СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животные – обитатели морей и океанов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый конспект урока по предмету человек и мир, к которому приложены доп.материалы. В тексте указаны ссылки для работы в интернет-пространстве (задания составляла самостоятельно).

Просмотр содержимого документа
««Животные – обитатели морей и океанов»»

Урок № 23 по предмету «Человек и мир» в 3-м классе

Тема: «Животные – обитатели морей и океанов»

Цель: расширить представления о животных – обитателях морей и океанов, их приспособлениях к условиям обитания.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний о животных, обитающих на суше.

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательная: способствовать воспитанию навыков делового сотрудничества.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация «Животные морей и океанов», глобус, билеты для путешествия, записки исследователя.

Ход урока

I. Организация урока.

Сегодня у нас с вами будет не просто урок, а урок интересного путешествия. Но прежде чем отправится в него вам необходимо приобрести билетик в дальнейший путь.

II. Повторение изученного материала.

- Всё очень просто, нам нужно с вами вспомнить, что же мы изучали на прошлом уроке.

- Так о чём мы говорили на прошлом уроке? (О животных, которые живут на суше.)

Слайд 2. У полюсов, у экватора, к северу и югу на суше живут определенные животные. Вы внимательно посмотрите на животных и всё, что их окружает. Ваша задача - найти животных, которые заблудились, и объяснить свой выбор. Слайд 3. (можно организовать проверку выполненных заданий).

https://learningapps.org/display?v=pv5qdt2y520

- Узнайте некоторых животных, обитающих на суше, по описанию.

Игра «Узнай по описанию» (Можно использовать учебник, работа с текстом).

https://learningapps.org/display?v=pipar1yvc20

Слайды 4-9. (Можно организовать проверку выполненных заданий).

III. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня вы правильно говорили о животном мире суши. Я думаю, все должны получить билетик – пропуск в путешествия на батискафе прямо в моря и океаны.

Слайд 10. На билете нарисован батискаф, в котором сидят исследователи-путешественники, как мы с вами.

- А знаете ли вы, что такое батискаф? Сейчас он вам сам о себе расскажет.

https://learningapps.org/display?v=p33zzr21c20

- Так для чего создан батискаф?

- Вы становитесь настоящими исследователями. А чтобы не забыть всех, о ком мы будем говорить, вы получаете ещё и записной листок. На данном листке нужно записать всех повстречавшихся нам на уроке обитателей морей и океанов. Но, работать исследователем одному трудно, поэтому будем работать в парах.

Слайд 11. А сейчас мы опускаемся в подводное путешествие, где вам предстоит познакомимся с животными, которые живут в морях и океанах и узнать как они приспособились к таким условиям. Моря и океаны отличаются от пресных водоёмов (рек, озёр, прудов) своими размерами, глубиной. Слайд 12. Океаны и моря, сливаясь вместе, образуют Мировой океан (показ на глобусе). Вода в морях и океанах на вкус солёная. Океаны и моря населены множеством живых существ. Основу жизни многих морских животных составляют мельчайшие животные, обитающие в толще океанских вод. Слайд 13. Это водоросли, мелкие рачки, дафнии, медузы, черви, мальки рыб, креветки, которые малоподвижны и переносятся морскими течениями и ветром.

Слайд 14. Кальмары, осьминоги, морские рыбы, млекопитающие и черепахи активно двигаются в воде. Есть в Мировом океане и животные, обитающие на дне. Это крабы, морские звёзды, черви, губки, кораллы. Они приспособились к жизни в темноте и холодной воде.

https://padlet.com/nasta199964/9h9qh7be8pv3wvzv

Слайд 15. Посмотрите, кто к нам подплыл! Это медузы. 

Слайд 16. А вот и креветка подплыла. И краб затаился на дне.

Слайд 17. Обратите внимание, сколько разнообразных рыб можно встретить в морях и океанах.

Слайд 18. Внимание, мимо нас проплывает китовая акула.

Слайд 19. Посмотрите, будто птица, «летит» вблизи скат.

Работа с учебником.

- Посмотрите, а какие ещё рыбы населяют моря и океаны? Как они приспособились к жизни в воде?

Среди морских животных есть такие, у которых ноги превратились в ласты. Это - моржи, тюлени. Большую часть жизни они проводят в воде. В воде они прекрасно передвигаются, на льдинах и суше двигаются медленно, неуклюже.

Слайд 20. Морж. 

Читает сообщение подготовленный ученик.

Слайд 21. Тюлень.

Читает сообщение подготовленный ученик.

Слайд 22. Ууух, стало темно. Нас накрыла огромная тень от синего кита. Посмотрите, какой он большой.

Синий кит - самое крупное животное из всех животных, когда-либо живших на Земле. Длина тела синего кита достигает 33м, а вес-150тонн. Синий кит - гигант моря. Киты - это не рыбы, а млекопитающие; они рождают детёнышей и вскармливают молоком. У синего кита зубов нет. Во рту у него находится цедильный аппарат – китовый ус. Когда кит плывёт, то он открывает рот, в него вместе с водой попадают мелкие рачки, ложась на бок, закрывает рот. Сквозь китовый ус кит процеживает несколько тонн воды, а оставшуюся густую кашу из мелких рачков проглатывает. Не все киты питаются планктоном. Зубатые киты – кашалоты питаются кальмарами, осьминогами; сельдяные киты едят сельдь.

Слайд 23. Слышите? Это звук дельфинов. А вот и они.

Дельфины – лучшие пловцы из всех животных, которые живут в воде. Скорость их движения иногда превышает скорость самых быстроходных судов. Дельфины - это не рыбы. Как и киты, они – млекопитающие. Дельфины питаются рыбой, кальмарами, осьминогами. У них есть зубы, ими они схватывают добычу и глотают целиком. Дышат воздухом. На голове у дельфинов расположено дыхало (отверстие), через которое делает вдох и выдох. Живут дельфины до 25-30лет. Дельфины вызывают большой интерес у учёных своими умственными способностями и дружелюбием друг к другу, по отношению к человеку. Они быстро привыкают к людям, берут пищу из рук, отзываются на кличку, отличаются любознательностью.

Физкультминутка. Отрывок из видео (3:37- 4:09):

https://yandex.by/video/preview?text=ну%20ка%20дружно%20топнем%20ух%20ух%20ух%20лапами%20помашем&path=wizard&parent-reqid=1603120135108475-874963664756761549600145-production-app-host-man-web-yp-63&wiz_type=vital&filmId=840728257710533006

Слайд 25.  Мы с вами успели познакомиться с разными обитателями морей и океанов, узнать многое о них. Поэтому вам легко будет отгадать, о ком идёт речь?

https://create.kahoot.it/v2/details/0a63e85b-de06-40a5-b276-da7fc1570cb6

- Где же живут эти организмы? (Моря, океаны.)

IV. Закрепление изученного материала.

- О каких животных мы сегодня узнали на уроке? Прочитайте с ваших записок исследователя.

V. Задание на дом.

Слайд 26. Прочитать параграф на стр. 96-99, ответить на вопросы. На выбор можно составить для одноклассников рассказ-загадку об одном из морских животных (с указанием признаков, по которым его можно узнать).

VI. Обобщение и систематизация знаний.

Выставление оценок.

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Всем ли понравилось быть в роли исследователей?

- Каких морских рыб вы узнали? Какие млекопитающие обитают в морях и океанах?

VII. Рефлексия

На выбор:

1) Тем, кому понравилось наше путешествие поднимите две руки вверх, тем кому не совсем понравилось – одну руку.

2) Проголосуйте. Если вам понравилось наше путешествие, то нажмите на зелёную кнопку. Если не очень понравилось - на желтую кнопку. И кому не понравилось - на красную кнопку.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfIvYo7TTthPJgGxqhZE_GePPa4Xw_p_ehVNM7BdQCTU1LQ3g/viewform?pli=1

- Молодцы, вы все сегодня старались, были активными и узнали много интересного. Урок закончен.