СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живописцы Западной Европы (конец 15- начало 17 веков)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать при изучении темы "Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы" (Новая история, 7-ой класс)

Просмотр содержимого документа
«Живописцы Западной Европы (конец 15- начало 17 веков)»

Живописцы Западной Европы (конец XV – первая половина XVII в.) Презентацию выполнил учитель истории и обществознания Филиала МОУ СОШ № 2 г.Хвалынска в с.Апалиха ЕВСЕЕВ Анатолий Иванович

Живописцы Западной Европы

(конец XV – первая половина XVII в.)

Презентацию выполнил учитель истории и обществознания Филиала МОУ СОШ № 2 г.Хвалынска в с.Апалиха ЕВСЕЕВ Анатолий Иванович

Рембрандт ван Рейн  (1606-1669) Художник из Голландии. Получил хорошее образование, и родители пророчили ему карьеру чиновника. Но юноша избрал для себя непростой путь живописца. Рембрандт становится художником-портретистом. Писал портреты людей из разных социальных сословий: бюргеры, врачи, чиновники, простые горожане, мелкие ремесленники.

Рембрандт ван Рейн

(1606-1669)

Художник из Голландии. Получил хорошее образование, и родители пророчили ему карьеру чиновника. Но юноша избрал для себя непростой путь живописца. Рембрандт становится художником-портретистом. Писал портреты людей из разных социальных сословий: бюргеры, врачи, чиновники, простые горожане, мелкие ремесленники.

Портрет старика в красном Один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На лице — следы забот и тягостных раздумий, лоб изрыт глубокими морщинами, в задумчивом взгляде видна усталость, тяжело покоятся на коленях большие, узловатые руки.  Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Именно поэтому портрет одно время считали изображением древнегреческого мудреца Зенона. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений. Особый живописный рембрандтовский свет и мягкий полумрак позволяют ощутить его развивающимся во временном потоке, который связывает прошлое, настоящее и будущее

Портрет старика в красном

Один из лучших среди портретов 1650-х годов. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. На лице — следы забот и тягостных раздумий, лоб изрыт глубокими морщинами, в задумчивом взгляде видна усталость, тяжело покоятся на коленях большие, узловатые руки. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Именно поэтому портрет одно время считали изображением древнегреческого мудреца Зенона. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений. Особый живописный рембрандтовский свет и мягкий полумрак позволяют ощутить его развивающимся во временном потоке, который связывает прошлое, настоящее и будущее

«Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Наверное, поэтому, можно назвать главным героем именно отца, а не блудного сына, который стал поводом для проявления великодушия. Это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни.  Этот сюжет привлекал многих  знаменитых     предшественников Рембрандта: Дюрера, Босха, Луку Лейденского, Рубенса.

«Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Наверное, поэтому, можно назвать главным героем именно отца, а не блудного сына, который стал поводом для проявления великодушия. Это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни. Этот сюжет привлекал многих  знаменитых     предшественников Рембрандта: Дюрера, Босха, Луку Лейденского, Рубенса.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1498г Немецкий живописец, гравер и ученый. Подобно великому Леонардо да Винчи, Дюрер занимался математикой и механикой, был сведущ в архитектуре, писал стихи, но главным делом его жизни считал искусство. С юности художник увлекся гравюрой, которую тогда называли «летучие лепестки».

Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1498г

Немецкий живописец, гравер и ученый. Подобно великому Леонардо да Винчи, Дюрер занимался математикой и механикой, был сведущ в архитектуре, писал стихи, но главным делом его жизни считал искусство.

С юности художник увлекся гравюрой, которую тогда называли «летучие лепестки».

Альбрехт Дюрер «Четыре всадника» На гравюре Дюрера цикла на шестую главу Апокалипсиса бешенным галопом мчатся по земле четыре всадника. Один стреляет из лука, другой убивает людей мечом, третий размахивает весами, четвертый, костлявый старик на тощей кляче, держит в руках вилы. Это – Война, Мор, Нужда и Смерть. Под копытами их коней гибнут все: богатые и бедные, мужчины и женщины, короли и попы. В левом нижнем углу – разверзшаяся пасть Левиафана, символизирующая врата ада. От гравюры так и веет средневековьем. Повышенная выразительность образов подчеркивается капризными изломами контура, готической каллиграфичностью линий.

Альбрехт Дюрер «Четыре всадника»

На гравюре Дюрера цикла на шестую главу Апокалипсиса бешенным галопом мчатся по земле четыре всадника. Один стреляет из лука, другой убивает людей мечом, третий размахивает весами, четвертый, костлявый старик на тощей кляче, держит в руках вилы. Это – Война, Мор, Нужда и Смерть. Под копытами их коней гибнут все: богатые и бедные, мужчины и женщины, короли и попы. В левом нижнем углу – разверзшаяся пасть Левиафана, символизирующая врата ада. От гравюры так и веет средневековьем. Повышенная выразительность образов подчеркивается капризными изломами контура, готической каллиграфичностью линий.

Альбрехт Дюрер .Семь скорбей. ок. 1500г.   Представленная картина относится к раннему периоду творчества художника. На ней изображена многострадальная Дева Мария, ее сердце пронзает меч (аллюзия на Евангельские слова Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу»). Семь скорбей были провозглашены церковным праздником в 1432 Кельнским собором, дабы сформировать соответствующую параллель с уже существовавшим тогда праздником Семи радостей.

Альбрехт Дюрер .Семь скорбей. ок. 1500г.

  Представленная картина относится к раннему периоду творчества художника. На ней изображена многострадальная Дева Мария, ее сердце пронзает меч (аллюзия на Евангельские слова Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу»). Семь скорбей были провозглашены церковным праздником в 1432 Кельнским собором, дабы сформировать соответствующую параллель с уже существовавшим тогда праздником Семи радостей.

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Был  немецким художником  и  гравером , работавшим в стиле  Северного Возрождения . Он наиболее известен как один из величайших портретистов 16 века. Он также внес значительный вклад в историю книжного дизайна и создавал религиозное искусство, сатиру и пропаганду  Реформации . Излюбленный жанр Гольбейна – портрет.

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)

Был  немецким художником  и  гравером , работавшим в стиле  Северного Возрождения . Он наиболее известен как один из величайших портретистов 16 века. Он также внес значительный вклад в историю книжного дизайна и создавал религиозное искусство, сатиру и пропаганду  Реформации .

Излюбленный жанр Гольбейна – портрет.

 Эразм Роттердамский  Томас Мор

Эразм Роттердамский

Томас Мор

 Доктор Джон Чемберс  Король Генрих VIII

Доктор Джон Чемберс

Король Генрих VIII

Диего Веласкес. Автопортрет. 1645 г. Испанский придворный живописец короля. Веласкес писал портреты придворных дворян и самого короля Филиппа IV. По мере взросления себя и своих работ, стиль живописца также постоянно развивался. Это привело к большому разнообразию картин, имеющих невероятное культурное и историческое значение. Некоторые из его работ стали источником вдохновения для  самых известных художников-реалистов  и  художников-импрессионистов  1800-ых годов – почти 200 лет спустя после смерти Веласкеса.

Диего Веласкес. Автопортрет. 1645 г.

Испанский придворный живописец короля. Веласкес писал портреты придворных дворян и самого короля Филиппа IV. По мере взросления себя и своих работ, стиль живописца также постоянно развивался. Это привело к большому разнообразию картин, имеющих невероятное культурное и историческое значение. Некоторые из его работ стали источником вдохновения для  самых известных художников-реалистов  и  художников-импрессионистов  1800-ых годов – почти 200 лет спустя после смерти Веласкеса.

Папа Иннокентий Х  Филипп IV

Папа Иннокентий Х

Филипп IV

Сдача Бреды

Сдача Бреды

 Венера с зеркалом

Венера с зеркалом

Завтрак

Завтрак

Пряхи

Пряхи