СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жестовые игры на музыкальном занятии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестовые игры - это интересно и полезно!

Просмотр содержимого документа
«Жестовые игры на музыкальном занятии.»

ИГРА НА ЧАСТИ ТЕЛА


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).





СТИХ ПРО МЫШЬ


Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час
(бежим пальчиками правой руки от коленок до макушки)
Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.  (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.









ЗАЙКА И ОЛЕНЬ


У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой,
(имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия).




СТРОИМ ДОМИК


Строим стенку,
Выше, выше,

(руки ладонями к груди, поочередно класть «нижнюю» ладонь на «верхнюю)
Добрались уже до крыши!
(соединить кончики пальцев, изобразим двускатную крышу)
Чья крыша выше? Выше, выше, выше!
(тянуть сложенную пальцами крышу все выше и выше)
Прорубили мы окошко,
(большими и указательными пальцами изобразить прямоугольник)
И дверку для кошки,
(сузить «окошко»)
И дырочку для мышки:
(соединить большой и указательный палец одной руки в кружочек)
Пи-пи-пи-пи–пи!






ВЕТЕРОК


Ветер дует нам в лицо      (махать руками себе в лицо)
Закачалось деревцо         (поднять руки вверх и качаться)
Ветерок все тише, тише     (медленно приседать)
Деревцо все выше, выше     (медленно встать, подняться на носочки, руки вверх).



МЫШЬ


Мышка в норку пробралась
("шагать" двумя пальчиками по столу)
На замочек заперлась
(зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)
В дырочку глядит  
(сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)
Кошка не бежит?
(ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль).


УЛИТКА


Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").




МЫШКА


Весёлая мышка перчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх
).
Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать
,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому(соединяем под углом кончики пальцев обеих рук "крыша")
Указательный и средний,
Безымянный и последний

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно).

ПАЛЬЧИКИ-ДРУЗЬЯ


В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому(соединяем под углом кончики пальцев обеих рук "крыша")
Указательный и средний,
Безымянный и последний

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок
(выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Постучался об порог
(кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

(ритмичное сжатие пальцев на обеих руках).









КОШКА


В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком

(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!

(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
 Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!

(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала).



ДОМ


На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать  по столу)
В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)


ПАЛЬЧИКИ


Утром пальчики проснулись,             (разжать кулачки)
Потянулись                                         (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись                                 (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись,                 (имитация рукопожатия),
За работу принялись.                        ("закатываем рукава")
Налепили куличей,                           (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле                               ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали.               (ручки "танцуют").






ДВА ДРУГА


Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"   
(соединить мизинцы обеих рук)
И двое щенят: "Гав-гав",  
(соединить безымянные пальцы обеих рук)
И две лошадки: "Тпру-тпру",
(соединить средние пальцы обеих рук)
И две коровки: "Му-му",
(соединить указательные и большие пальцы обеих рук)
А рогатые ж, ну и ну!!!
(показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы).