СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Железная дорога. ТБ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

.....................................................

Просмотр содержимого документа
«Железная дорога. ТБ.»



ЖД



Игровая программа «……….» Находится в разработке у педагога ИЗО

Глебовой. Ю. В..

Можно провести конкурс презентаций по теме «Внимание железная дорога» с целью предупреждения детского травматизма, и актов вандализма среди несовершеннолетних на железнодорожном транспорте.

Провести в преддверии школьных летних каникул, то есть в преддверии особого риска детского травматизма.

профилактика случаев детского травматизма на территории объектов инфраструктуры железной дороги

Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование и пропаганда знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. Создание защиты человека в техносфере от внешних негативных воздействий антропогенного, техногенного и естественного происхождения. Объектом защиты является человек.

Предмет исследования безопасности жизнедеятельности — опасности и их совокупность, а также средства и системы защиты от опасностей.

Тема занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель занятия: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Тема занятия: Противопожарная безопасность на железной дороге

Цель:

 Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

выполнению правил пожарной безопасности на железнодорожном

транспорте.

 Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для

действия в экстремальных ситуациях.

Задачи

Образовательные:

 Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

 Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

 Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

 Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

 Развивать творческие способности учеников начальных классов.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

 Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить

профилактику страха перед огнем.

Тема занятия: «Внимание! Железная дорога!»

Цели:

 закрепление правил безопасного поведения на объектах железной

дороги;

 воспитание познавательной активности, чувства коллективизма.

Тема занятия: Железнодорожный транспорт.

Цель: расширить знания учащихся о зонах повышенной опасности на

железнодорожном транспорте и правилах безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная: Актуализировать знания о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

Развивающая: Развивать критическое мышление, самостоятельность,

умение работать с текстом, обобщать и выделять главное.

Воспитательная: Способствовать воспитанию культуры умственного

труда, формировать коммуникативные качества личности, чувство

ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Запомни основные рекомендации по поведению в поезде:

 не пей напитков, предлагаемых незнакомыми людьми; ничего не

покупай у них и не играй с посторонними на деньги;

 будь вежлив с пассажирами и проводником, выполняй его законные

требования и распоряжения, даже если они тебе не нравятся. В случае

сомнения обратись к начальнику поезда, вежливо изложив ему суть

проблемы;

 чаще мой руки, особенно после выхода из купе и посещения туалета;

не ешь немытых фруктов и овощей; не пей сырую воду в пути и воду

из случайных источников;

 не трогай стоп-кран без крайней необходимости; не высовывай руки и

голову из окна;

 не трогай наружные двери, не стой в тамбурах и на подножках при

движении поезда;

 на остановках не уходи от поезда на расстояние больше того, которое

ты сможешь пробежать за 10-15 секунд; не обходи стоящий поезд

слишком близко от него — он может неожиданно тронуться;

 не отходи от своего вагона, если поезд прибыл к островной платформе,

на свободный путь может прибыть другой поезд, который закроет

проход;

 не выходи из дверей, открывающихся не на платформу, — так можно

попасть под рядом идущий поезд.

Закрепление изученного материала.

Правила поведения детей на железной дороге.

Запомните:

1. Стой на расстоянии не менее 2 метров от края платформы (при

прохождении скоростных поездов ещѐ дальше), иначе тебя может

затянуть вихревой поток воздуха!

2. Не забирайся на опоры линии электропередачи, не прикасайся к

спускам, идущим от опоры к рельсу, не трогай их руками, держись

подальше от лежащих на земле электропроводов.

3. Не высовывайся из окон на ходу.

4. Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

5. Не выходи из вагона до полной остановки.

6. Нельзя перелезать через автосцепки!

7. Не подлезайте под вагоны!

8. Не прыгай с платформы на железнодорожные пути!

9. Следи за своими вещами.

железная дорога обращается ко всем ученикам

общеобразовательных организаций с убедительной просьбой запомнить и

неукоснительно соблюдать правила безопасности граждан на

железнодорожном транспорте. Вот эти правила:

 проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается

только в установленных и оборудованных для этого местах;

 при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам

необходимо пользоваться специально оборудованными для этого

пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными

переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными

соответствующими знаками (при этом внимательно следить за

сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или)

работниками железнодорожного транспорта);

 проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные

пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с

сопровождающим;

 осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим

гражданам только при полной остановке поезда;

 осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны

пассажирской платформы (в специально отведенных и

приспособленных местах железнодорожных станций), держать детей за

руку или на руках;

Категорически запрещается:

 подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным

подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между

вагонами;

 заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

 бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или

отправляющимся поездом;

 устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра

(гражданам с детьми);

 прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

 проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале

светофора переездной сигнализации независимо от положения и

наличия шлагбаума;

 подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети,

воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений;

 прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций

контактной сети и воздушных линий электропередачи;

 приближаться к оборванным проводам;

 находиться в состоянии алкогольного, токсического или

наркотического опьянения;

 повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта

общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего

пользования;

 повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно

устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

 оставлять на железнодорожных путях вещи;

 иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или

чехлов могут травмировать граждан;

 иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся,

взрывчатые и токсические вещества;

 подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к

стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время

движения;

 стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие

и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон

вагонов и дверей тамбуров;

 проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

Тема занятия: « Правила безопасного поведения на железной

дороге».

Цель и задачи занятия:

 познакомить учащихся с аварийными ситуациями, которые могут

возникнуть на железнодорожном транспорте;

 с правилами безопасного поведения пассажиров во время

следования железнодорожным транспортом.

Научить учащихся правильно действовать в опасных и аварийных

ситуациях на железнодорожном транспорте и на железной дороге

Тема занятия: Правила безопасного поведения на железнодорожном

транспорте

Цели занятия:

 Актуализировать знания учащихся о местах повышенной

опасности на железнодорожном транспорте.

 Закрепить знания правил безопасного поведения при поездке в

поезде и правил безопасного поведения на пристанционных

территориях.

 Формировать умения быстро и правильно действовать в опасных

и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте и на

пристанционных территориях.

Тема занятия. Железнодорожный транспорт

Учебные вопросы:

1. Характеристика опасностей, которые могут возникнуть на

железнодорожном транспорте.

2. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании

железнодорожным транспортом.

Цель урока:

Учащиеся должны знать:

 об аварийных ситуациях, которые могут возникнуть на

железнодорожном транспорте;

 правила безопасного поведения пассажиров во время следования

железнодорожным транспортом;

 уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на

железнодорожном транспорте.

Тема занятия: Предупреждающие знаки: приближение к

железнодорожному переезду

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие

знания:

 Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

 Формирование мотивационно-поведенческой культуры в условиях

общения с дорогой.

 Развитие дорожной грамотности обучаемых

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

http://ischool.edusite.ru/DswMedia/programma_obucheniya_shkolnokov.pdf

Тема проекта: "Безопасная железная дорога - детям"

(формирование знаний о правилах поведения детей дошкольного возраста на железной дороге и железнодорожном транспорте)

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный, с участием родителей, сотрудников РЖД.

Цель проекта: создать условия для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленного на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах поведения на железной дороге.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге.

2. Прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно-поисковую деятельность.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах безопасного поведения на железной дороге.

4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

5. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

6. Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и образа жизни среди детей, родителей, общественности.

7. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО «Российские железные дороги» в макросоциуме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!