СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая и неживая природа ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся различать объекты живой и неживой природы, сравнивать их на основе внешних признаков.

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2-ом классе»





















































17 сентября 2016 года


Тема: Живая и неживая природа.

Цели: создать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

Планируемые результаты:

Предметные: различают объекты живой и неживой природы; сравнивают эти объекты на основе внешних признаков.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение её природы, выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе; логические – классифицируют объекты живой и неживой природы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролируют действия партнёра.

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).

Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

 

Ход урока:


1.   Организационный момент. Вхождение в урок.

- Итак, друзья внимание -

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Сейчас начнем урок!

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туман и роса, Человек и время года – Это все вокруг природа. 

- А что же такое «природа»? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

- Обратимся к источнику, в словаре Ожегова написано: Природа – всё существующее во Вселенной. Так ли это, давайте выясним.

- Я предлагаю вам задание. В конверте лежат карточки, вам  нужно найти  лишний предмет и

- Как можно назвать первую группу? (живая)

-А вторую?(неживая)

- А по каким признакам мы определяем , что один предмет живой, а другой неживой?

(предположения детей)

- На какой вопрос мы должны ответить?

К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь. Всё это объединили в отдельную группу. 

Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека (карточки-рисунки в конвертах- работа в парах). 

Солнце, дерево и муравей – это природа.


Вывод: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека.Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.


IV.  Физминутка

1. Охрана природы.

Мы с вами перечислили свойства живого организма.

–  А могут ли живые организмы жить вечно?

–  Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

А как это делать? (заботиться о животных, сажать деревья, не засорять природу, воздух)

2.  Связь живой и неживой природы

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.

1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.

2. Без воды все живое погибает.

3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.

3.    Понятие «явления природы».

Отгадывание загадок.

1.                 Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.

2.                 Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/.

3.                 С неба пришёл, в землю ушёл. /Дождь/.

4.                 Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/.

-Это явления природы. Какие явления вы ещё видите, а может быть вы ещё знаете? (Ответы).

Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!