Если тело в воду бросить, или просто опустить, будет сила Архимеда снизу на него давить! пенопласт | резина | дерево | металл | пластик | пиратинера | | | Ответьте на следующие вопросы 1.Как вы думаете, что утонет, а что всплывет в воде? 2.Из чего можно сделать плот для путешествия по Волге? 3. Из какого материала сделанная лодка поплывет по реке? 4 Придумай из чего может быть сделан плавательное средство для путешествия по Волге для тебя и твоих друзей? 5 Опускаю в стакан с водой кусок фольги. Он тонет Из куска фольги делаю кораблик (коробочку). Он плавает. Объясните почему (Кораблик имеет больший объем и поэтому плавает. Fа = ρж g V. Архимедова сила стала больше и вытолкнула кораблик. В кораблике есть воздух.) Наличие воздуха в трюме корабля одно из условий плавания. Проверь себя .Понял ли ты условие плавания тел. Тонет или не тонет 1) медный груз в воде ____________________________ 2) резина в воде ___________________________________ 3) кирпич в серной кислоте___________________________) 4)железо в ртути _______________ ( 5) деревянный кубик в воде ______ 6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Тогда а) в керосине это тело ____________________________ б) в соленой воде это тело __________________ 7) В сосуд налили три несмешивающиеся жидкости: воду, спирт и растительное масло. Покажите, как жидкости расположатся в сосуде. ______________________________ спирт ___________________________ масло растительное __________________________________ вода Мы отправляемся в путешествие по родным просторам нашей области Класс делиться на группы, каждая из которых выбирает свое плавательное средство . Далее мы садимся на свои плавсредства и отправляемся на встречу приключениям. Совместно формулируется условие плавания тел Прошла ночь и вот наступил рассвет. «За рекой, за кромкой леса красный шар встает. Тает белая завеса у прибрежных вод. Вот и Томь, вздохнув, устало под лучом косым. Засмеялась, заиграла серебром живым. Далеко летит над нею пересвист и звон. Вряд ли выразить сумею, как я в мир влюблен» http://www.kemrsl.ru/documents/nebogatov/nebogatov_stihi_o_rodnom_krae.pdf Учитель: есть ли в описании природы и в стихах физические тела и явления, а если есть, то сколько? Вес корабля легко узнать, Какую же силу нужно при этом рассчитать? Отгадайте загадку и объясните ее физический смысл: В огне не - горит, в воде – не тонет. Что это? Желаю успеха! (Это – лед. Он не горит в огне, а тает. Он не тонет в воде, так как его плотность меньше, чем у воды.) Средняя плотность тела человека около 1 г/см3, т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонную в воде? (Чтобы не утонуть, человек должен погрузиться в воду почти целиком. Для людей, не умеющих плавать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались только рот и нос. Но такое равновесие очень хрупкое и достаточно вскинуть руку или поднять голову, чтобы оно нарушилось. Тогда рот и ноздри окажутся под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие и желудок. Тело становится тяжелее, и человек идет ко дну.) Актуализация знаний, введение в тему У каждой группы свое плательное средство . Каждая группа самостоятельно разрабатывает план изучения характеристик плательное средство | Грузопъемность | Вместимость | скорость | доступность | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Учащиеся самостоятельно находят информацию. Составляют конспект, опорную схему, таблицу. Усвоение и применение знаний. Дискуссия (перед дискуссией меняется состав групп) Объясните интересные факты из истории. |