СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жилище и закон (презентация к уроку)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жилище и закон (презентация к уроку)»

«ЖИЛИЩЕ И ЗАКОН»  интерактивный сценарий к уроку-задачнику по праву (9 класс)

«ЖИЛИЩЕ И ЗАКОН» интерактивный сценарий к уроку-задачнику по праву

(9 класс)

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время жилищные правоотношения являются важнейшей областью человеческой жизнедеятельности. Удовлетворение жилищных потребностей относится к одной из естественных потребностей каждого человека. Цель: приобретение необходимых теоретических и практических знаний в области жилищного законодательства Задачи: проанализировать нормы действующего жилищного законодательства научить работать с нормативно-правовыми актами, решать практические задачи

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время жилищные правоотношения являются важнейшей областью человеческой жизнедеятельности. Удовлетворение жилищных потребностей относится к одной из естественных потребностей каждого человека.

Цель:

  • приобретение необходимых теоретических и практических знаний в области жилищного законодательства

Задачи:

  • проанализировать нормы действующего жилищного законодательства
  • научить работать с нормативно-правовыми актами, решать практические задачи
1 Актуализация знаний Построение проекта решения проблемы 2 Реализация проекта. Правовой практикум 3 3 Контроль и оценивание. Итоги урока 4 4 Литература и интернет-ресурсы 5 Координаторы проекта

1

Актуализация знаний

Построение проекта решения проблемы

2

Реализация проекта. Правовой практикум

3

3

Контроль и оценивание. Итоги урока

4

4

Литература и интернет-ресурсы

5

Координаторы проекта

Каждому из Вас будут выданы три карточки, где каждая из которых будет означать следующее:  «Хорошо понимаю»  «Требуется помощь»  «Совсем не понимаю» Именно они будут являться нашими условными сигналами при исследовании темы урока, используйте их! Карточка «пятерка» выдается за оказанную помощь при ответе кого-либо из Вас! Участник, набравший в сумме 15 обменивает их на оценку.
  • Каждому из Вас будут выданы три карточки, где каждая из которых будет означать следующее:
  • «Хорошо понимаю»
  • «Требуется помощь»
  • «Совсем не понимаю»

Именно они будут являться нашими условными сигналами при исследовании темы урока, используйте их!

Карточка «пятерка» выдается за оказанную помощь при ответе кого-либо из Вас! Участник, набравший в сумме 15 обменивает их на оценку.

Нормы Конституции РФ о жилище Источники жилищного права Реализация прав граждан на жилище
  • Нормы Конституции РФ о жилище
  • Источники жилищного права
  • Реализация прав граждан на жилище
Статья 25 Статья 27 Статья 40

Статья 25

Статья 27

Статья 40

Конституция РФ определяет многоаспектность права на жилище:  Каждый имеет право на уже имеющееся у него жилище;  Каждый имеет право на получение жилища;  Существует запрет произвольного лишения права на жилище;  Обеспечение права на жилище вменяется в обязанности государства и муниципальных образований;
  • Конституция РФ определяет многоаспектность права на жилище:
  • Каждый имеет право на уже имеющееся у него жилище;
  • Каждый имеет право на получение жилища;
  • Существует запрет произвольного лишения права на жилище;
  • Обеспечение права на жилище вменяется в обязанности государства и муниципальных образований;
Нормы Конституции РФ о жилище Конституция РФ определяет многоаспектность права на жилище:  Реализация различных видов жилых фондов. На настоящий момент можно выделить следующие виды жилищных фондов: государственный, муниципальный, частный.  Осуществление поддержки жилищных прав малоимущих граждан и предоставление им жилья бесплатно или за доступную плату.

Нормы Конституции РФ о жилище

  • Конституция РФ определяет многоаспектность права на жилище:
  • Реализация различных видов жилых фондов.
  • На настоящий момент можно выделить следующие виды жилищных фондов: государственный, муниципальный, частный.
  • Осуществление поддержки жилищных прав малоимущих граждан и предоставление им жилья бесплатно или за доступную плату.
Россияне имеют право: постоянно пользоваться жилым помещением на условиях приобретениями ими прав собственности на него или при заключении договора социального найма; продавать, дарить, менять, оставлять в наследство принадлежащую им жилплощадь; передавать квартиру в залог; получать коммерческую выгоду от использования недвижимости (сдавать в аренду);

Россияне имеют право:

  • постоянно пользоваться жилым помещением на условиях приобретениями ими прав собственности на него или при заключении договора социального найма;
  • продавать, дарить, менять, оставлять в наследство принадлежащую им жилплощадь;
  • передавать квартиру в залог;
  • получать коммерческую выгоду от использования недвижимости (сдавать в аренду);
предоставлять свою жилплощадь для пользования членам семьи и третьим лицам (т.е. прописывать людей в своей квартире); улучшать жилищные условия путем проведения ремонта, реконструкции, перепланировки (если при этом не нарушаются санитарные нормы и права соседей); требовать компенсации при порче имущества третьими лицами;
  • предоставлять свою жилплощадь для пользования членам семьи и третьим лицам (т.е. прописывать людей в своей квартире);
  • улучшать жилищные условия путем проведения ремонта, реконструкции, перепланировки (если при этом не нарушаются санитарные нормы и права соседей);
  • требовать компенсации при порче имущества третьими лицами;
на замену своего жилища в случае признания его ветхим для проживания (эта обязанность закреплена за муниципалитетом).
  • на замену своего жилища в случае признания его ветхим для проживания (эта обязанность закреплена за муниципалитетом).
Мы с Вами переходим к следующему этапу урока, где каждый из Вас может предложить свои идеи . Опорой для нас будет являться предложенный план проекта решения проблемы. проблематизация – рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формулирование ведущей проблемы; целеполагание – преобразование проблемы в цель деятельности; постановка задач , вытекающих из основной цели; планирование деятельности – определение шагов и выбор методов (способов, приемов), ведущих к реализации промежуточных задач и стратегической цели.

Мы с Вами переходим к следующему этапу урока, где каждый из Вас может предложить свои идеи .

Опорой для нас будет являться предложенный план проекта решения проблемы.

  • проблематизация – рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формулирование ведущей проблемы;
  • целеполагание – преобразование проблемы в цель деятельности;
  • постановка задач , вытекающих из основной цели;
  • планирование деятельности – определение шагов и выбор методов (способов, приемов), ведущих к реализации промежуточных задач и стратегической цели.
перевод помещений со статусом жилых в нежилой фонд и обратно; споры о заселении или выселении граждан; если у гражданина нет возможности проживать в своей законной квартире, ему следует обратиться в судебную инстанцию, требуя заселения. Если же гражданин систематически нарушает правила проживания, использует жилую площадь с нарушением установленных норм, владелец жилья имеет законное право выселить такого гражданина, на основании решения суда.
  • перевод помещений со статусом жилых в нежилой фонд и обратно;
  • споры о заселении или выселении граждан;
  • если у гражданина нет возможности проживать в своей законной квартире, ему следует обратиться в судебную инстанцию, требуя заселения. Если же гражданин систематически нарушает правила проживания, использует жилую площадь с нарушением установленных норм, владелец жилья имеет законное право выселить такого гражданина, на основании решения суда.
споры, касающиеся величины доли владения жильем споры о разделе частной собственности, квартир, домов; необходимость или величина возмещения морального и/или материального ущерба вследствие пожара, затопления; наложение или снятие имущественного ареста; споры, возникшие при расторжении или изменении договоренности двух сторон при аренде..
  • споры, касающиеся величины доли владения жильем
  • споры о разделе частной собственности, квартир, домов;
  • необходимость или величина возмещения морального и/или материального ущерба вследствие пожара, затопления;
  • наложение или снятие имущественного ареста;
  • споры, возникшие при расторжении или изменении договоренности двух сторон при аренде..
1 2 3 4 5

1

2

3

4

5

Тарантаев в принадлежавшей ему на праве собственности двухкомнатной квартире произвел перепланировку, увеличив площадь одной из комнат за счет лоджии. В связи с необходимостью продать квартиру Тарантаев обратился в агентство недвижимости за помощью. Возможно ли продать квартиру в перепланированном виде? Изменится ли ситуация в случае, если Тарантаев наниматель по договору социального найма и им принято решение о приватизации занимаемого жилого помещения, и дальнейшей его продаже? Для ответа используйте статьи 25, 26, 29 Жилищного кодекса РФ, статью 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Тарантаев в принадлежавшей ему на праве собственности двухкомнатной квартире произвел перепланировку, увеличив площадь одной из комнат за счет лоджии. В связи с необходимостью продать квартиру Тарантаев обратился в агентство недвижимости за помощью. Возможно ли продать квартиру в перепланированном виде? Изменится ли ситуация в случае, если Тарантаев наниматель по договору социального найма и им принято решение о приватизации занимаемого жилого помещения, и дальнейшей его продаже?

Для ответа используйте статьи 25, 26, 29 Жилищного кодекса РФ, статью 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Башин заключил договор коммерческого найма жилого помещения с АО “Стройматериалы”. Затем Башин зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и занялся изготовлением паркета в занимаемом по договору жилом помещении. В процессе этой деятельности он мешал нормальному проживанию соседей (повышенный шум, запахи лакокрасочных изделий и т.д.). На замечания соседей Башин не реагировал. Сосед Башина – Малинов обратился в суд с иском о выселении Башина в связи с тем, что он систематически нарушает права и интересы соседей. Какое решение может принять суд? Для ответа используйте статьи 17, 22 Жилищного кодекса РФ, статью 293 Гражданского кодекса РФ.

Башин заключил договор коммерческого найма жилого помещения с АО “Стройматериалы”. Затем Башин зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и занялся изготовлением паркета в занимаемом по договору жилом помещении. В процессе этой деятельности он мешал нормальному проживанию соседей (повышенный шум, запахи лакокрасочных изделий и т.д.). На замечания соседей Башин не реагировал. Сосед Башина – Малинов обратился в суд с иском о выселении Башина в связи с тем, что он систематически нарушает права и интересы соседей. Какое решение может принять суд?

Для ответа используйте статьи 17, 22 Жилищного кодекса РФ, статью 293 Гражданского кодекса РФ.

Супруги Маринюк с сыном проживают в 2-комнатной квартире по договору социального найма. Нанимателем квартиры является Маринюк - отец. После женитьбы сына отец дал согласие на вселение жены сына, однако, мать своего согласия не дала. Маринюк - сын обратился к адвокату с просьбой дать совет относительно решения вопроса о вселении и регистрации жены. Вам необходимо предоставить юридическую консультацию. Для ответа используйте статьи 69, 70, 80, 82 Жилищного кодекса РФ.

Супруги Маринюк с сыном проживают в 2-комнатной квартире по договору социального найма. Нанимателем квартиры является Маринюк - отец. После женитьбы сына отец дал согласие на вселение жены сына, однако, мать своего согласия не дала. Маринюк - сын обратился к адвокату с просьбой дать совет относительно решения вопроса о вселении и регистрации жены.

Вам необходимо предоставить юридическую консультацию.

Для ответа используйте статьи 69, 70, 80, 82 Жилищного кодекса РФ.

Занимающий комнату в коммунальной квартире Копытов систематически пьянствовал, устраивал дебоши, не участвовал в уборке мест общего пользования. Соседи по квартире, а также жильцы нескольких других квартир, которые Копытов залил водой, предъявили к нему иск о выселении за невозможностью совместного проживания. Какое решение должен вынести суд? Для ответа используйте статьи 91, 35 Жилищного кодекса РФ.

Занимающий комнату в коммунальной квартире Копытов систематически пьянствовал, устраивал дебоши, не участвовал в уборке мест общего пользования. Соседи по квартире, а также жильцы нескольких других квартир, которые Копытов залил водой, предъявили к нему иск о выселении за невозможностью совместного проживания. Какое решение должен вынести суд?

Для ответа используйте статьи 91, 35 Жилищного кодекса РФ.

Гражданка Литвинова в течение 5 лет находилась в фактических брачных отношениях с гражданином Сомовым и проживала в его квартире 5 лет, оставаясь зарегистрированной в другом жилом помещении вместе с дочерью и зятем. После смерти родителей Сомова Литвинова поставила вопрос о регистрации в его квартире, на что Сомов согласия не дал. В связи с этим Литвинова обратилась в суд. Суд отказал в иске, ссылаясь на то, что вселение Литвиновой было произведено с нарушением правил о регистрации, что заявительница не является членом семьи нанимателя и не приобрела права на данное жилое помещение. Правильно ли разрешено дело? На основании каких норм права подобные споры подлежат разрешению? Для ответа используйте п.1 статьи 31, п.2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ, статью 10 Семейного кодекса РФ.

Гражданка Литвинова в течение 5 лет находилась в фактических брачных отношениях с гражданином Сомовым и проживала в его квартире 5 лет, оставаясь зарегистрированной в другом жилом помещении вместе с дочерью и зятем. После смерти родителей Сомова Литвинова поставила вопрос о регистрации в его квартире, на что Сомов согласия не дал.

В связи с этим Литвинова обратилась в суд. Суд отказал в иске, ссылаясь на то, что вселение Литвиновой было произведено с нарушением правил о регистрации, что заявительница не является членом семьи нанимателя и не приобрела права на данное жилое помещение.

Правильно ли разрешено дело? На основании каких норм права подобные споры подлежат разрешению?

Для ответа используйте п.1 статьи 31, п.2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ, статью 10 Семейного кодекса РФ.

Какие ключевые понятия и способы действий усвоил? Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого? Личная оценка качества усвоения материала Личная оценка активности, вклада в урок Конструк-тивные предложения по уроку

Какие ключевые понятия и способы действий усвоил?

Что вызвало трудности и каковы вероятные причины этого?

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности, вклада в урок

Конструк-тивные предложения по уроку

Ваши особенности Критерии 1.1 Внимание концентрация Оценка устойчивость переключение 1.2 Мышление наглядно-действенное мышление наглядно-образное мышление словесно-логическое мышление 1.3 Память логическая и механическая память зрительная память словесно-логическая память продуктивное запоминание

Ваши особенности

Критерии

1.1 Внимание

концентрация

Оценка

устойчивость

переключение

1.2 Мышление

наглядно-действенное мышление

наглядно-образное мышление

словесно-логическое мышление

1.3 Память

логическая и механическая память

зрительная память

словесно-логическая память

продуктивное запоминание

Оцените итоги нашего с Вами урока!

Оцените итоги нашего с Вами урока!

Интерактивный сценарий к уроку-задачнику по праву для 9 класса по теме «Жилище и закон» подготовлен в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки

Интерактивный сценарий к уроку-задачнику по праву для 9 класса по теме «Жилище и закон» подготовлен в рамках деятельности программы инновационной работы сетевой региональной площадки " Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы " ТОИПКРО на базе МКОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы №4 г. Томска, утвержденной экспертно-инновационным советом ТОИПКРО от 21.11.2016г со сроком действия с декабря 2016 и до августа 2020 года

Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П.

Томск, 2018

учебные издания Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 методические издания Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015 Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016 интернет-ресурсы Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/ Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/
  • учебные издания

Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

  • методические издания

Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015

Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016

  • интернет-ресурсы

Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/

Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/

Автор проекта:  Ковалев  Сергей Владимирович   https://sites.google.com/view/kovalevprospectscase/ для возрастной категории школьников от 18 и до 30 лет

Автор проекта: Ковалев Сергей Владимирович https://sites.google.com/view/kovalevprospectscase/

для возрастной категории школьников от 18 и до 30 лет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!