СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Живая шляпа" - внеклассное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для внеклассного чтения для детей с нарушением слуха. 

Просмотр содержимого документа
«"Живая шляпа" - внеклассное чтение»

Расска́з «Жива́я шля́па» Автор рассказа: Никола́й Никола́евич Но́сов

Расска́з «Жива́я шля́па»

Автор рассказа: Никола́й Никола́евич Но́сов

Никола́й  Никола́евич Но́сов Н.Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Ему пришлось с раннего детства работать, потому что его семья была бедной. В 1924 Николай Носов закончил школу и после школы опять пошел работать. Через три года он смог поступать в Киевский художественный институт, а оттуда перевелся в Московский институт кинематографии. До войны он печатал свои рассказы для детей в журнале «Мурзилка», а во время войны он работал режиссером, создавая учебные военно-технические фильмы. Николай Носов создал такие известные произведения, как «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Прятки», «Веселы рассказы и повести». Самую большую популярность писателю принесли рассказы о Незнайке: «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне». 23 ноября 1908 — 26 июля1976 — известный детский писатель, любимый всеми детьми страны.

Никола́й Никола́евич Но́сов

Н.Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Ему пришлось с раннего детства работать, потому что его семья была бедной. В 1924 Николай Носов закончил школу и после школы опять пошел работать. Через три года он смог поступать в Киевский художественный институт, а оттуда перевелся в Московский институт кинематографии. До войны он печатал свои рассказы для детей в журнале «Мурзилка», а во время войны он работал режиссером, создавая учебные военно-технические фильмы.

Николай Носов создал такие известные произведения, как «Витя Малеев в школе и дома», «На горке», «Прятки», «Веселы рассказы и повести». Самую большую популярность писателю принесли рассказы о Незнайке: «Приключения Незнайки», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

23 ноября 1908 — 26 июля1976

— известный детский писатель, любимый всеми детьми страны.

Произведения Н.Н.Носова Николай Носов написал веселые истории о Незнайке и именно благодаря этим рассказам он получил признание и популярность среди детей и взрослых.

Произведения Н.Н.Носова

Николай Носов написал веселые истории о Незнайке и именно благодаря этим рассказам он получил признание и популярность среди детей и взрослых.

Словарная работа: Комо́д – Трясу́тся – дрожат Соскочи́ли – прыгнули Тре́сну – ударит Клю́шка – Швыря́ть – бросать Вы́сунулся – показался Фы́ркал – говорил «фыр»- «фыр» Жму́рился – щурил глаза от яркого света

Словарная работа:

  • Комо́д –
  • Трясу́тся – дрожат
  • Соскочи́ли – прыгнули
  • Тре́сну – ударит
  • Клю́шка –
  • Швыря́ть – бросать
  • Вы́сунулся – показался
  • Фы́ркал – говорил «фыр»- «фыр»
  • Жму́рился – щурил глаза от яркого света
«Живая шляпа» Шля́па лежа́ла на комо́де, котёнок Васька́ сиде́л на полу́ во́зле комо́да, а Во́вка и Ва́дик сиде́ли за столо́м и раскра́шивали карти́нки. Вдруг позади́ них что́-то плю́хнулось – упа́ло на пол. Они́ оберну́лись и уви́дели на полу́ во́зле комо́да шля́пу. Во́вка подошёл к комо́ду, нагну́лся, хоте́л подня́ть шля́пу – и вдруг как закричи́т: – Ай-ай-а́й! – и бего́м в сто́рону. – Чего́ ты? – спра́шивает Ва́дик. – Она́ жи-жи-жива́я! – Кто жива́я? – Шля-шля-шля́па. – Что ты! Ра́зве шля́пы быва́ют живы́е? – По-посмотри́ сам!

«Живая шляпа»

Шля́па лежа́ла на комо́де, котёнок Васька́ сиде́л на полу́ во́зле комо́да, а Во́вка и Ва́дик сиде́ли за столо́м и раскра́шивали карти́нки. Вдруг позади́ них что́-то плю́хнулось – упа́ло на пол. Они́ оберну́лись и уви́дели на полу́ во́зле комо́да шля́пу.

Во́вка подошёл к комо́ду, нагну́лся, хоте́л подня́ть шля́пу – и вдруг как закричи́т:

– Ай-ай-а́й! – и бего́м в сто́рону.

– Чего́ ты? – спра́шивает Ва́дик.

– Она́ жи-жи-жива́я!

– Кто жива́я?

– Шля-шля-шля́па.

– Что ты! Ра́зве шля́пы быва́ют живы́е?

– По-посмотри́ сам!

Ва́дик подошёл побли́же и стал смотре́ть на шля́пу. Вдруг шля́па поползла́ пря́мо к нему́. Он как закричи́т: – Ай! – и прыг на дива́н. Во́вка за ним. Шля́па вы́лезла на середи́ну ко́мнаты и останови́лась. Ребя́та смо́трят на неё и трясу́тся от стра́ха. Тут шля́па поверну́лась и поползла́ к дива́ну. – Ай! Ой! – закрича́ли ребя́та.

Ва́дик подошёл побли́же и стал смотре́ть на шля́пу. Вдруг шля́па поползла́ пря́мо к нему́. Он как закричи́т:

– Ай! – и прыг на дива́н. Во́вка за ним.

Шля́па вы́лезла на середи́ну ко́мнаты и останови́лась. Ребя́та смо́трят на неё и трясу́тся от стра́ха. Тут шля́па поверну́лась и поползла́ к дива́ну.

– Ай! Ой! – закрича́ли ребя́та.

Соскочи́ли с дива́на – и бего́м из ко́мнаты. Прибежа́ли на ку́хню и дверь за собо́й закры́ли. – Я у-у-хо-хо́-жу! – говори́т Во́вка. – Куда́? – Пойду́ к себе́ домо́й. – Почему́? – Шля́пы бо-бою́сь! Я пе́рвый раз ви́жу, чтоб шля́па по ко́мнате ходи́ла. – А мо́жет быть, её кто-нибу́дь за верёвочку дёргает? – Ну, пойди́, посмотри́. – Пойдём вме́сте. Я возьму́ клю́шку. Е́сли она́ к нам поле́зет, я её клю́шкой тре́сну. – Посто́й, я то́же клю́шку возьму́. – Да у нас друго́й клю́шки нет. – Ну, я возьму́ лы́жную па́лку.

Соскочи́ли с дива́на – и бего́м из ко́мнаты. Прибежа́ли на ку́хню и дверь за собо́й закры́ли.

– Я у-у-хо-хо́-жу! – говори́т Во́вка.

– Куда́?

– Пойду́ к себе́ домо́й.

– Почему́?

– Шля́пы бо-бою́сь! Я пе́рвый раз ви́жу, чтоб шля́па по ко́мнате ходи́ла.

– А мо́жет быть, её кто-нибу́дь за верёвочку дёргает?

– Ну, пойди́, посмотри́.

– Пойдём вме́сте. Я возьму́ клю́шку. Е́сли она́ к нам поле́зет, я её клю́шкой тре́сну.

– Посто́й, я то́же клю́шку возьму́.

– Да у нас друго́й клю́шки нет.

– Ну, я возьму́ лы́жную па́лку.

Они́ взя́ли клю́шку и лы́жную па́лку, приоткры́ли дверь и загляну́ли в ко́мнату. – Где же она́? – спра́шивает Ва́дик. – Вон там, во́зле стола́. – Сейча́с я её как тре́сну клю́шкой! – говори́т Ва́дик. – Пусть то́лько подле́зет бли́же, бродя́га така́я! Но шля́па лежа́ла во́зле стола́ и не дви́галась. – Ага́, испуга́лась! – обра́довались ребя́та. – Бои́тся лезть к нам. – Сейча́с я её спугну́, – сказа́л Ва́дик. Он стал стуча́ть по по́лу клю́шкой и крича́ть: – Эй ты, шля́па! Но шля́па не дви́галась. – Дава́й, наберём карто́шки и бу́дем в неё карто́шкой стреля́ть, – предложи́л Во́вка.

Они́ взя́ли клю́шку и лы́жную па́лку, приоткры́ли дверь и загляну́ли в ко́мнату.

– Где же она́? – спра́шивает Ва́дик.

– Вон там, во́зле стола́.

– Сейча́с я её как тре́сну клю́шкой! – говори́т Ва́дик. – Пусть то́лько подле́зет бли́же, бродя́га така́я!

Но шля́па лежа́ла во́зле стола́ и не дви́галась.

– Ага́, испуга́лась! – обра́довались ребя́та. – Бои́тся лезть к нам.

– Сейча́с я её спугну́, – сказа́л Ва́дик.

Он стал стуча́ть по по́лу клю́шкой и крича́ть:

– Эй ты, шля́па!

Но шля́па не дви́галась.

– Дава́й, наберём карто́шки и бу́дем в неё карто́шкой стреля́ть, – предложи́л Во́вка.

Они́ верну́лись на ку́хню, набра́ли из корзи́ны карто́шки и ста́ли швыря́ть её в шля́пу. Швыря́ли, швыря́ли, наконе́ц, Ва́дик попа́л. Шля́па как подско́чит кве́рху! – Мя́у! – закрича́ло что́ то. Глядь, и́з под шля́пы вы́сунулся се́рый хвост, пото́м ла́па, а пото́м и сам котёнок вы́скочил. – Васька́! – обра́довались ребя́та. – Наве́рно, он сиде́л на полу́, а шля́па на него́ с комо́да упа́ла, – догада́лся Во́вка. Ва́дик схвати́л Ваську́ и дава́й его́ обнима́ть! – Васька́, ми́ленький, как же ты под шля́пу попа́л? Но Васька́ ничего́ не отве́тил, Он то́лько фы́ркал и жму́рился от све́та.

Они́ верну́лись на ку́хню, набра́ли из корзи́ны карто́шки и ста́ли швыря́ть её в шля́пу. Швыря́ли, швыря́ли, наконе́ц, Ва́дик попа́л. Шля́па как подско́чит кве́рху!

– Мя́у! – закрича́ло что́ то. Глядь, и́з под шля́пы вы́сунулся се́рый хвост, пото́м ла́па, а пото́м и сам котёнок вы́скочил.

– Васька́! – обра́довались ребя́та.

– Наве́рно, он сиде́л на полу́, а шля́па на него́ с комо́да упа́ла, – догада́лся Во́вка.

Ва́дик схвати́л Ваську́ и дава́й его́ обнима́ть!

– Васька́, ми́ленький, как же ты под шля́пу попа́л?

Но Васька́ ничего́ не отве́тил, Он то́лько фы́ркал и жму́рился от све́та.

Ответь на вопросы: 1.Что ты прочитал(а)? _________________________________________________________________ 2.Как называется рассказ? ____________________________________________________________________ 3.Кто автор рассказа? ________________________________________________________________________ 4. Что делали Вовка и Вадик? Уроки Раскрашивали картинки Играли с машинками 5. Где лежала шляпа? на кровати На комоде На стуле 6. Как зовут котенка, который сидел возле комода? Вовка Владик Васька

Ответь на вопросы:

1.Что ты прочитал(а)?

_________________________________________________________________

2.Как называется рассказ?

____________________________________________________________________

3.Кто автор рассказа?

________________________________________________________________________

4. Что делали Вовка и Вадик?

  • Уроки
  • Раскрашивали картинки
  • Играли с машинками

5. Где лежала шляпа?

  • на кровати
  • На комоде
  • На стуле

6. Как зовут котенка, который сидел возле комода?

  • Вовка
  • Владик
  • Васька
Ответь на вопросы: 7. Кто первым испугался живой шляпы? Владик Вовка Никто 8. Чего испугался Вовка, когда хотел поднять упавшую шляпу? Того, что шляпа ползала, как живая Того, что шляпа прыгнула на него и расцарапала ему руку Того, что из под шляпы торчал хвост 9. Почему Вовка решил срочно уходить домой? Потому что его позвала мама Потому что он сильно испугался шляпы Потому что они с Вадиком поссорились из-за живой шляпы 10. Дергал ли кто-то шляпу за веревочку? Да Нет

Ответь на вопросы:

7. Кто первым испугался живой шляпы?

  • Владик
  • Вовка
  • Никто

8. Чего испугался Вовка, когда хотел поднять упавшую шляпу?

  • Того, что шляпа ползала, как живая
  • Того, что шляпа прыгнула на него и расцарапала ему руку
  • Того, что из под шляпы торчал хвост

9. Почему Вовка решил срочно уходить домой?

  • Потому что его позвала мама
  • Потому что он сильно испугался шляпы
  • Потому что они с Вадиком поссорились из-за живой шляпы

10. Дергал ли кто-то шляпу за веревочку?

  • Да
  • Нет
Ответь на вопросы: 11. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу? Стулом Клюшкой Шваброй 12. Что стал делать Вадик, чтобы спугнуть шляпу? Стучать по полу клюшкой и кричать Прыгать и махать руками Он громко-громко включил телевизор 13.Что кидали мальчишки в шляпу? Камни Мячики Картошку 14. Что случилось, когда один из ребят попал по шляпе? Из под неё вылетела птичка Из под неё вылез котёнок Она смялась и осталась лежать неподвижно

Ответь на вопросы:

11. Чем решил треснуть Вадик живую шляпу?

  • Стулом
  • Клюшкой
  • Шваброй

12. Что стал делать Вадик, чтобы спугнуть шляпу?

  • Стучать по полу клюшкой и кричать
  • Прыгать и махать руками
  • Он громко-громко включил телевизор

13.Что кидали мальчишки в шляпу?

  • Камни
  • Мячики
  • Картошку

14. Что случилось, когда один из ребят попал по шляпе?

  • Из под неё вылетела птичка
  • Из под неё вылез котёнок
  • Она смялась и осталась лежать неподвижно
Назови главных героев рассказа два друга - Вадик и Вовка, маленький котенок Васька. Главная мысль рассказа Рассказ учит не пасовать перед трудностями, учит перебарывать свой страх, учит находить выход из нестандартных ситуаций и ни в коем случае - не отступать. Вовка, который сперва испугался и засобирался домой, все-таки нашел в себе силы остаться и узнать, в чем причина того, что шляпа движется. А еще рассказ учит тому, что сообща любая проблема решается легче, что никогда не стоит оставлять друга в трудной или в спорной ситуации. Нужно попробовать выйти из нее общими усилиями.

Назови главных героев рассказа

два друга - Вадик и Вовка, маленький котенок Васька.

Главная мысль рассказа

Рассказ учит не пасовать перед трудностями, учит перебарывать свой страх, учит находить выход из нестандартных ситуаций и ни в коем случае - не отступать.

Вовка, который сперва испугался и засобирался домой, все-таки нашел в себе силы остаться и узнать, в чем причина того, что шляпа движется.

А еще рассказ учит тому, что сообща любая проблема решается легче, что никогда не стоит оставлять друга в трудной или в спорной ситуации. Нужно попробовать выйти из нее общими усилиями.

Подбери пословицы, которые подходят к рассказу: У страха глаза велики. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Сделал дело, гуляй смело. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Подбери пословицы, которые подходят к рассказу:

  • У страха глаза велики.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Сделал дело, гуляй смело.
  • Без труда не выловишь рыбку из пруда.