СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Животные морей и океанов" (ежедневное планирование в подготовительной к школе группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование поможет в работе педагогам и студентаи

 

Просмотр содержимого документа
«"Животные морей и океанов" (ежедневное планирование в подготовительной к школе группе)»

Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер.

9 марта, вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием, осмотр детей. Игровая деятельность по желанию детей. Утренний круг. Продолжать упражнять объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим»

формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря (Д/И «Слова-омонимы»)

Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?»

Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу.


рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях


ООД

Математика (по плану)

Рисование (по плану)

Физкультура (по плану)

Прогулка.


  1. Наблюдение: Наблюдение за весенними приметами

П/И «Водолаз». Задачи; формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Эстафета «Смелые акулы».Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости.

Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

Д/И «Признаки весны»: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне.

Труд.поручение«Позаботимся об окружающих».Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, расчистить дорожки и др.); формировать соответствие трудовых умений.

Вечер

Творческая мастерская. Создание макета «В царстве Нептуна»: формировать умение использовать различные техники силуэтной аппликации, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; активизировать разные приёмы создания красивых водных растений, животных (из бумажных полосок, ленточек, тесьмы.) – вырезывание, свивание, скручивание, развивать чувство формы и композиции.

«Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами. Вечерний круг.

Д/и  по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря

КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой.

Внести худ. Произведения, обратить внимание детей (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»).

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение за долготой дня: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

Предложить этюд «Конкурс лентяев».: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

П/И «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Упражнять детей в ходьбе по прямой линии


Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей о экологии.

Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр.





Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер.

10 марта, среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями:


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием, осмотр детей. Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг: Продолжать упражнять объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим»

Инд. работа с Артем, «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти.

Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи(кабинка)

Предложить настольно печатные игры с правилами.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»


ООД

Ознакомление с окружающим миром (по плану)

Лепка (по плану)

Физкультура (по пдану)

перед сном

Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира»: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Вечер

П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии

«Русалочка»(слушание в аудиозаписи) - воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов»

Творческая мастерская(для итоговой выставки) изготовление поделок по замыслу детей.

Вечерний круг.

Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза

Воспитание КГН.

Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте


Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов».

С.р. игра «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Свободная игровая деятельность детей.

Д.и. «Кто больше знает»


П.И «Море волнуется – раз»

Инд. раб. с подгруппой ребят -  совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию

Проговаривание безопасного поведения на улице.

Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для свободных игр.









Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер.


11 марта, четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием, осмотр детей. Игровая деятельность по желанию детей. Утренний круг: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие. Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим»

Закрепление с детьми понятий часть, целое, ½, ¼ и т.д

Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Предложить настольные игры с правилами.


Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация»



ООД

Математика (по плану)

Рисование (по плану)

Музыка (по плану педагога)

Прогулка.


Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе.

П/И «Игра в лягушек»: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма

Иг. дея –сть. Самостоятельная двигательная активность.

Тр. дея-сть. Убрать игрушки

Спортивное упражнение: хоккей с мячом. Задачи: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети)

Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед»: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью

Индивидуальная работа по физическому развитию с Леней, Артемом, Данилом: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком

перед сном

Чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». – приобщение к художественной литературе.

Вечер

ОБЖ «Тонкий лед». Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов

Просмотр видеоролика «Подводный мир»: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой

Самостоятельная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры;

Формировать умение составлять арифметические задачи

Карина, Мирон

Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре


Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Вечерний круг.

Д/и «Что изменилось?» -  активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Семен, Милана


Развитие наблюдательности,

учить видеть изменения в природе и признаки весны.


Игровая деятельность по интересам детей.: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.


:

18.04.2019 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие.

Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим»

Утренний сбор

Д/и «Посчитай сколько рыб»

закрепить порядковый и обратный счет

(Артем, Мирон, Лиза)

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Индивидуальная работа по ИОМ. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (Д/И«Собери предмет»).Милана, Денис

Предложить детям атрибуты спортивного уголка

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП Помораева стр.

Цель: продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности

Художественно-эстетическое развитие.(рисование) «Тайна глубин» учить изображать морских обитателей известными детям способами


День

Кроссворд «Обитатели водоемов». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных.


Знакомство с пословицами и поговорками о море. Задачи: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц

Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Разрезные картинки, пазлы по теме недели

развитие пространственных отношений

Карина, Денис

Принимать участие в смене постельного белья:

Закреплять умение заправлять кровать.

.

Работа по ИОМ

упражнять в составлении рассказа по серии картинок

Мирон, Алена, Лиза

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

перед сном

Д\И по рекомендации логопеда (см. распечатку)

Солевое закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика после сна.

Д\И по рекомендации логопеда

(см. распечатку)

Вечер

ОБЖ НОД «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение).

Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь

Творческая мастерская(для итоговой выставки) : Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Задачи. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Совершенствовать умение выполнять коллективную работу.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Д/и «Разложи жителей океана»

Развитие пространственных отношений.

Варвара, Лена, Алена

Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Работа по ИОМ

Выкладывание из палочек предметов, узоров по образцу - развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики (Мирон, Денис, Алена)

С.р.и. «Подводные исследователи» -обогащение и поддержание игрового замысла, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.

Прогулка

Д\И: «Это правда или нет?»


П\И: «Не намочи ноги»

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Самостоятельная игровая, двигательная и художественная деятельность детей в центрах развития , уход детей домой.

Индивидуальная работа:  упражнения на соблюдение равновесия;

вырабатывать координацию движений.

Денис, Алина, Лиза, Милана, Мирон

Ситуативный разговор:  « Зачем быть культурным человеком». Цель:  Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Работа по ИОМ

П/и «Пройди по маршруту»

Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки

Мирон, Максим, Артем

Иг.дея-сть. Подготовить атрибуты для музыкальных игр


Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом»

19.04.2019 пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Арт. гимн: см. рекомендации логопеда. 2 полугодие.

Пальч. гимн. см. рекомендации логопеда. «Налим»

Утренний сбор

Обращать внимание на то, как Денис держит столовые приборы

КГН – Дежурство по столовой и занятиям -


приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.


Работа по ИОМ

Раскрашивание: «Рыбы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Мирон, Семен, Милана

Иг. дея –сть.

Предложить атрибуты для свободной игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, неоформленый игровой материал.

День

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить ктов какой среде обитания живет.

П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям

Свободная игровая деятельность детей на основе самоопределения

Индивидуальная работа «Считаем морских звезд»

Упражнять в соотношении цифры и числа.

Карина Артем

сервировка стола

(Денис, Лиза)


Работа по ИОМ

(Лена, Денис, Милана, Мирон) по худож.-эстетич. развитию . Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.)

аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение.

Заинтересовать игрой – имитацией «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям.

Прогулка.


Наблюдение. Задачи: установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени.

П/И «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовое поручение. Задачи: предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться.

Д/И «Какое время года». Задачи: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

РЕЧ/упр «Кто больше назовет слов». Задачи: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Леной, Мироном, Артемом. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ситуативная беседа

«Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников.

Работа по ИОМ

П/и «Пройди по маршруту»

Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки

Мирон

Иг. дея –сть.

Подготовить атрибуты для игр

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

перед сном

Д\И по рекомендации логопеда

(см. распечатку)

Солевое закаливание.

после сна

Динамическая гимнастика после сна.

Д\И по рекомендации логопеда

(см. распечатку)

Вечер

Итоговое мероприятеие: оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство»

Итоговая беседа «Морское царство»

Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределния

Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой (Сима, Денис, МИлана)

Ситуативный разговор на тему: Уважай старших

Работа по ИОМ

упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов

(Алина, Варя, Семен)

Создание познавательной игровой ситуации при создании выставки Содействовать игровой деятельности и речевому общению

Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача: снять эмоциональное напряжение.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Задачи: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Пескари- Акулы». Задачи: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.

Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Свободная игровая деятельность.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Прыжки через скакалку с заходом.

Цель: развивать ловкость(все желающие дети)


Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений)

П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Денис)

Ролевая игра. Задачи: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

Работа с родителями: Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)

Методист: Голуб О.Д. Воспитатель: Кондратьева И.С.





Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот»

Центры активности

Оборудование и материалы

Центры речевого развития и книжный уголок

Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов», книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.О.Григорьев. Сом.Л.Толстой. Акула.М.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу.и др. Внести иллюстрации и фото обитателей водоемов.

Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные.

Центр художественно-эстетического развития

Внести неоформленный материал для создания построек и поделок, трафареты, раскраски по теме. Подборка материалов и инструментов для самостоятельного изготовления поделок. Краски, карандаши, пластилин, доски для лепки, клей. Планшет для перерисовывания, трафареты морких обитателей.

Центр музыкальной и театрализованной деятельности

Внести подборку музыкальных произведений(шум моря, голоса морских и др. обитателей водоемов) , музыкальные физминутки.

Центры познавательного и сенсорного развития

Внести разрезные картинки. Шнуровки по теме «Морские обитатели», настольные игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кто-где живет», «Рыбак и рыбки» и др.

Центр конструктивной деятельности

Внести различные геометрические фигуры для плоскостного конструирования. Строительный материал, бросовый, неоформленный материал для создания построек.