СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема №2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся по осо­бенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив их внимание на водопровод, газ, электричество и канализацию.

Напомнить бытовые приборы, используемые в повседнев­ной жизни, заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»

Тема №2. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся по осо­бенностям жизнеобеспечения современного дома (квартиры) в городе, обратив их внимание на водопровод, газ, электричество и канализацию.

Напомнить бытовые приборы, используемые в повседнев­ной жизни, заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Изучаемые вопросы

  1. Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение.

  2. Основные бытовые приборы, используемые горожани­ном в повседневной жизни.

  3. Необходимость соблюдения правил эксплуатации сис­тем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружаю­щих.

Место: класс.

Время: 40 мин.

Метод: рассказ,беседа,лекция.

Лит-ра: уч-ик ОБЖ,5 кл.

Ход урока.

1. Вводная часть.

-Организационный момент.

-Повторение пройденного материала. Вопросы:

-Город как среда обитания человека.

2. Основная часть.

Изложение учебного материала.

1. Дать обоснование темы урока, указав, что в настоящее время квартира горожанина уже в среднем городе в основном обеспечивается холодной и горячей водой, бытовым газом, имеет канализацию и электрифицирована.

Обратить внимание учащихся, что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого от­ношения к своему дому и иных обязанностей в области обес­печения безопасности. Чтобы обезопасить себя и свое жилище при использовании оборудования и приборов в повседневной жизни, человек должен хорошо знать и соблюдать правила их эксплуатации, так как несоблюдение их может привести к беде.

2. Поставить перед учащимися следующие вопросы:

  1. Какое оборудование и бытовые приборы имеются в ва­шем доме (квартире)?

  2. Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире) при пользовании различными электрическими, газовыми и другими приборами?

  3. Какие случаи поломки бытовых приборов были в вашей жизни и как вели себя взрослые в этих ситуациях?

  1. Нарушение правил электробезопасности, правил хранения и использования горючих легковоспламеняющихся веществ, правил эксплуатации водопровода и канализации может привести к опасным ситуациям и трагическим последствиям.

3. Заключительная часть.

- Закрепление пройденного материала.

- Оцениваю уч-ов.

Даю уч-ам д/з:

  1. Изучите § 1.2 учебника.

  2. Опишите в дневнике безопасности случай поломки бы­тового прибора в вашем доме (квартире) и поведение взрослых при этом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!