1
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование для учителя:
- литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
- изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
- Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат
Ход урока:
1.Организация начала урока.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
Он серый, большой,
На четырех столбах,
Посмотришь на него,
И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает,
Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он?
Ну конечно это - (слон). - Молодцы!
Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.
- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.
3. Первичное восприятие
А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)
Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному
-Какое впечатление оказал на вас главный герой?
4. Физминутка
- Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.
Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),
А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).
Топает, пляшет (пляшут вприсядку),
Хоботочком машет (машут рукой)
Целеполагание.
- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.
5.Домашнее задание
- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.
— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?
— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…
- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.
6.Итог урока. Выставление оценок.
- Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:
за ваши творческие работы и за работу над произведением.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Класс: 6
Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Тип урока: закрепление нового материала
Вид урока: интегрированный
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения
Задачи:
1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей; 2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и в