СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 27 Тема урока СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 27

Тема урока

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

Тип урока

Изучение нового материала (урок-исследование)

Дата урока

 

Образовательные ресурсы

Презентация «Социальные права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sch4.clan.su/load/ prezentacija_po_obshhestvoznaniju_na_temu_quot_socialnye_prava_cheloveka_quot/17-1-0-227

План урока

1. Социальная политика государства.

2. Право на жилище.

3. Право на социальное обеспечение.

4. Здоровье под охраной закона.

5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Цель урока

Содействовать формированию представлений о социальных правах гражданина

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Социальная политика государства

 

 

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность

Научатся: определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;  вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 27 Тема урока СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА»

8


Технологическая карта урока 27

Тема урока

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

Тип урока

Изучение нового материала (урок-исследование)

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Презентация «Социальные права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://sch4.clan.su/load/
prezentacija_po_obshhestvoznaniju_na_temu_quot_socialnye_prava_cheloveka_quot/17-1-0-227

План урока

1. Социальная политика государства.

2. Право на жилище.

3. Право на социальное обеспечение.

4. Здоровье под охраной закона.

5. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Цель урока

Содействовать формированию представлений о социальных правах гражданина

Методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Социальная политика государства



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что означает понятие «социальное государство»; каковы основные направления социальной политики нашего государства; что предусматривает право на охрану здоровья; кто имеет право на социальное обеспечение.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету
и сферам деятельности; вступать в речевое общение, работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка
учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план
урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, само-стоятельно формулируют цель

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради



1

2

3

4

5

6

7

8





и проблему
урока




II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Социальные права»

Вопросы:

– Что включает в себя социальная сфера жизни общества?

– Как связаны между
собой социальные
и экономические
вопросы в жизни общества?

Высказывают свое мнение,
проводят срав-
нительный анализ, приводят
доказательства

Фрон-
тальная

Коммуникативние: применяют правила делового сотруд-ничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – находят дополнительную информацию, анали-зируют, делают выводы

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентация «Социальные права».


2. Работа
с текстом
учебника,
с. 182–190,
и документом: Конституция РФ (см. При-
ложение)
.


1. Комментирует
информацию пре-
зентации.


2. Формулирует задание, организует беседу по вопросам:

– Какими социальными правами согласно Конституции РФ
обладает гражданин?

– Что означает понятие «социальное госу-
дарство»?

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2. Знакомятся
с текстом учеб-
ника и материалами документа, анализируют,
делают выводы, отвечают
на вопросы.



1. Индивидуальная.



2. Работа в парах.








Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о социальных правоотношениях.

Коммуникативные: обмени-
ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей,

1. Записи в тетради.



2. Записи в тетради, устные
ответы.









1

2

3

4

5

6

7

8







3. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2, 3,
с. 92–93

– Кто, согласно нашим законам, имеет право на социальное обес-
печение?

3. Конкретизирует
задания, выполняемые учащимися, проводит индивидуальный
контроль





3. Самостоятельно выполняют
задания





3. Индивидуальная

согласовывают действия
с партнером.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение
к процессу познания





3. Задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмыс-

ление
и закрепление

5

Выполнение задания в рабочей тетради:
№ 4, с. 95–96

Конкретизирует задание, выполняемое
учащимися

Самостоятельно выполняют
задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий

Задание
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Почему социальные проблемы остаются весьма острыми
в нашем обществе?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке



1

2

3

4

5

6

7

8

VI. Домашнее задание

3

§ 21. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8, с. 97

Конкретизирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

























Приложение

Конституция Российской Федерации
(фрагмент)

Статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 27.

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания
и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Статья 34.

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35.

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 36.

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статья 37.

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39.

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 40.

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статья 41.

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 42.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Статья 44.

1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.