Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Прием, осмотр детей. Игровая деятельность по желанию детей. Утренний круг. Продолжать упражнять объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» | формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря (Д/И «Слова-омонимы») | Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» | Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу. | рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях |
ООД | Математика (по плану) Рисование (по плану) Физкультура (по плану) |
Прогулка. | Наблюдение: Наблюдение за весенними приметами П/И «Водолаз». Задачи; формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Эстафета «Смелые акулы».Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости. | Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. | Д/И «Признаки весны»: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне. | Труд.поручение«Позаботимся об окружающих».Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, расчистить дорожки и др.); формировать соответствие трудовых умений. |
Вечер | Творческая мастерская. Создание макета «В царстве Нептуна»: формировать умение использовать различные техники силуэтной аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; активизировать разные приёмы создания красивых водных растений, животных (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы.) – вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции. «Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами. Вечерний круг. | Д/и по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря | КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой. | Внести худ. Произведения, обратить внимание детей (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»). Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Самостоятельная игровая деятельность |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно. Предложить этюд «Конкурс лентяев».: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения). П/И «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Упражнять детей в ходьбе по прямой линии | Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии. | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями: |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Прием, осмотр детей. Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг: Продолжать упражнять объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» | Инд. работа с Артем, «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти. | Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи(кабинка) | Предложить настольно печатные игры с правилами. | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет» |
ООД | Ознакомление с окружающим миром (по плану) Лепка (по плану) Физкультура (по пдану) |
перед сном | Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира»: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию. |
Вечер | П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии «Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы. Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов» Творческая мастерская(для итоговой выставки) изготовление поделок по замыслу детей. Вечерний круг. | Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза | Воспитание КГН. Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте | Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов». С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. Самостоятельная деятельность детей |
Прогулка | Свободная игровая деятельность детей. Д.и. «Кто больше знает» П.И «Море волнуется – раз» | Инд. раб. с подгруппой ребят - совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию | Проговаривание безопасного поведения на улице. | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Прием, осмотр детей. Игровая деятельность по желанию детей. Утренний круг: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» | Закрепление с детьми понятий часть, целое, ½, ¼ и т.д | Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу. | Предложить настольные игры с правилами. | Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация» |
ООД | Математика (по плану) Рисование (по плану) Музыка (по плану педагога) |
Прогулка. | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. П/И «Игра в лягушек»: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма Иг. дея –сть. Самостоятельная двигательная активность. Тр. дея-сть. Убрать игрушки | Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Задачи: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети) | Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед»: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью | Индивидуальная работа по физическому развитию с Леней, Артемом, Данилом: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком |
перед сном | Чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». – приобщение к художественной литературе. |
Вечер | ОБЖ «Тонкий лед». Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов Просмотр видеоролика «Подводный мир»: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой Самостоятельная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; | Формировать умение составлять арифметические задачи Карина, Мирон | Закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре | |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Вечерний круг. | Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Семен, Милана | Развитие наблюдательности, учить видеть изменения в природе и признаки весны. | Игровая деятельность по интересам детей.: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | Д/и «Посчитай сколько рыб» закрепить порядковый и обратный счет (Артем, Мирон, Лиза) | Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Индивидуальная работа по ИОМ. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (Д/И«Собери предмет»).Милана, Денис | Предложить детям атрибуты спортивного уголка |
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП Помораева стр. Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности Художественно-эстетическое развитие.(рисование) «Тайна глубин» учить изображать морских обитателей известными детям способами |
День | Кроссворд «Обитатели водоемов». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных. Знакомство с пословицами и поговорками о море. Задачи: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки. Самостоятельная игровая деятельность детей | Разрезные картинки, пазлы по теме недели развитие пространственных отношений Карина, Денис | Принимать участие в смене постельного белья: Закреплять умение заправлять кровать. . | Работа по ИОМ упражнять в составлении рассказа по серии картинок Мирон, Алена, Лиза | Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью. |
перед сном | Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) Солевое закаливание. |
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) |
Вечер | ОБЖ НОД «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение). Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь Творческая мастерская(для итоговой выставки) : Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Задачи. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу. Самостоятельная игровая деятельность детей | Д/и «Разложи жителей океана» Развитие пространственных отношений. Варвара, Лена, Алена | Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. | Работа по ИОМ Выкладывание из палочек предметов, узоров по образцу - развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики (Мирон, Денис, Алена) | С.р.и. «Подводные исследователи» -обогащение и поддержание игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения. |
Прогулка | Д\И: «Это правда или нет?» П\И: «Не намочи ноги» Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития , уход детей домой. | Индивидуальная работа: упражнения на соблюдение равновесия; вырабатывать координацию движений. Денис, Алина, Лиза, Милана, Мирон | Ситуативный разговор: « Зачем быть культурным человеком». Цель: Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Работа по ИОМ П/и «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Мирон, Максим, Артем | Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для музыкальных игр |
Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом»
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) |
Утро | Игровая деятельность по желанию детей Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим» Утренний сбор | Обращать внимание на то, как Денис держит столовые приборы | КГН – Дежурство по столовой и занятиям - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных. | Работа по ИОМ Раскрашивание: «Рыбы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Мирон, Семен, Милана | Иг. дея –сть. Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, неоформленый игровой материал. |
День | Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения) Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить ктов какой среде обитания живет. П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям Свободная игровая деятельность детей на основе самоопределения | Индивидуальная работа «Считаем морских звезд» Упражнять в соотношении цифры и числа. Карина Артем | сервировка стола (Денис, Лиза) | Работа по ИОМ (Лена, Денис, Милана, Мирон) по худож.-эстетич. развитию . Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.) | аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение. Заинтересовать игрой – имитацией «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям. |
Прогулка. | Наблюдение. Задачи: установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени. П/И «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Трудовое поручение. Задачи: предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться. Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. РЕЧ/упр «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество. | Индивидуальная работа по ФИЗО с Леной, Мироном, Артемом. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Ситуативная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. | Работа по ИОМ П/и «Пройди по маршруту» Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки Мирон | Иг. дея –сть. Подготовить атрибуты для игр Ролевая игра. Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. |
перед сном | Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) Солевое закаливание. |
после сна | Динамическая гимнастика после сна. Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку) |
Вечер | Итоговое мероприятеие: оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство» Итоговая беседа «Морское царство» Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределния | Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой (Сима, Денис, МИлана) | Ситуативный разговор на тему: Уважай старших | Работа по ИОМ упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов (Алина, Варя, Семен) | Создание познавательной игровой ситуации при создании выставки Содействовать игровой деятельности и речевому общению Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача: снять эмоциональное напряжение. Деятельность в различных центрах по интересам детей |
Прогулка | Наблюдение: одежда детей. Задачи: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. Подвижная игра «Пескари- Акулы». Задачи: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве. Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова. Свободная игровая деятельность. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Прыжки через скакалку с заходом. Цель: развивать ловкость(все желающие дети) | Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений) | П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Денис) | Ролевая игра. Задачи: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное. |
Работа с родителями: Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)
Методист: Голуб О.Д. Воспитатель: Кондратьева И.С.
Центры активности | Оборудование и материалы |
Центры речевого развития и книжный уголок | Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов», книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.О.Григорьев. Сом.Л.Толстой. Акула.М.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу.и др. Внести иллюстрации и фото обитателей водоемов. Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные. |
Центр художественно-эстетического развития | Внести неоформленный материал для создания построек и поделок, трафареты, раскраски по теме. Подборка материалов и инструментов для самостоятельного изготовления поделок. Краски, карандаши, пластилин, доски для лепки, клей. Планшет для перерисовывания, трафареты морких обитателей. |
Центр музыкальной и театрализованной деятельности | Внести подборку музыкальных произведений(шум моря, голоса морских и др. обитателей водоемов) , музыкальные физминутки. |
Центры познавательного и сенсорного развития | Внести разрезные картинки. Шнуровки по теме «Морские обитатели», настольные игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кто-где живет», «Рыбак и рыбки» и др. |
Центр конструктивной деятельности | Внести различные геометрические фигуры для плоскостного конструирования. Строительный материал, бросовый, неоформленный материал для создания построек. |