СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жанры в изобразительном искусстве

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Жанры в изобразительном искусстве»

XXV урок изобразительного искусства  (19 – 26 марта 2021 г.)   Жанры  в изобразительном искусстве Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XXV урок изобразительного искусства (19 – 26 марта 2021 г.)

Жанры в изобразительном искусстве

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

Ты уже знаком с таким понятием, как виды изобразительного искусства — живопись, скульптура и графика . А теперь мы поговорим о том, что такое жанры .

Ты уже знаком с таким понятием,

как виды изобразительного искусства — живопись, скульптура и графика . А теперь мы поговорим о том, что такое жанры .

Пейзаж Портрет  Натюрморт  Произведения изобразительного искусства принято делить на жанры : в них художники как бы выделяют отдельные стороны бытия.  Произнося названия жанров — портрет, пейзаж, натюрморт , мы понимаем, каков будет предмет изображения (человек, природа или предметный мир).  Изображение животных это анималистический жанр . А если картина повествует о событиях истории или повседневной жизни, ее называют сюжетной , тогда это исторический или бытовой жанр .

Пейзаж

Портрет

Натюрморт

Произведения изобразительного искусства принято делить на жанры : в них художники как бы выделяют отдельные стороны бытия.

Произнося названия жанров — портрет, пейзаж, натюрморт , мы понимаем, каков будет предмет изображения (человек, природа или предметный мир).

Изображение животных это анималистический жанр . А если картина повествует о событиях истории или повседневной жизни, ее называют сюжетной , тогда это исторический или бытовой жанр .

Изображение животных это анималистический жанр

Изображение животных это анималистический жанр

А если картина повествует о событиях истории, ее называют сюжетной , тогда это исторический жанр.

А если картина повествует о событиях истории,

ее называют сюжетной , тогда это исторический жанр.

А если картина повествует о событиях повседневной жизни, ее называют сюжетной , тогда это бытовой жанр .

А если картина повествует о событиях повседневной жизни, ее называют сюжетной , тогда это бытовой жанр .

 В живописи и графике можно встретить все разнообразие жанров.  В основе работы скульптора — изображение человека , а детали природы или предметы обычно изображаются как сопутствующие образные детали, хотя в таком виде скульптуры, как рельеф , возможно изображение среды происходящих событий. Очень характерны для скульптуры образы животных.

В живописи и графике можно встретить все разнообразие жанров.

В основе работы скульптора — изображение человека , а детали природы или предметы обычно изображаются как сопутствующие образные детали, хотя в таком виде скульптуры, как рельеф , возможно изображение среды происходящих событий. Очень характерны для скульптуры образы животных.

Понятие жанр в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено . То, что этим хотел сказать художник , называется содержанием произведения.

Понятие жанр в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено .

То, что этим хотел сказать художник , называется содержанием произведения.

 Жанры — это свидетельства богатства в разнообразии содержания искусства, его вариативных возможностей в изображении реальности. Деление на жанры помогает нам понять изменения в видении мира художниками. Историческое развитие жанров изобразительного искусства — необходимая часть развития культуры. Без этого невозможно иметь целостное представление о культуре человечества.  Изучая правила изображения предметов, мы двигались с тобой вслед за историей жанра натюрморта, который помогал нам по-новому видеть окружающий мир.  Вглядываясь в портреты разных времен, мы видели, как изменяются образы людей, видели разные роли человека в истории. Обучаясь воспринимать этот опыт мы многократно расширяем рамки собственной жизни.  Рассмотрим теперь, как изменялась картина мира в истории пейзажного жанра.

Жанры — это свидетельства богатства в разнообразии содержания искусства, его вариативных возможностей в изображении реальности. Деление на жанры помогает нам понять изменения в видении мира художниками. Историческое развитие жанров изобразительного искусства — необходимая часть развития культуры. Без этого невозможно иметь целостное представление о культуре человечества.

Изучая правила изображения предметов, мы двигались с тобой вслед за историей жанра натюрморта, который помогал нам по-новому видеть окружающий мир.

Вглядываясь в портреты разных времен, мы видели, как изменяются образы людей, видели разные роли человека в истории. Обучаясь воспринимать этот опыт мы многократно расширяем рамки собственной жизни. Рассмотрим теперь, как изменялась картина мира в истории пейзажного жанра.

 Пейзаж как произведение искусства — этo образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства. Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид страны» или «вид местности» (по-немецки «ландшафт»).

Пейзаж как произведение искусства — этo образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства. Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид страны» или «вид местности» (по-немецки «ландшафт»).

 Природа во все времена глубоко волновала человека, но в искусстве разных эпох она снимала разное место. В древности природу обожествляли, ей поклонялись, а при изображении ее превращали в одушевленные символы .  В другие эпохи детали природного мира с разной степенью условности указывали на место действия персонажей. Богиня природы Макошь и древо жизни на славянском рушнике.

Природа во все времена глубоко волновала человека, но в искусстве разных эпох она снимала разное место. В древности природу обожествляли, ей поклонялись, а при изображении ее превращали в одушевленные символы .

В другие эпохи детали природного мира с разной степенью условности указывали на место действия персонажей.

Богиня природы Макошь

и древо жизни на славянском рушнике.

 В европейском искусстве образ природы обрел самостоятельное значение в XVI—XVII вв. и стал очень любимым, широко распространенным. В пейзаже художники увидели возможность воплощения огромного пространства человеческой души, всей гаммы переживаний и духовной сущности человека. https:// youtu.be/9vs4Zb8LBt8  - пейзажи Питера Брейгеля Старшего (видео)

В европейском искусстве образ природы обрел самостоятельное значение в XVI—XVII вв. и стал очень любимым, широко распространенным. В пейзаже художники увидели возможность воплощения огромного пространства человеческой души, всей гаммы переживаний и духовной сущности человека.

https:// youtu.be/9vs4Zb8LBt8 - пейзажи Питера Брейгеля Старшего (видео)

Охотники на снегу (Возвращение охотников) - Питер Брейгель Старший. 1565 г.

Охотники на снегу (Возвращение охотников) - Питер Брейгель Старший.

1565 г.

Лукас ван Фалькенборх, На льду.  середина XVI века. Фландрия

Лукас ван Фалькенборх,

На льду.

середина XVI века. Фландрия

 Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны, и прежде всего их можно разделить по сюжету , который принято называть мотив пейзажа , что сразу напоминает о музыке.  Слово «мотив» можно перевести с французскою как « побуждение », то есть причина, объект интереса художника. Например, это может быть мотив дороги, мотив реки, леса, далей, морской или городской пейзаж.  Пейзажи, в основе которых лежит один и тот же мотив, тем не менее создают совершенно разные образы природы.

Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны, и прежде всего их можно разделить по сюжету , который принято называть мотив пейзажа , что сразу напоминает о музыке.

Слово «мотив» можно перевести с французскою как « побуждение », то есть причина, объект интереса художника. Например, это может быть мотив дороги, мотив реки, леса, далей, морской или городской пейзаж. Пейзажи, в основе которых лежит один и тот же мотив, тем не менее создают совершенно разные образы природы.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

И. К. Айвазовский. Девятый вал.

1850

Клод Моне. Цикл «Кувшинки», 1899 г.

Клод Моне. Цикл «Кувшинки», 1899 г.

Звездная ночь. Винсент Ван Гог. 1889 г .

Звездная ночь.

Винсент Ван Гог. 1889 г .

 Еще необходимо понимать, что границы между всеми жанрами условны , и всегда существуют произведения, определение жанра которых носит спорный характер. Особенно это касается современного искусства.  Понятие жанра в искусстве помогает нам сравнивать произведения между собой по содержанию, размышлять о них.

Еще необходимо понимать, что границы между всеми жанрами условны , и всегда существуют произведения, определение жанра которых носит спорный характер. Особенно это касается современного искусства.

Понятие жанра в искусстве помогает нам сравнивать произведения между собой по содержанию, размышлять о них.

Задание на оценку:  Пройти тест https:// forms.gle/jhpBvFp2fw6dkg6 хххххххх

Задание на оценку:

Пройти тест

https:// forms.gle/jhpBvFp2fw6dkg6 хххххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!