ЖД
Игровая программа «……….» Находится в разработке у педагога ИЗО
Глебовой. Ю. В..
Можно провести конкурс презентаций по теме «Внимание железная дорога» с целью предупреждения детского травматизма, и актов вандализма среди несовершеннолетних на железнодорожном транспорте.
Провести в преддверии школьных летних каникул, то есть в преддверии особого риска детского травматизма.
профилактика случаев детского травматизма на территории объектов инфраструктуры железной дороги
Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.
Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.
Тема занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Цель занятия: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Тема занятия: Противопожарная безопасность на железной дороге
Цель:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном
транспорте.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для
действия в экстремальных ситуациях.
Задачи
Образовательные:
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности учеников начальных классов.
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить
профилактику страха перед огнем.
Тема занятия: «Внимание! Железная дорога!»
Цели:
закрепление правил безопасного поведения на объектах железной
дороги;
воспитание познавательной активности, чувства коллективизма.
Тема занятия: Железнодорожный транспорт.
Цель: расширить знания учащихся о зонах повышенной опасности на
железнодорожном транспорте и правилах безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная: Актуализировать знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте.
Развивающая: Развивать критическое мышление, самостоятельность,
умение работать с текстом, обобщать и выделять главное.
Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры умственного
труда, формировать коммуникативные качества личности, чувство
ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Запомни основные рекомендации по поведению в поезде:
не пей напитков, предлагаемых незнакомыми людьми; ничего не
покупай у них и не играй с посторонними на деньги;
будь вежлив с пассажирами и проводником, выполняй его законные
требования и распоряжения, даже если они тебе не нравятся. В случае
сомнения обратись к начальнику поезда, вежливо изложив ему суть
проблемы;
чаще мой руки, особенно после выхода из купе и посещения туалета;
не ешь немытых фруктов и овощей; не пей сырую воду в пути и воду
из случайных источников;
не трогай стоп-кран без крайней необходимости; не высовывай руки и
голову из окна;
не трогай наружные двери, не стой в тамбурах и на подножках при
движении поезда;
на остановках не уходи от поезда на расстояние больше того, которое
ты сможешь пробежать за 10-15 секунд; не обходи стоящий поезд
слишком близко от него — он может неожиданно тронуться;
не отходи от своего вагона, если поезд прибыл к островной платформе,
на свободный путь может прибыть другой поезд, который закроет
проход;
не выходи из дверей, открывающихся не на платформу, — так можно
попасть под рядом идущий поезд.
Закрепление изученного материала.
Правила поведения детей на железной дороге.
Запомните:
1. Стой на расстоянии не менее 2 метров от края платформы (при
прохождении скоростных поездов ещѐ дальше), иначе тебя может
затянуть вихревой поток воздуха!
2. Не забирайся на опоры линии электропередачи, не прикасайся к
спускам, идущим от опоры к рельсу, не трогай их руками, держись
подальше от лежащих на земле электропроводов.
3. Не высовывайся из окон на ходу.
4. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
5. Не выходи из вагона до полной остановки.
6. Нельзя перелезать через автосцепки!
7. Не подлезайте под вагоны!
8. Не прыгай с платформы на железнодорожные пути!
9. Следи за своими вещами.
железная дорога обращается ко всем ученикам
общеобразовательных организаций с убедительной просьбой запомнить и
неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на
железнодорожном транспорте. Вот эти правила:
проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается
только в установленных и оборудованных для этого местах;
при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам
необходимо пользоваться специально оборудованными для этого
пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными
переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными
соответствующими знаками (при этом внимательно следить за
сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или)
работниками железнодорожного транспорта);
проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные
пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с
сопровождающим;
осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим
гражданам только при полной остановке поезда;
осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны
пассажирской платформы (в специально отведенных и
приспособленных местах железнодорожных станций), держать детей за
руку или на руках;
Категорически запрещается:
подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным
подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между
вагонами;
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или
отправляющимся поездом;
устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра
(гражданам с детьми);
прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале
светофора переездной сигнализации независимо от положения и
наличия шлагбаума;
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети,
воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций
контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам;
находиться в состоянии алкогольного, токсического или
наркотического опьянения;
повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего
пользования;
повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно
устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
оставлять на железнодорожных путях вещи;
иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или
чехлов могут травмировать граждан;
иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся,
взрывчатые и токсические вещества;
подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к
стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время
движения;
стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие
и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон
вагонов и дверей тамбуров;
проезжать в местах, не приспособленных для проезда;
Тема занятия: « Правила безопасного поведения на железной
дороге».
Цель и задачи занятия:
познакомить учащихся с аварийными ситуациями, которые могут
возникнуть на железнодорожном транспорте;
с правилами безопасного поведения пассажиров во время
следования железнодорожным транспортом.
Научить учащихся правильно действовать в опасных и аварийных
ситуациях на железнодорожном транспорте и на железной дороге
Тема занятия: Правила безопасного поведения на железнодорожном
транспорте
Цели занятия:
Актуализировать знания учащихся о местах повышенной
опасности на железнодорожном транспорте.
Закрепить знания правил безопасного поведения при поездке в
поезде и правил безопасного поведения на пристанционных
территориях.
Формировать умения быстро и правильно действовать в опасных
и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на
пристанционных территориях.
Тема занятия. Железнодорожный транспорт
Учебные вопросы:
1. Характеристика опасностей, которые могут возникнуть на
железнодорожном транспорте.
2. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании
железнодорожным транспортом.
Цель урока:
Учащиеся должны знать:
об аварийных ситуациях, которые могут возникнуть на
железнодорожном транспорте;
правила безопасного поведения пассажиров во время следования
железнодорожным транспортом;
уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на
железнодорожном транспорте.
Тема занятия: Предупреждающие знаки: приближение к
железнодорожному переезду
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие
знания:
Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.
Формирование мотивационно-поведенческой культуры в условиях
общения с дорогой.
Развитие дорожной грамотности обучаемых
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
http://ischool.edusite.ru/DswMedia/programma_obucheniya_shkolnokov.pdf
Тема проекта: "Безопасная железная дорога - детям"
(формирование знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте)
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, сотрудников РЖД.
Цель проекта: создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленного на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах поведения на железной дороге.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.
2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.
3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.
4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности.
7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО «Российские железные дороги» в макросоциуме.