СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Жил на свете слоненок»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и визуальное мышление; 3)воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование для учителя:

  • литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки
  • изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке,
  • Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебник, проектор, фотоаппарат

 

                                                 Ход урока:

1.Организация начала урока.

Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнем скорей урок

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.

- Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.

Он серый, большой, На четырех столбах, Посмотришь на него, И скажешь только, ах! Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон). - Молодцы!

 

Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?

П/о: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. П/о: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное.

- Спасибо! Сегодня мы закрепим тему «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие.

3. Первичное восприятие

А)Чтение и перевод сказки по цепочке учащимися (10 человек)

Б) Первичное восприятие. Беседа по прочитанному

-Какое впечатление оказал на вас главный герой?

4. Физминутка

  - Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю отдохнуть.

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку),

Хоботочком машет (машут рукой)

Целеполагание.

- Сейчас вы будете не просто читать сказку, а каждый из вас должен подумать, в каком настроении находился слоненок, какие эмоции испытывал. Смотрим мультфиль про данной сказке, а также презентацию. Делаем выводы.

5.Домашнее задание

- Геннадий Михайлович Цыферов никогда сразу не записывал своих сказок и каждый раз рассказывал их по-новому.

— Но вчера эта сказка была лучше! — изумлялись его друзья. — Ты забыл?

— Нет, — отвечал он. — Ничего я не забыл. Я ищу…

- Сейчас слоненок еще маленький. Попробуйте дома пофантазировать, придумать, кем еще мог бы стать слоненок, когда вырастет.

6.Итог урока. Выставление оценок.

 - Сегодня урок необычный, потому некоторые из вас получат по две отметки:

за ваши творческие работы и за работу над произведением.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 6

Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

Тип урока: закрепление нового материала

Вид урока: интегрированный

Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения

Задачи:

1) познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления; создать «палитру настроений» персонажей;  2)развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; творческую изобразительную деятельность по созданию вторичных образов; критическое и в

Просмотр содержимого документа
««Жил на свете слоненок»»

Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда : не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…

Жил на свете слонёнок.

Это был очень хороший

слонёнок. Только вот

беда : не знал он, чем

ему заняться, кем быть.

Так всё сидел слонёнок

у окошка, сопел и

думал, думал…

Однажды на улице пошёл дождь. У-у! – сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

Однажды на улице пошёл дождь.

  • У-у! – сказал промокший лисёнок,

увидев в окошке слонёнка. – Ушастый

какой! Да с такими ушами он вполне

может быть зонтиком!

Слонёнок обрадовался, и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата – все прятались под его большими ушами от дождя.

Слонёнок обрадовался,

и стал большим зонтиком.

И лисята, и зайчата,

и ежата – все прятались

под его большими ушами

от дождя.

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

Но вот дождь

кончился, и

слонёнок снова

загрустил, потому

что не знал, кем

же ему всё-таки

быть. И снова он

сел у окошка и

стал думать.

Мимо пробегал зайчик. О-о! Какой прекрасный длинный нос! – сказал он слоненку. – Вы вполне могли бы быть лейкой!

Мимо пробегал зайчик.

  • О-о! Какой прекрасный длинный нос! –

сказал он слоненку. – Вы вполне могли бы быть лейкой!

Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья

Добрый слоненок

обрадовался и стал

лейкой. Он полил

цветы, траву, деревья

А когда поливать больше было нечего, он опять опечалился…

А когда поливать

больше было

нечего, он опять

опечалился…

Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь.

Ушло на закат солнце,

зажглись звезды.

Наступила ночь.

Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать .

Все ежата, все лисята,

все зайчата улеглись спать .

Только слонёнок не спал : он всё думал и думал, кем же ему быть ?

Только слонёнок не

спал : он всё думал

и думал, кем же

ему быть ?

И вдруг он увидел огонь. “ Пожар! ” – подумал слоненок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

И вдруг он увидел огонь. “ Пожар! ” –

подумал слоненок. Он вспомнил, как

совсем недавно был лейкой, побежал

к реке, набрал побольше воды и

сразу потушил три уголька и горящий

пень.

Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.

Звери проснулись,

увидели слоненка,

поблагодарили его

за то, что он потушил

огонь, и сделали его

лесным пожарником.

Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

Слонёнок был очень

горд. Теперь он

ходит в золотой

каске и следит за

тем, чтобы в лесу

не было пожара.

Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать в каске кораблики.

Иногда он разрешает зайчику

и лисенку пускать в каске

кораблики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!