СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жилин и Костылин: разные судьбы (презентация по повести Л.Н. Толстого "Кавказский пленник")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жилин и Костылин: разные судьбы (презентация по повести Л.Н. Толстого "Кавказский пленник")»

Презентация к уроку литературы в 5классе .  «Жилин и Костылин: разные судьбы»  (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»).  Тип урока: обобщение и закрепление материала. Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев; развивать навыки сопоставительной характеристики героев; Продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.

Презентация к уроку литературы в 5классе . «Жилин и Костылин: разные судьбы» (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). Тип урока: обобщение и закрепление материала.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев;
  • развивать навыки сопоставительной характеристики героев;
  • Продолжить работу над развитием речи учащихся;
  • воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.
Жилин и Костылин:  разные судьбы. «Человек сам отвечает за свою судьбу». Л.Н.Толстой

Жилин и Костылин: разные судьбы.

«Человек сам отвечает за свою судьбу».

Л.Н.Толстой

Знакомство Жилина с Костылиным 1)Как познакомились Жилин и Костылин?  2)Найдите в тексте описание внешности героев.  3)Почему они решили ехать вместе впереди обоза?

Знакомство Жилина с Костылиным

1)Как познакомились

Жилин и Костылин?

2)Найдите в тексте описание внешности

героев.

3)Почему они решили ехать вместе впереди обоза?

Как вели себя Жилин и Костылин  во время нападения татар? Жилин   пытается уйти от погони   надеется на помощь товарища   «Не дамся же живой!»   до последнего сражается с татарами Костылин   не думает помогать Жилину   даже не пытается отпугнуть татар   трусливо сбегает

Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?

Жилин

  • пытается уйти

от погони

  • надеется на

помощь товарища

  • «Не дамся же живой!»

  • до последнего

сражается с татарами

Костылин

  • не думает помогать Жилину

  • даже не пытается отпугнуть татар

  • трусливо сбегает
Сцена выкупа.  Как ведут себя Жилин и Костылин? Костылин соглашается сразу писать письмо не торгуется, просит выслать 5000рублей Жилин торгуется с татарами  пишет неправильный адрес

Сцена выкупа. Как ведут себя Жилин и Костылин?

Костылин

  • соглашается сразу писать письмо
  • не торгуется, просит выслать 5000рублей

Жилин

  • торгуется с татарами

  • пишет неправильный адрес
Используя данные иллюстрации,  расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин

Используя данные иллюстрации, расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин

Первый побег.   Жилин Костылин    Знает дорогу, ведет за собой товарища. Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше.    Помогает Костылину Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли)   «Бросать товарища не годится»

Первый побег.

Жилин

Костылин

  • Знает дорогу, ведет за собой товарища.
  • Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше.

  • Помогает Костылину
  • Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли)

  • «Бросать товарища не годится»
  Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина.   Жилин  постоянно думает о вольном житье  уговаривает Дину помочь ему  шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил  не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам Костылин отказывается от побега  не может превозмочь свою боль Прекращает бороться:  «Уже мне, видно, отсюда не выйти»

Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина.

Жилин

  • постоянно думает о вольном житье
  • уговаривает Дину помочь ему
  • шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил
  • не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам

Костылин

  • отказывается от побега

  • не может превозмочь свою боль
  • Прекращает бороться:

«Уже мне, видно, отсюда не выйти»

Почему так по-разному сложились судьбы героев? Разница в характерах в сцене нападения татар  «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин  в сцене выкупа  Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену  Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега  Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя  Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу

Почему так по-разному сложились судьбы героев?

  • Разница в характерах в сцене нападения татар

  • «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин

в сцене выкупа

  • Активная жизнь Жилина и пассивная

Костылина в плену

  • Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега

  • Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя

  • Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу
Синквейн  Жилин  1 строка – имя существительное (тема)  2 строка – 2 имени прилагательных  3 строка – 3 глагола  4 строка – мысль по теме  5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.

Синквейн

Жилин

  • 1 строка – имя существительное (тема)

  • 2 строка – 2 имени прилагательных

  • 3 строка – 3 глагола

  • 4 строка – мысль по теме

  • 5 строка – 1 существительное – синоним к первой строке.

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!