Автор проекта
Яровикова Елена Николаевна
Как объяснить младшим школьникам, что такое красота, истина, добро?
Претворение в жизнь проекта позволит учителю обратить внимание детей на то, что в жизни нас всюду окружает красота, что она делает человека лучше, что каждый может творить вокруг себя красивое.
Ученики должны усвоить, что красота и добро едины, а добро в человеке всегда красиво.
В ходе выполнения проекта у учащихся появится возможность научиться видеть истинную красоту в окружающем мире и выявить свое отношение к прекрасному.
Выводы, которые сделают учащиеся в ходе выполнения проекта, помогут им в дальнейшей жизни, обогатят внутренний мир.
Цель: формирование нравственности через понятия Красота, Истина, Добро.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся об этических понятиях;
- учить отличать истинную красоту в окружающем мире;
- воспитывать нравственное поведение в обществе;
- развивать личностные качества – сердечность и любовь - как основы жизни
1. Эмоциональный настрой (просмотр видеоролика «Живет повсюду красота»)
2. Постановка проблемы:
3. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (формулировка темы)
4. Актуализация знаний (работа с понятиями: Красота, Истина, Добро). Работа со словарем.
5. Групповая работы с высказываниями по теме.
1 группа: «Красота делает человека лучше»
2 группа: «Человек может создавать вокруг себя и красивое, и безобразное»
3 группа: «Умейте видеть красоту в окружающем»
4 группа: «Красота и добро едины. Добро в человеке всегда красиво»
6. Работа с притчей «Где живет красота» (А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. с. 169)
- Чтение текста учителем
- Беседа по вопросам
7. Динамическая пауза. Игра «Чем мы прекрасны» (А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007. с. 169)
8. Работа со стихотворением «Чудо красоты» М. Скребцовой
- Чтение заранее подготовленными детьми.
- Беседа по вопросам.
9. Домашнее задание по выбору:
1. В течение одного дня записывай в тетрадь как можно больше всего красивого, что ты увидишь вокруг. Вечером проанализируй, чем этот день отличался от других.
2. Нарисуй то, что тебя восхитило, в чем ты увидел истинную красоту окружающего мира.
10. Выполнение творческого задания «Красен человек светлым сердцем»:
- Чтение учителем стихотворения «Красен человек светлым сердцем» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. Вечная мудрость сказок.. М., Амрита-Русь, 2007. с. 261)
- В чем же красота вашего сердца? Поделитесь своими мыслями: какие качества делают вас красивыми. Напишите их на лучиках. Индивидуальная самостоятельная работа под музыку на фоне слайдовой презентации
12. Игра «Оживи солнышко». Дети прикрепляют лучики к солнышку, помещенному на доске.
13. Подведение итогов. Удивительный подарок. Обращение учителя к ученикам:
Спасибо за интересные минуты своих рассуждений, которые вы мне подарили. Мне тоже хочется оставить свой след в ваших сердцах и подарить каждому из вас частичку своего сердца. Учитель дарит каждому ученику символическое изображение сердца.
- Андрианов М. А. Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе. Мн., ИООО «Современное слово», 2005
- Лопатина А. А., Скребцова М. В. Начала мудрости. М., Амрита-Русь, 2007.
- Лопатина А. А., Скребцова М. В. Вечная мудрость сказок.. М., Амрита-Русь, 2007.