слышать от других людей лесть.
Тест

Тест

1. Жанр произведения «Мещанин во дворянстве»? 1)трагедия; 2)комедия; 3)водевиль; 4)драма 2. Назовите литературное направление «Мещанина во дворянстве»? 1)реализм; 2)романтизм; 3)сентиментализм; 4)классицизм. 3.Как к господину Журдену относились окружающие? 1)боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами 2)смеялись над нелепым поведением мещанина  3)уважали острый ум и мудрость Журдена 4)никто не замечал мещанина, считая его незначительной личностью. 4. Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден? 1)стать известным поэтом 2)сделаться аристократом 3)попасть в приближенные короля 4)развестись с женой 5.Чему научил Журдена учитель философии? 1)тому, что существуют гласные и согласные буквы; 2)основам логики и этики; 3)тому, что существует много теорий о сотворении мира; 4)основам греческого стихосложения.  Какой подарок преподнес за Журдена Дорант Доримене? а.         колье; б.         бриллиант; в.         изумруд.

1. Жанр произведения «Мещанин во дворянстве»?

1)трагедия; 2)комедия; 3)водевиль; 4)драма

2. Назовите литературное направление «Мещанина во дворянстве»?

1)реализм; 2)романтизм; 3)сентиментализм; 4)классицизм.

3.Как к господину Журдену относились окружающие?

1)боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами

2)смеялись над нелепым поведением мещанина

3)уважали острый ум и мудрость Журдена

4)никто не замечал мещанина, считая его незначительной личностью.

4. Чего вдруг возжелал почтенный буржуа господин Журден?

1)стать известным поэтом

2)сделаться аристократом

3)попасть в приближенные короля

4)развестись с женой

5.Чему научил Журдена учитель философии?

1)тому, что существуют гласные и согласные буквы;

2)основам логики и этики;

3)тому, что существует много теорий о сотворении мира;

4)основам греческого стихосложения.

  • Какой подарок преподнес за Журдена Дорант Доримене?
  • а.         колье;
  • б.         бриллиант;
  • в.         изумруд.
6.Кому принадлежат слова: «деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке»? 1) Доранту 2)учителю музыки 3) учителю танцев 4) учителю философии 7. Какой науке не обучался господин Журден? 1)Философии 2)фехтованию 3)живописи 4)музыке. 8. О чем просил господин Журден учителя философии? 1)помочь ему в переводе текстов Сенеки 2)помочь ему написать любовную записку маркизе 3)объяснить ему основы древнегреческой философии 4)объяснить ему основы мироздания. 9. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем? 1)госпожа Журден знала, что Дорант обычный бродяга, а не граф 2) Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам 3) Дорант пытался обмануть господина Журдена и жениться на Люсиль 4) Дорант постоянно просил у господина Журдена деньги в долг. 10. Какой дорогой подарок господин Журден передал через Доранта маркизе? 1)перстень с изумрудом; 2)бриллиант; 3)жемчужное колье; 4)лошадь.

6.Кому принадлежат слова: «деньги выпрямляют кривизну его суждений, его здравый смысл находится в кошельке»?

1) Доранту 2)учителю музыки 3) учителю танцев 4) учителю философии

7. Какой науке не обучался господин Журден?

1)Философии 2)фехтованию 3)живописи 4)музыке.

8. О чем просил господин Журден учителя философии?

1)помочь ему в переводе текстов Сенеки 2)помочь ему написать любовную записку маркизе 3)объяснить ему основы древнегреческой философии 4)объяснить ему основы мироздания.

9. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем?

1)госпожа Журден знала, что Дорант обычный бродяга, а не граф

2) Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам

3) Дорант пытался обмануть господина Журдена и жениться на Люсиль

4) Дорант постоянно просил у господина Журдена деньги в долг.

10. Какой дорогой подарок господин Журден передал через Доранта маркизе?

1)перстень с изумрудом; 2)бриллиант; 3)жемчужное колье; 4)лошадь.

 11.  Почему господин Журден был против женитьбы Люсиль и Клеонта? 1)господин Журден считал Клеонта глупым; 2)Клеонт когда-то оскорбил господина Журдена; 3)Клеонт - двоюродный брат Люсиль; 4)Клеонт не дворянин. 12. Кем переодеваются Клеонт и Ковьель, чтобы обвести вокруг пальца господина Журдена? 1)сыном турецкого султана и переводчиком; 2)королем и его верным шутом; 3)рыцарем и оруженосцем; 4)богатым графом и известным поэтом. 13.Кто из героев пьесы высказывается о господине Журдене словами: «другого такого сумасброда на всем свете не сыщешь!» 1)Дорант; 2)Клеонт; 3)Ковьель; 4)Доримена.

11. Почему господин Журден был против женитьбы Люсиль и Клеонта?

1)господин Журден считал Клеонта глупым;

2)Клеонт когда-то оскорбил господина Журдена;

3)Клеонт - двоюродный брат Люсиль;

4)Клеонт не дворянин.

12. Кем переодеваются Клеонт и Ковьель, чтобы обвести вокруг пальца господина Журдена?

1)сыном турецкого султана и переводчиком;

2)королем и его верным шутом;

3)рыцарем и оруженосцем;

4)богатым графом и известным поэтом.

13.Кто из героев пьесы высказывается о господине Журдене словами: «другого такого сумасброда на всем свете не сыщешь!»

1)Дорант; 2)Клеонт; 3)Ковьель; 4)Доримена.

 Прочитайте финал комедии – Действие 5   - Исправился ли Журден ? Г-н Журден в комедии Мольера не исправляется, а так и остается полусумасшедшим тщеславным мещанином во дворянстве. -Какой же цели достигла комедия? Но комедия благодаря очищающему воздействию смеха на зрителя достигала своей цели – зритель и читатель должен задуматься, а не смешон ли я в подобных стремлениях быть не самим собой, а кем-то другим. И так как эта комедия с 1670 года и до наших дней – почти 350 лет – не сходит со сцен мировых театров, значит порок, высмеянный Мольером, жив по сей день.  

Прочитайте финал комедии – Действие 5

  • - Исправился ли Журден ?
  • Г-н Журден в комедии Мольера не исправляется, а так и остается полусумасшедшим тщеславным мещанином во дворянстве.
  • -Какой же цели достигла комедия?
  • Но комедия благодаря очищающему воздействию смеха на зрителя достигала своей цели – зритель и читатель должен задуматься, а не смешон ли я в подобных стремлениях быть не самим собой, а кем-то другим.
  • И так как эта комедия с 1670 года и до наших дней – почти 350 лет – не сходит со сцен мировых театров, значит порок, высмеянный Мольером, жив по сей день.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!