Просмотр содержимого документа
«Женский род имен существительных.»
УРОК 70
Тема: Женский род имен существительных.
Цель: распознавание имен существительных по роду: мужской, женский и средний; определение рода существительных (по значению, окончанию).
Оборудование урока: интерактивная доска, картинки тетради, учебник русского языка.
Межпредметные связи: ИЗО, познание мира, литература, математика.
Планируемые результаты:
предметные: умение различать существительные по роду; определять род по значению и по окончанию;
личностные: умение видеть веселые ситуации, правильно реагировать на них;
системно-деятельностные: составлять план для устного рассказа, задавать вопросы товарищам.
Ход урока
1.Психологический настрой.
2. Мотивация к деятельности.
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.
Создание ситуации для открытия темы.
3.Постановка поисковой задачи урока.
Сколько родов имеет имя существительное? Как определить род имен существительного? Могут ли существительные изменяться по родам?
4.Определение темы, цели урока и критериев успеха
5.Минутка чистописания.
6.Словарно-орфографическая работа.
7.Актуализация знаний учащихся.
Как изменяются имена существительные? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?
II.Работа над новой темой.
Изменяются ли существительные по родам? (Существительные по родам не изменяются: книга (ж.р.), журнал (м.р.)
Распределительное письмо, упр. 367,368,369: выпиши имена существительные женского рода. Обозначь окончания.
Запиши свои имена существительные женского рода, составь с ними небольшой рассказ.
Рефлексия урока
Сколько родов имеет имя существительное? Как определить
род?
Контроль и оценка результатов деятельности
Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.
Результаты учебной работы:
Предметные: умеют различать существительные по роду; определяют род по значению и по окончанию.
Личностные: умеют выразительно читать текст, правильно реагируют на него.
Системно-деятельностные: составляют план для устного рассказа, создают сочинение, задают вопросы товарищам.