Вызов | Психологический настрой Целеполагание Формрование мотива: -проблемная ситуация Постановка проблемных | гр. фр Фр гр | Приветствие учителя Психотренинг: Возьмитесь за руки, сделайте вдох, почувствуйте тепло руки рядом сидящего, выдох. Озвучьте правила работы в группе. Заполнение листов эмоционального состояния. Итак, мы начинаем: «Бабушка Ксеня постелила себе…» Так начинается сказка ?… Действительно, название этой сказки записано у нас на доске. Назовите автора сказки ?... Прежде чем начнем детальный анализ сказки, хотелось бы узнать: «Каково ваше первичное впечатлениее? Ассоциации?» Какие цели вы ставите перед собой? С каких вопросов нужно начать анализ? Предлагаю вам три вопроса: Почему? Зачем? Что? Сформулируйте каждый вопрос до конца и сформулируйте тему урока - Обсудите в группе Запись вопросов на доске: 1.Зачем...? (жанр, композиция). Каков жанр? – сказка в рассказе 2. Почему...? (жизнь братьев) 3. Что...? (для вас) Рассмотрев эти проблемные вопросы, мы сможем сформулировать тему, идею сказки. Тема урока: жанровое своеобразие и особенность композиции | Разбиться на группы, выбрав номер. Проговаривают правила работы в группе. Настрой на групповую работу. Слушают и отвечают …Об одном зернышке - Г.В. Черноголовина - Называют особенности сказки: композиция, мораль, символы, герои, жанр, магические числа, изученные ранее сказки обсужден Формулировка вопросов |
Осмысление | Анализ текста сказки | гр. Гр Гр. Гр | Распределение заданий по группам. Работа в группах. Физминутка. Натягивание лука, небо, земля. Выступление групп или спикеров. Оценивание группой оценщиков. 1 группа. В чем заключается особенность композиции? – на компьютере р еальная жизнь фольклор зерно три брата бабушка и внуки Какова связь между двумя сказками? Вывод: сказка бабушки – поучение для внуков, которые, как маленькие зернышки, будут расти и впитывать опыт предыдущих поколений, хранить память и вырастут хорошими людьми Жанр: сказка в рассказе. Оценивание. 2 группа. Найдите элементы сказки. Символы. В жизни бабушки и внуков много элементов, связанных со сказочным миром: - Чур (покровитель домашнего очага) - миф; - Три героя, три раскладушки в ряд - граница, защита; - Символы (посылка, пшеничный сноп, коробочка); - бросал одно зерно – вернулось сорок; - 7 сел, 7 городов, - колос – достаток, семья - загар - ветрогар - дорога – выбор пути Вывод: мифы проникают в жизнь людей и сосуществуют с ними рядом Оценивание. 3, 4, 5 группы. Заполнение таблицы по каждому сказочному герою: исследование текста сказки с целью определения идеи, морали. Наблюдение над словом. | Схематично изображают кольцевую композицию Работают с текстом сказки, выписывают элементы сказки, делают выводы - в группах - на флипчартах |
Вывод Каждый получил то, что заслужил Вывод: Жизнь братьев сложилась по–разному: каждый выбрал свой путь в зависимости от желания. Идея сказки: счастлив тот, кто приносит пользу не только себе, но и другим. Если человек трудолюбив, миролюбив, земля-кормилица всегда подскажет правильный путь. Что ценно в жизни? – человек, любовь, жизнь, труд Оценивание. |
Рефлекс.-оцен. этап | Контроль и оценка знаний Рефлексия | инд | Вспомните, какую цель ставили в начале урока. Что приобрели за урок? Заполнение листов эмоционального настроя, оценочных листов Организация заполнения листов оценки Рефлексия учителя | Самооценка, взаимооценка Рефлексия учащихся |