СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жертвам Холокоста посвящается...

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий общешкольного мероприятия для учащихся 7-11 классов, приуроченный к Дню памяти жертв Холокоста. Будет полезен классным руководителям, педагогам-организаторам

Просмотр содержимого документа
«Жертвам Холокоста посвящается...»

«Жертвам Холокоста посвящается…»


Чтец 1: Засыпал снег сегодня Бабий Яр.
Прикрыл собою братскую могилу.
Сто тысяч в ней взывают молча к миру,
Чтоб в нём не вспыхнул вновь войны пожар!
Там, где фашисты сваливали в ад
Убитых и живых, растут берёзы.
Смотрю на них и плачу… Эти слёзы
Погибших не вернут уже назад.
Но слёзы скорби нашей не напрасны.
Они, как мудрость, над душою властны:
Они её печальный, вечный плод.
Они напоминают тем, кто молод,
Как будет страшен войн грядущих Молох,
Что  в гневе уничтожит людской род.


Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости, педагоги, ребята! Сегодняшняя наша встреча неслучайно началась со стихотворения Фридриха Золотковского «Бабий Яр. Память», которое очень точно раскрывает страшные события Холокоста, одной из самых известных трагедий XX века – преднамеренной попытке полного истребления целых наций, включая мужчин, женщин и детей, приведшей к уничтожению более 11 миллионов человек, среди которых 6 миллионов были евреями.


Ведущий 2: А вы знаете, что обозначает слово Холокост? Что относится к событиям Холокоста? На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем сегодняшнем мероприятии «Жертвам Холокоста посвящается…»


Ведущий 1: 27 января ежегодно отмечается Международный день памяти жертв Холокоста.


Ведущий 2: Слово «холокост» произошло от греческого holocaustos, т.е. сожженный целиком; это гибель значительной части населения Европы в ходе преследований и уничтожения его нацистами в Германии и на захваченных ею территориях в 1933-1945 годах.


Ведущий 1: Основанием для массового уничтожения людей стали расовые теории нацистов, которые привели к уничтожению еврейского, цыганского, белорусского населения, поляков, чернокожих и людей других национальностей.


Ведущий 2: В 1933 году к власти Германии пришел Адольф Гитлер, который утверждал, что немецкая нация имеет превосходство над остальными народами.


Ведущий 1: А в 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на две части: немцев и не немцев. Последние были лишены права голоса, политических и иных прав. Даже в школах уроки расизма были не редкостью.


Выходят дети (в темной одежде):

1 ученица: «От дружелюбной атмосферы не осталось и следа… Никто больше не хотел со мной дружить. А некоторые соседи даже боялись разговаривать. Некоторые, когда мы сами к ним заходили, говорили напрямик: «Больше к нам не ходите, мы боимся. Нам нельзя больше общаться с евреями».


2 ученица: «С каждым новым днем нацистского правления пропасть между нами и нашими соседями становилась все шире. Мальчики и девочки, с которыми мы много лет были в самых теплых отношениях, отвернулись от нас. Вдруг выяснилось, что мы другие».


Ведущий 1: Чтобы вызвать в людях негативные чувства, использовались все источники: религиозные, политические, экономические, культурные. Охота на евреев становилась легальной. Против них разрешалось применять любые действия, даже те, которые в нормальном обществе считаются преступными.


Ведущий 2: 9 ноября 1938 года по всей Германии прокатилась война насилия: сотни евреев погибли, были разграблены тысячи магазинов, хозяевами которых были евреи, десятки представителей данной расы были брошены в лагеря. Организованный Гитлером погром печально знаменуется «Хрустальная ночь».


Ведущий 1: Это была первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Германии. Так начался геноцид, который стал одной из главных целей гитлеровской агрессии в других странах.


Ведущий 2: В ноябре 1941 года все еврейское население нашего поселка было выдворено из своих домов и согнано в гетто (30 домов, находящиеся вдоль р. Железняк у бывшей бани). Гетто было опутано колючей проволокой, а вход охранялся полицаями. В гетто находилось более тысячи человек, большинство из них, дети, женщины, старики.


Ведущий 1: Мужчин, а их было очень мало, и молодых женщин гоняли на работу, продуктами питания не обеспечивали, питались тем, кто что найдет. Для топки печей использовали мебель и все то, что могло гореть. В гетто начался голод, вспыхнули болезни.


Ведущий 2: 9 января 1942 года из Мстиславля прибыла команда эсэсовцев. Местными полицейскими, жертвы гетто были согнаны в 4 дома, оттуда партиями в 100 человек сгонялись к месту расстрела – большому оврагу «Чертов Яр». Свидетели утверждали, что на месте казни земля не один день вздымалась и стонала. К исходу дня все узники гетто были уничтожены. Такие же операции по уничтожению населения были проведены в Татарске и Кадино.


Выходят дети (в темной одежде):

Мальчик 1: «Мой папа – русский, а мама – еврейка. В феврале 1942 года нас вели на расстрел. Любовница коменданта уговорила его пощадить трех мальчишек. Меня, моего брата и еще одного мальчика, у которого отец тоже был русским, пощадили. А остальных – расстреляли… Остаться в Монастырщине мы не могли, потому что кто-то из жителей Монастырщины написал шесть доносов, что троих еврейских мальчиков отпустили из-под расстрела. Мы ушли в другую деревню…»


Мальчик 2: «Я, мама и брат попали в гетто. Нам помогли бежать. В сумерках мы подошли к забору в определенное место, где одна из досок отодвигалась. Нас вытолкнули в этот лаз и, накрывшись простыней, мы ползли по полю вдоль дороги больше километра. У нас замерзли руки и колени, было очень страшно от того, что нас могут обнаружить. Нам повезло – мы спаслись…»


Чтец 2:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных…


Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

ВИДЕО


Чтец 3. Как детям объяснить: шесть миллионов 
Исчезнувших в застенках… навсегда… 
Замученных, отравленных «Циклоном»,
Расстрелянных, повешенных, сожжённых?
Никто не видел слёз, не слышал стонов,
Весь мир был равнодушен, как всегда.
Шесть миллионов… Нам представить страшно,
В какую бездну их толкнули ниц.


Чтец 4: Шесть миллионов — напрочь стёртых лиц,
Шесть миллиoнов — целый миp за каждым.
Шесть миллионов с будущим рассталось,
Потухло взглядов, закатилось лун,
Сердец шесть миллионов разорвалось,
Шесть миллионов отзвучало струн.
А сколько не свершившихся открытий,
Талантов?.. Кто узнает их число?
Шесть миллионов оборвалось нитей,
Шесть миллионов всходов полегло.


Чтец 5: Как объяснить «шесть миллионов» детям?
По населенью — целая страна,
Шесть миллионов дней — тысячелетья,
Шесть миллионов жизней — чья вина?
Как вышло так: прошли десятилетья,
И через реки крови, море слёз
То тут, то на другом конце планеты

Подонки отрицают Холокост?
Как детям объяснить шесть миллионов?..


Ведущий 1: Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребёнка. Ребёнок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.


Ведущий 2: Что может быть страшнее смерти ребёнка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.


Ведущий 1: В память обо всех погибших во время Холокоста, обо всех погибших в период Второй мировой войны, прошу встать и почтить минутой молчания.

Звучит метроном.


Чтец 6: И в горле ком, который не сглотнуть.

От душ, спустившихся с небес, здесь воздух плотен.

Они в глаза приходят нам взглянуть

С немых фотографических полотен.


На плиты всех, прошедших это пекло,

Кто розу, кто настурцию кладет,

А небо не очищено от пепла,

И очищенье это не придёт.


Не упокоят их потоки слез.

Они хотят, чтоб в нашем сердце бился

Их пепел и звучал сквозь боль вопрос:

Что сделал ТЫ, чтоб Холокост не повторился?!


Хотя уже прошло две трети века,

Я не нашел ответа на вопрос:

Что за душа была у человека,

Который мир обрек на холокост?!..


Выходят учащиеся

Ведущий 1: Каждый из нас должен помнить: многое начинается с меня, моих мыслей, поступков, моих действий.


Ведущий 2: Совершая действия, помни, что ты – Человек! Протяни руку не для удара, а для помощи. Радуйся тому, что кто-то может быть тебе за это благодарен.


Ведущий 1: Прислушайся к своему сердцу, загляни себе в душу, посмотри на мир справедливыми глазами и помни, что ты – Человек!


Чтец 1:

Говорят погибшие. Без точек.

И без запятых. Почти без слов.

Из концлагерей. Из одиночек.

Из горящих яростно домов.


Чтец 2:

Говорят погибшие. Тетради.

Письма. Завещанья. Дневники.

На кирпичной на шершавой глади

Росчерк торопящейся руки.


Чтец 3:

На промозглых нарах железякой,

На стене осколками стекла,

Струйкой крови на полу барака

Расписалась жизнь - пока была..



Финальная песня Трофименков Андрей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!