СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Женщины в истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к проекту "Женщины в истории"

Просмотр содержимого документа
«"Женщины в истории"»

Проект по истории  на тему:   Женщины в истории Работу выполнила: ученица школы МБОУ Ближнеборисовской СШ 9 «Б» класса  Макурина Алиса Руководитель: учитель по истории Белякова Алёна Алексеевна

Проект по истории на тему:

Женщины в истории

Работу выполнила: ученица школы МБОУ Ближнеборисовской СШ 9 «Б» класса

Макурина Алиса

Руководитель: учитель по истории

Белякова Алёна Алексеевна

Проблемная ситуация:  Часто в современном мире мы встречаемся с различными стереотипами. В семье очень часто стоит вопрос: «кто в доме хозяин?» На страницах исторических книг часто встречаются тезисы, о том, что женщина не может стоять во главе государства. А в обществе часто упоминается, что роль управленца женщинам непосильна.   Сейчас, когда в нашем классе встал вопрос какую профессию выбрать, многие из наших девчонок задумывались о роли политического деятеля. Именно поэтому я хотела бы разрушить стереотип, о том, что женщина не может стоять во главе чего-либо. И на примере истории нашей страны показать, что существуют великие женщины правители.

Проблемная ситуация:

Часто в современном мире мы встречаемся с различными стереотипами. В семье очень часто стоит вопрос: «кто в доме хозяин?» На страницах исторических книг часто встречаются тезисы, о том, что женщина не может стоять во главе государства. А в обществе часто упоминается, что роль управленца женщинам непосильна.

  Сейчас, когда в нашем классе встал вопрос какую профессию выбрать, многие из наших девчонок задумывались о роли политического деятеля. Именно поэтому я хотела бы разрушить стереотип, о том, что женщина не может стоять во главе чего-либо. И на примере истории нашей страны показать, что существуют великие женщины правители.

Проблема:    Необходимость создания продукта о правлении великих русских женщин, при этом невозможность этого сделать без углублённого исследования данной темы. Цель:    Создать продукт для решения данной проблемы.   Ожидаемый продукт:   Альбом по истории на тему «Великие женщины правители в истории России».
  • Проблема:  

Необходимость создания продукта о правлении великих русских женщин, при этом невозможность этого сделать без углублённого исследования данной темы.

  • Цель:  

Создать продукт для решения данной проблемы.

 

  • Ожидаемый продукт:

Альбом по истории на тему «Великие женщины правители в истории России».

Образ ожидаемого продукта: Планируемый продукт:  Альбом о великих русских женщинах правителях Внешний вид: Форма:  альбом Шрифт :  Печатный шрифт. Наличие картинок, иллюстраций. Содержание:  Наличие информации : биография, реформы, внешняя и внутренняя политика. Интересные факты. Результаты опроса.

Образ ожидаемого продукта:

Планируемый продукт: 

Альбом о великих русских женщинах

правителях

Внешний вид:

  • Форма: альбом
  • Шрифт : Печатный шрифт.
  • Наличие картинок, иллюстраций.

Содержание:

  • Наличие информации : биография, реформы, внешняя и внутренняя политика.
  • Интересные факты.
  • Результаты опроса.
Задачи проекта: Разрушить стереотипы современного мира о главенствующей роли мужчин  Доказать, что женщина может стоять во главе государства. Найти и проанализировать политику всех русских женщин правителей и сделать выводы о их правлении.   Планирование:  Составить образ ожидаемого продукта.  Разработать критерии оценки  Найти информацию Провести опрос среди учащихся.  Реализация продукта Продумать защиту проекта.  Защитить проект.  Сделать выводы.

Задачи проекта:

  • Разрушить стереотипы современного мира о главенствующей роли мужчин 
  • Доказать, что женщина может стоять во главе государства.
  • Найти и проанализировать политику всех русских женщин правителей и сделать выводы о их правлении.

 

Планирование:

  • Составить образ ожидаемого продукта. 
  • Разработать критерии оценки 
  • Найти информацию
  • Провести опрос среди учащихся. 
  • Реализация продукта
  • Продумать защиту проекта. 
  • Защитить проект. 
  • Сделать выводы.
Актуальность: Социальный опрос среди учащихся.  Среди мальчиков Среди девочек

Актуальность:

Социальный опрос среди учащихся.

Среди мальчиков Среди девочек

Кто же самый знаменитый правитель?

Кто же самый знаменитый правитель?

9 – 12 слайды А теперь мы узнаем какие же в нашей стране были женщины правители Встречаем… Великие русские женщины правители.

9 – 12 слайды

А теперь мы узнаем какие же в нашей стране были женщины правители

Встречаем…

Великие русские

женщины правители.

Елена Глинская

Княгиня Ольга

945-960

  • Летописи описывают Ольгу как красивую, умную женщину, но, в то же время, как хладнокровную и жесткую правительницу. На сегодняшний день нет однозначно достоверных сведений.
  • Согласно «Повести временных лет» родом она из-под Пскова и принадлежала варяжскому племени. По другой версии, у Ольги болгарские корни.
  • В 942 году родился сын Святослав, а в 945 году Игорь Рюрикович погибает от рук древлян. Ольга становится регентшей малолетнего сына и правит Русью.
  • Самый известный факт, связанный с именем Ольги, это ее беспощадная месть древлянам за гибель мужа. У кого-то этот факт вызывает оторопь и неприятие, у кого-то – восхищение, но нельзя не признать решительность и наличие политической воли.

Итоги правления:

  • Укрепление княжеской власти;
  • Укрепление отношений с Западом и Византией;
  • Попытки принятия единой веры – христианства;
  • Укрепление древнерусской государственности.

(1533 -1538)

  • Василий 3 умирает и на престол восходит Елена Глинская, как регент Ивана 4.
  • Родилась она в 1508г. в княжеском роду. Отец - Василий Глинский родом литовского, мать сербка. Елена была красива, высокая и стройная, рыжеволосая. Она была образованна, знала иностранные языки.
  • За годы правления Еленой Глинской, ни на секунду не прекращалась борьба за власть, между боярскими семьями. Бельские, Шуйские, Глинские и Воротынские вели  борьбу за власть, плели интриги, чинили расправы. 
  • В эти суровые годы формировалась личность маленького 4, в  его характере стали доминировать страх, недоверчивость, жестокость и властолюбие. Распри боярской верхушки вели к расхищению казны, росту произвола и коррупции.
  • Такое положение дел вызывало в народе желание иметь сильную и справедливую власть.  Умерла Елена в 1538 году 4 апреля. Существует версия, что её отравили Шуйские.

Итоги правления:

  • Несмотря на недолгое правление, она провела несколько интересных реформ во внутренней политике. Нововведения были весьма своевременны.

Екатерина 1

Софья Алексеевна

(1725 – 1727)

  • Марта Самуиловна Скавронская, после принятия православия Екатерина Алексеевна Михайлова, будущая всероссийская императрица Екатерина 1 родилась на землях Ливонии неподалеку от Кегмуса (в наши дни территория Латвии) в 1684 году.
  • Вместе с 400 человек она попадает в русский плен (примерно 1702 год).
  • Пётр Первый познакомился с Мартой именно в поместье Меньшикова.
  • Уже скоро Марта получает имя Екатерина и рожает царю одиннадцать детей (большинство из них умирает в младенчестве) из которых остаются только Елизавета и Анна
  • Девятнадцатого февраля 1714 года Екатерина и Пётр Первый венчаются в церкви Далмицкого. В честь супруги Пётр учреждает орден святой Екатерины, которым награждает её 24 ноября 1724 года.
  • Спустя десять лет 7 мая Екатерину коронуют. Однако в этот же год царь отстраняет её от себя.
  • Русский царь скончался, не назначив своего наследника. Екатерина Первая восходит на русский престол 28 января 1725 года.
  • С 10 апреля 1727 императрица слегла. Царица скончалась в мае 1727 года от осложнений абсцесса лёгкого. По другой маловероятной версии, смерть наступила от жесточайшего приступа ревматизма.

Итоги правления:

  • Время правления Екатерины I и Меншикова принесло ряд государственно-правовых изменений, которые находились в соответствии с наследием Петра Великого.

( 1682 – 1689)

  • Родилась 27 сентября 1657 г. от первого брака Алексея Михайловича с Марией Милославской. Современники отмечали в Софье острый ум, блестящее владение риторикой и знание иностранных языков
  • Софья вошла в политику без прав, легализуя реальную власть через союз с князьями .К лету 1683 г. она фактически создала своё правительство, но лишь после заключения Вечного мира с Польшей получила статус «соцарствующей» царевны, чье имя писалось в официальных документах.
  • Закрепить власть регентши могла только её коронация. Подготовка к этому велась в 1687—1689 гг. Однако Софья потеряла власть при попытке устранить уже достигшего совершеннолетия Петра. В сентябре 1689 г. она была заточена в Новодевичий монастырь. В 1698 г. вспыхнуло новое стрелецкое восстание. Стрельцы из отдалённых городов пошли походом на Москву, надеясь вернуть Софью к власти.
  • После подавления этого бунта царевна была насильно пострижена в монахини
  • Умерла 14 июля 1704 г.

Итоги правления:

1. В России распространялись образование и науки.

2. Был установлен мир с Речью Посполитой.

3.Не удалось добиться выхода к Черному морю.

4. Не были до конца определены границы с Китаем.

Елизавета Петровна

Анна Иоанновна

(1741 – 1761)

  • Родилась 18 декабря 1709 года в незаконном (браке

между Екатериной 1 и Петром 1. Весной 1711 года Лизу

объявляют царевной.

  • По утверждениям современников, Елизавета отличалась находчивостью, острым умом, удивительной красотой, а также езде на лошадях и любовью к танцам. Своё образование она получила в Измайловском и Преображенском сёлах, изучая там иностранные языки, географию и историю.
  • Многочисленные попытки женитьбы дочери на представители правящих династий не смогли принести положительных результатов. Также неуспешно закончились попытку князя Меньшикова найти партию и при Петре 2. Сам Остерман даже предлагал выдать дочь Петра 1 за Петра 1, но сама царевна отклонила данный выбор.
  • После смерти в 1730 году Петра 1 встал вопрос о том, кто именно теперь займёт престол. По завещанию Екатерины Первой это должна быть только Елизавета. Но тайный совет решает отдать власть в руки Анны Иоанновны – сестре царевны с которой у неё были довольно сложные отношения.
  • После кончины Анны Иоановны трон должен был занять Иван 6, но он был очень мал, поэтому после переворота Елизавета овладевает престолом.

Итоги правления:

  • Внутренняя и внешняя политика были полностью направлены на продолжение нововведений, которые были разработаны ( некоторые были внедрены её отцом).
  • Период её правлений был отмечен рядом важных для будущей России преобразований.

(1730 – 1740)

  • Анна Иоанновна (Анна Ивановна; 28 января 1693 — 17  октября 1740 )  — российская императрица из династии Романовых. Четвёртая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) и царицы Прасковьи Фёдоровны. 31 октября 1710 года была выдана замуж за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма. Овдовевшая через 2,5 месяца после свадьбы, Анна была отправлена Петром I в Курляндию. После смерти Петра II была приглашена в 1730 году на российский престол Верховным тайным советом как монарх с полномочиями, ограниченными в пользу аристократов — «верховников», но при поддержке дворян восстановила абсолютизм. Время её правления позднее получило название «бироновщина» по имени её фаворита Эрнста Бирона.

Итоги правления:

  • В царствование Анны Иоанновны сохранилась приверженность идеям Петра Великого. Его сподвижники оказывали большое влияние на внутреннюю и внешнюю политику.
  • Развивался русский флот.
  • Присоединены большие территории в Средней Азии.
  • Ключевые должности заняли иностранцы (в основном, немцы).
  • Ужесточено крепостное право.

Екатерина Великая

(1762 – 1796)

  • Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербтская, немецкая принцесса, которая в России больше известна как Екатерина Вторая родилась 21 апреля 1729 года. Семья её была не очень богатой и сама Софья смогла получить только домашнее образование, которое сформировало характер будущей правительницы.
  • В 1744 году была избрана в роли невесты наследника российского престола Петром Третьим.
  • 24 июня 1744 года приняла православие под именем Екатерины, спустя год, 21 августа состоялась церемония венчания. Правитель не особо уделял внимание супруге её основными интересами становятся охота и маскарады.20 сентября 1754 года у Екатерины рождается сын, но ребёнка сразу же забирает отец. Отношения в правящей семье заметно ухудшились.
  • После кончины Елизаветы в 1761 году Петр занимает престол, а Екатерина отселяется дальше от покоев мужа
  • 28 июня 1762 года сторонники Екатерины приносят ей присягу и свергают её мужа, вынудив его отказаться в её пользу от престола. Вскоре его убивают. Так начинается эпоха правления императрицы Екатерины Второй, называемая историками и исследователями Золотым Веком империи.
  • Вся внутренняя политика императрицы определялась её приверженностью идеям Просвещения. Именно в данное время происходит усиление бюрократического аппарата, унифицируется управленческая система, укрепляется самодержавие.

Итоги правления:

  • Укрепление самодержавия.
  • Усиление позиций дворянства
  • Оставалось тяжёлым положение крестьян и работных людей
  • Расширение территорий России
  • Повышение авторитета России
  • Было уделено внимание женским правам.
  • Развитие образования, наук, медицине, искусству.
  • Провела более 3000 реформ.
Итоги проекта: Расширила свои познания и узнала новое о истории нашей страны. Проанализировав политику каждой женщины-правителя, я доказала, что женщина всё-таки может быть управленцем чего-либо на примере нашей истории. Создала продукт, который в дальнейшем может помочь сдать экзамен по истории России.

Итоги проекта:

  • Расширила свои познания и узнала новое о истории нашей страны.
  • Проанализировав политику каждой женщины-правителя, я доказала, что женщина всё-таки может быть управленцем чего-либо на примере нашей истории.
  • Создала продукт, который в дальнейшем может помочь сдать экзамен по истории России.
Вот вы и посмотрели проделанную мною работу. Надеюсь вам понравилось это небольшое путешествие в прошлое. Спасибо за внимание! Спасибо !

Вот вы и посмотрели проделанную мною работу. Надеюсь вам понравилось это небольшое путешествие в прошлое. Спасибо за внимание!

Спасибо !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!