Сценарий проведения школьного тура «Живая классика»
Слайд 1
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
1 вед.:
- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
Песня про книги
(на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев:
2 вед.: Сегодня будут соревноваться учащиеся с 1 по 9 классы. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:
Члены жюри:
2 вед.: Выступления оцениваются по следующим параметрам:
Слайд 2
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
1 вед.: Слайд 3Виктор Владимирович Голявкин – советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе.
Ученик 1-го класса Афонин Дмитрий прочитает произведениеГолявкина Виктора Владимировича «Болтуны».
2вед. Слайд 4 Любовь Фёдоровна Воронкова-советская писательница, журналист, автор многих детских книг и исторических романов.
Ученица 2-го класса Кравченко Карина прочитает отрывок из произведения Любови Фёдоровны Воронковой «Снег Идёт».
1 вед.:Андрей Платонович Платонов-русский советский писатель, прозаик и драматург 20 века, творчество которого отличается оригинальностью и самобытностью.
Ученик 4-го класса Никулин Николай прочитает отрывок из произведения Андрея Платоновича Платонова «Июльская гроза».
2 вед.:Драгунский Виктор Юзефович - русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы».
Ученик 3-го класса Шульгин Андрей расскажет отрывок из произведения Виктора Юзефовича Драгунского «Девочка на шаре».
2 вед.:Иван Сергеевич Соколов-Микитов- русский советский писатель.
Ученица 3-го класса Собинина Яна прочитает отрывок из произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Берёза».
1 вед.: Иван Сергеевич Тургенев-великий русский писатель.
Ученик 5-го класса Майсаков Никита прочитает стихотворение в прозе Ивана Сергеевича Тургенева «Письмо памяти Вревской».
2 вед.: Стихотворения в прозе были написаны Тургеневым в конце жизни. Всего за границей было написано 83 стихотворения, в которых отразился весь писатель, его большой восхитительный ум, тонкое эстетическое миропонимание, скорбь одинокого и бездомного человека.
Ученица 6-го класса Медведева Мария прочитает стихотворение в прозе «Щи».
1 вед.:Джек Лондон Американский писатель, социалист, общественный деятель, наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов.
Ученица 7-го класса Крючкова Алёна прочитает отрывок из произведения Джека Лондона «Белый клык».
2 вед.: 21 апреля 2017 года исполняется 200 лет со дня рождения знаменитой английской писательницы-романистки Шарлотты Бронте.
Ученица 7-го класса Фомичёва Ольга прочитает отрывок из произведения Шарлотты Бронте «Джен Эйр».
1 вед.: Александр Дюма Французский писатель, драматург и журналист.
Ученик 8-го класса прочитает отрывок из романа Александра Дюма «Граф Монте Кристо»
2 вед.: Лев Николаевич Толстой -один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира.
Ученица 8-го класса Стеренчук Елизавета прочитает рассказ Льва Николаевича Толстого «Лебеди».
1 вед.: Степан Писахов-русский художник, писатель и этнограф, сказочник, преподаватель живописи.
Ученица 8-го класса Кузина Ангелина прочитает отрывок из произведения Степана Писахова «Громка мода»
2 вед.: Александра Рипли–американская писательница.
Ученица 9-го класса Заиц Анастасия прочитает отрывок из произведения Александры Рипли «Скарлетт».
1вед.: Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило талант наших конкурсантов
Просим жюри подвести итоги.
А пока жюри поводит итоги …. Предлагаем вам послушать забавную песенку.
Читать или не читать
(На мотив песни «Если у вас нету тети»)
Если у вас нету книжки,
То вас не спасет Интернет,
И будни унылы слишком,
Если у вас, если у вас,
Если у вас книги нет,
Книги нет.
Если вы мало читали,
То вам бизнесменом не стать,
И сможете вы едва ли
Фирму свою, фирму свою,
Фирму свою возглавлять,
Возглавлять.
Припев:
Оркестр гремит басами,
И флейты басам под стать.
Думайте сами, решайте сами,
Читать или не читать,
Читать или не читать.
Если лекарства в аптеке
Вас не спасают давно,
То только лишь в библиотеке,
Где среди книг знаний родник,
Вам исцелиться дано,
Вам дано.
Припев.
(Т. Бондаренко)
2 вед.: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса.
(Вручение дипломов и награждение участников конкурса).
1 вед. Слайд 12
Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком.
Просмотр содержимого документа
«Живая классика 2018»