СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живёт повсюду красота (проект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА

Цель: формирование нравственности через понятия

Красота, Истина, Добро.

Задачи:

 актуализировать знания учащихся об этических

понятиях;

 учить отличать истинную красоту в

окружающем мире;

воспитывать нравственное поведение в

обществе;

 развивать личностные качества – сердечность и

любовь - как основы жизни.

Давайте поговорим о красоте. Она бывает не только внешняя, но и внутренняя.

Просмотр содержимого документа
«Живёт повсюду красота (проект)»

 Автор проекта Яровикова Елена Николаевна

Автор проекта

Яровикова Елена Николаевна

Как объяснить младшим школьникам, что такое красота, истина, добро? Претворение в жизнь проекта позволит учителю обратить внимание детей на то, что в жизни нас всюду окружает красота, что она делает человека лучше, что каждый может творить вокруг себя красивое. Ученики должны усвоить, что красота и добро едины, а добро в человеке всегда красиво. В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться видеть истинную красоту в окружающем мире и выявить свое отношение к прекрасному. Выводы, которые сделают учащиеся в ходе выполнения проекта, помогут им в дальнейшей жизни, обогатят внутренний мир.

Как объяснить младшим школьникам, что такое красота, истина, добро?

Претворение в жизнь проекта позволит учителю обратить внимание детей на то, что в жизни нас всюду окружает красота, что она делает человека лучше, что каждый может творить вокруг себя красивое.

Ученики должны усвоить, что красота и добро едины, а добро в человеке всегда красиво.

В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться видеть истинную красоту в окружающем мире и выявить свое отношение к прекрасному.

Выводы, которые сделают учащиеся в ходе выполнения проекта, помогут им в дальнейшей жизни, обогатят внутренний мир.

Цель: формирование нравственности через понятия Красота, Истина, Добро. Задачи: актуализировать знания учащихся об этических понятиях; учить отличать истинную красоту в окружающем мире; воспитывать нравственное поведение в обществе; развивать личностные качества – сердечность и любовь - как основы жизни

Цель: формирование нравственности через понятия Красота, Истина, Добро.

Задачи:

  • актуализировать знания учащихся об этических понятиях;
  • учить отличать истинную красоту в окружающем мире;
  • воспитывать нравственное поведение в обществе;
  • развивать личностные качества – сердечность и любовь - как основы жизни
1. Эмоциональный настрой (просмотр видеоролика «Живет повсюду красота») 2. Постановка проблемы: 3. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (формулировка темы) 4. Актуализация знаний (работа с понятиями: Красота, Истина, Добро). Работа со словарем.

1. Эмоциональный настрой (просмотр видеоролика «Живет повсюду красота»)

2. Постановка проблемы:

3. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (формулировка темы)

4. Актуализация знаний (работа с понятиями: Красота, Истина, Добро). Работа со словарем.

5. Групповая работы с высказываниями по теме. 1 группа: «Красота делает человека лучше» 2 группа: «Человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное» 3 группа: «Умейте видеть красоту в окружающем» 4 группа: «Красота и добро едины. Добро в человеке всегда красиво»

5. Групповая работы с высказываниями по теме.

1 группа: «Красота делает человека лучше»

2 группа: «Человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное»

3 группа: «Умейте видеть красоту в окружающем»

4 группа: «Красота и добро едины. Добро в человеке всегда красиво»

6. Работа с притчей «Где живет красота» (А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. с. 169) Чтение текста учителем Беседа по вопросам

6. Работа с притчей «Где живет красота» (А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. с. 169)

  • Чтение текста учителем
  • Беседа по вопросам
7. Динамическая пауза. Игра «Чем мы прекрасны» (А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. с. 169) 8. Работа со стихотворением «Чудо красоты» М. Скребцовой Чтение заранее подготовленными детьми. Беседа по вопросам.

7. Динамическая пауза. Игра «Чем мы прекрасны» (А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. с. 169)

8. Работа со стихотворением «Чудо красоты» М. Скребцовой

  • Чтение заранее подготовленными детьми.
  • Беседа по вопросам.
9. Домашнее задание по выбору: 1. В течение одного дня записывай в тетрадь как можно больше всего красивого, что ты увидишь вокруг. Вечером проанализируй, чем этот день отличался от других. 2. Нарисуй то, что тебя восхитило, в чем ты увидел истинную красоту окружающего мира.

9. Домашнее задание по выбору:

1. В течение одного дня записывай в тетрадь как можно больше всего красивого, что ты увидишь вокруг. Вечером проанализируй, чем этот день отличался от других.

2. Нарисуй то, что тебя восхитило, в чем ты увидел истинную красоту окружающего мира.

10. Выполнение творческого задания «Красен человек светлым сердцем»: Чтение учителем стихотворения «Красен человек светлым сердцем» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Вечная мудрость сказок.. М., Амрита-Русь, 2007. с. 261) В чем же красота вашего сердца? Поделитесь своими мыслями: какие качества делают вас красивыми. Напишите их на лучиках. Индивидуальная самостоятельная работа под музыку на фоне слайдовой презентации

10. Выполнение творческого задания «Красен человек светлым сердцем»:

  • Чтение учителем стихотворения «Красен человек светлым сердцем» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Вечная мудрость сказок.. М., Амрита-Русь, 2007. с. 261)
  • В чем же красота вашего сердца? Поделитесь своими мыслями: какие качества делают вас красивыми. Напишите их на лучиках. Индивидуальная самостоятельная работа под музыку на фоне слайдовой презентации
12. Игра «Оживи солнышко». Дети прикрепляют лучики к солнышку, помещенному на доске. 13. Подведение итогов. Удивительный подарок. Обращение учителя к ученикам: Спасибо за интересные минуты своих рассуждений, которые вы мне подарили. Мне тоже хочется оставить свой след в ваших сердцах и подарить каждому из вас частичку своего сердца. Учитель дарит каждому ученику символическое изображение сердца.

12. Игра «Оживи солнышко». Дети прикрепляют лучики к солнышку, помещенному на доске.

13. Подведение итогов. Удивительный подарок. Обращение учителя к ученикам:

Спасибо за интересные минуты своих рассуждений, которые вы мне подарили. Мне тоже хочется оставить свой след в ваших сердцах и подарить каждому из вас частичку своего сердца. Учитель дарит каждому ученику символическое изображение сердца.

Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Мн., ИООО «Современное слово», 2005 Лопатина А. А., Скребцова М. В. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Вечная мудрость сказок.. М., Амрита-Русь, 2007.
  • Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Мн., ИООО «Современное слово», 2005
  • Лопатина А. А., Скребцова М. В. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007.
  • Лопатина А. А., Скребцова М. В. Вечная мудрость сказок.. М., Амрита-Русь, 2007.