СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жигулевская кругосветка

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конструирование блочного погружения по теме плавание тел

Просмотр содержимого документа
«Жигулевская кругосветка»


Конструирование блочного погружения

Авторы: учителя физики МБУ «Школа №28» г.о. Тольятти


Предмет физика Общее количество уч. часов (за год) __68__ Класс __7___


Раздел курса (темы) Плавание тел Количество часов___9___



  1. Событие Жигулевская кругосветка Если Источник: https://rosuchebnik.ru/material/plavanie-tel-6906/

  2. Цели



2.1 Предметная - изучить условия плавания тел

2.2 Надпредметные:

а) развитие функциональной грамотности (ФГ)



б) создание условий для развития дивергентного мышления при изучении условий плавания тел







в) создание условий для развития эмпатии через совместную деятельность в процессе изучения Жигулевской кругосветки



















№ п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ) (отметить фрагменты деятельности, направленной на формирование дивергентного мышления буквами ДМ и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

Эмпатия (Э) (отметить фрагменты деятельности, направленной на повышение уровня эмпатии буквой Э и примерный процент вовлеченных в его выполнение)

1.

Мотивационное начало

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся

звучит музыка о реке Волга видеофрагмент Жигулевская кругосветка фото маршрута Жигулевской кругосветки

на доске слайд с изображением плав. средств Как связаны между собой эти песни и предметы.

Учащиеся отвечают, что это плавсредства для передвижения по воде.



3 мин. «мозговой штурм» -60%

Обсуждение версий -80%

2.

Продуктивная деятельность Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной)

Завершается предметной диагностикой разного формата.

Если тело в воду бросить, или просто опустить, будет сила Архимеда снизу на него давить!

пенопласт

резина

дерево

металл


пластик

пиратинера



Ответьте на следующие вопросы

1.Как вы думаете, что утонет, а что всплывет в воде?

2.Из чего можно сделать плот для путешествия по Волге?

3. Из какого материала сделанная лодка поплывет по реке?

4 Придумай из чего может быть сделан плавательное средство для путешествия по Волге для тебя и твоих друзей?

5



Опускаю в стакан с водой кусок фольги. Он тонет

Из куска фольги делаю кораблик (коробочку). Он плавает.

Объясните почему (Кораблик имеет больший объем и поэтому плавает. Fа = ρж g V. Архимедова сила стала больше и вытолкнула кораблик. В кораблике есть воздух.) Наличие воздуха в трюме корабля одно из условий плавания.

Проверь себя .Понял ли ты условие плавания тел. Тонет или не тонет

1) медный груз в воде ____________________________

2) резина в воде ___________________________________

3) кирпич в серной кислоте___________________________) 4)железо в ртути _______________ (

5) деревянный кубик в воде ______

6) Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее.

Тогда а) в керосине это тело ____________________________ б) в соленой воде это тело __________________

7) В сосуд налили три несмешивающиеся жидкости: воду, спирт и растительное масло. Покажите, как жидкости расположатся в сосуде. ______________________________ спирт ___________________________

масло растительное __________________________________ вода


Мы отправляемся в путешествие по родным просторам нашей области


Класс делиться на группы, каждая из которых выбирает свое плавательное средство .

Далее мы садимся на свои плавсредства и отправляемся на встречу приключениям.



Совместно формулируется условие плавания тел



Прошла ночь и вот наступил рассвет.

«За рекой, за кромкой леса красный шар встает. 
Тает белая завеса у прибрежных вод. 
Вот и Томь, вздохнув, устало под лучом косым. 
Засмеялась, заиграла серебром живым. 
Далеко летит над нею пересвист и звон. 
Вряд ли выразить сумею, как я в мир влюблен»

http://www.kemrsl.ru/documents/nebogatov/nebogatov_stihi_o_rodnom_krae.pdf

Учитель: есть ли в описании природы и в стихах  физические тела и явления, а если есть, то сколько?



Вес корабля легко узнать,
Какую же силу нужно при этом рассчитать?


Отгадайте загадку и объясните ее физический смысл: В огне не - горит, в воде – не тонет. Что это? Желаю успеха!

(Это – лед. Он не горит в огне, а тает. Он не тонет в воде, так как его плотность меньше, чем у воды.)

Средняя плотность тела человека около 1 г/см3, т.е. как у воды. Следовательно, люди должны в воде плавать. Почему же некоторые люди тонную в воде?

(Чтобы не утонуть, человек должен погрузиться в воду почти целиком. Для людей, не умеющих плавать, наиболее правильной будет вертикальная позиция идущего человека, причем голову следует откинуть и погрузить в воду так, чтобы над ней оставались только рот и нос. Но такое равновесие очень хрупкое и достаточно вскинуть руку или поднять голову, чтобы оно нарушилось. Тогда рот и ноздри окажутся под водой, которая при попытке вздохнуть проникает в легкие и желудок. Тело становится тяжелее, и человек идет ко дну.)




Актуализация знаний, введение в тему

У каждой группы свое плательное средство . Каждая группа самостоятельно разрабатывает план изучения характеристик

плательное средство

Грузопъемность

Вместимость

скорость

доступность























Учащиеся самостоятельно находят информацию. Составляют конспект, опорную схему, таблицу.


Усвоение и применение знаний.


  1. Дискуссия (перед дискуссией меняется состав групп)


Объясните интересные факты из истории.











Выбор фокуса для показа – 90%









Обьяснение явлений и фиксирование информации в различных формах

90%








Выбор оптимального способа решения задания.

60-80%



















Обсуждая «вид» конечного продукта учащиеся пробуют и тестируют различные варианты представления информации – выбирают, комбинируют и создают фокус.











Поэтапно участвуют в разных формах контроля.

ДМ 80-90%





Возможность проявить себя, прийти к совместному оптимальному решению.

Э 20-30%




Осознание важности и оказание помощи в общении

Э 30-50%









Осознание важности работы в группе 40%





















Формулировать и корректно отстаивать свое мнение. Э –

70-80%




















Умение адекватно воспринимать оценку своего труда 20-30%

3.

Аналитическое завершение:




а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате

Творческое задание

Какие еще плавательные средства можно создать своими руками, попробуйте создать макет своего плавательного средства.





В процессе изучения события каждый участник фиксирует в тетради новые полученные знания в удобной для него форме ( таблица, схема, конспект)

Дополнительную информацию зарисовывают в качестве домашнего задания

ДМ – 70-80%

Учащиеся заимствуют идеи одноклассников, помогают более слабым, направляют их.

Э – 80%

б) РЕФЛЕКСИЯ ребенком собственной деятельности

Каждый ученик анонимно оценивает свое участие: «Оцени собственное участие, активность в данном погружении по 10-балльной шкале …»

  1. Опиши, с какими трудностями ты встретился во время погружения.

  2. Выдели, какие из них тебе удалось преодолеть. Как ты их преодолевал?

Кроме того можно применить собственную форму для рефлексии, в том числе с проговариванием несколькими детьми вслух собственной самооценки для общего обсуждения.




в) ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ от ребенка (его мнение о тематическом блоке).

На сайте школы, в разделе «Погружение», учащиеся оценивают данное погружение по 10-балльной шкале.







Разоблачение оптических иллюзий