Просмотр содержимого документа
«Живая природа Иркутской области. Времена года. Фенологический календарь. месяц июль.»
ИЮЛЬ
Метеорологические наблюдения
Зацветает в поле рожь, Грозы нагоняют дрожь, Пчелы мед таскают в ульи. Это все пришло в июле. Диана Еловикова
дата
тем-пература
1
2
облач-ность
3
осад-ки
дата
4
17
5
тем-пература
6
18
облач- ность
19
осад-ки
7
20
8
21
9
22
10
23
11
12
24
25
13
14
26
15
27
16
28
29
30
31
«Июль в красках»
Эдуард Панов «Поле ромашек»
Приметы июля
На рассвете по воде расстилается туман — к хорошей погоде.
3 июля – Мефодий Погодоуказатель. Дождь в этот день сообщает, что весь месяц будет сыро.
7 июля – Иван Купала. Праздник знают дачники, далекие и от садоводства, и от народной культуры: с этого времени вода прогрелась и можно купаться. Дождь в этот день – счастливый знак, обещающий хорошую погоду впредь.
10 июля – Самсон Сеногной. А вот если дождь пойдет на Самсона, не остановится до конца лета.
Условные обозначения
Понаблюдай за природой в сентябре. Подтверждаются ли приметы?_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Наблюдения за изменениями в природе в июле
Срок наблюдения
Фенологические наблюдения
растения
1 неделя
2 неделя
животные
Наблюдение за ходом сельскохозяйственных работ
с/х культуры
3 неделя
4 неделя
Гидрологические наблюдения
Выводы
Проиллюстрируй свои наблюдения за изменениями в природе
Ребята, если вы затрудняетесь, то всегда можете воспользоваться перечнем возможных изменений в природе.
Опытно-экспериментальная работа
Описание опыта № 2
Описание опыта № 1
Гигрометр из шишек
Изучение работы солнцезащитного крема
Понадобится: полоска черной бумаги, солнцезащитный крем/спрей.
Понадобятся: еловые шишки.
Возьмите полоску черной бумаги, половину обработайте солнцезащитным спреем/кремом, половину оставьте как есть и положите их на солнце на день. А вечером сравните обработанную бумагу и необработанную.
Берем еловые шишки, кладем их вдали от отопительных приборов и наблюдаем.
Запиши и проиллюстрируй изменения, произошедшие с бумагой. Сделай вывод.
Запиши и проиллюстрируй, что происходит с шишками при повышенной влажности воздуха и что происходит с еловыми шишками в сухую погоду.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________