Проведение занятия – экскурсии в краеведческом музее г.Заводоковска во 2 «В» классе (внеаудиторное занятие)
Дата 15 апреля 2021г. Учитель Е.Л.Морозова
Тема «Животный мир нашего края»
Цели: обобщение знаний о животном мире наших лесов путем использования средств музейной педагогики; воспитание нового экологического сознания через природу родного края.
Задачи экскурсии
Обучающие: познакомить детей с внешним видом животных и птиц нашего края; уточнить и расширить знания детей о царстве животных; а примере отдельных представителей животного мира показать их взаимоотношения со средой обитания, связать богатство и разноообразие животных с особенностями среды обитания; познакомить с некоторыми легендами, народными сказками, связанных с внешним видом и названиями птиц и зверей.
Развивающие: развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ.
Воспитывающие: воспитывать у детей уважение и интерес к музейным экспонатам, людям, внимательным к жизни животных, любящим и охраняющим их; формировать познавательный интерес к родному краю.
Интеграция областей: литературное чтение, окружающий мир, внеурочная деятельность.
Обогащение словаря. Пополнить и обогатить словарь детей названиями диких птиц и зверей. Краеведческий музей, чучельник.
Предварительная работа. Изучение на уроках окружающего мира тем раздела «Лес и его обитатели». Выступления учащихся с сообщениями о животных леса. Рассматривание географической карты природы и животного мира. Дидактические игры на классификацию «Пищевые цепочки леса», «Рассели животных в лесных ярусах», сбор картинок, иллюстраций животных и птиц нашего края. Игры-загадки о животных, птицах. Знакомство с Красной книгой Тюменской области https://zoogalaktika.ru/photos/red-data-book-region/red-data-book-uralskij/red-data-book-tyumen#glava1
На роках литературного чтения работа над содержанием рассказов известных писателей (Н.Сладкова, А.Куприна, В.Бианки, В.Пришвин и др.) о животных, птицах, их повадках и внешнем виде.
Внеурочная деятельность - беседа о правилах поведения в музее, беседа о правилах безопасности и дорожного пути от городского музея до школы.
Ход экскурсии.
I. Уточнить маршрут вместе с детьми, активизировать речь детей, учить четко и точно объяснять направления и ориентиры.
II. Встреча с экскурсоводом в музее, приветствие, знакомство, цель экскурсии: познакомиться со зверями и птицами нашего края (много читали, видели на картинках и фотографиях, ходили в лес, но не встречали...).
III. Рассказ экскурсовода о внешнем виде, приспособлении к среде обитания, повадках, устроении жилища, воспитании потомства и других интересных сведениях животных и птиц, разновидностей водоплавающих птиц и животных. Игры с детьми «Угадай животное» по загадкам. Рассказ экскурсовода о промысловых видах охоты, работе чучельника, «продляющего» жизнь животным.
Содержание экскУрсии «МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ»
Природа нашего края богата и удивительна, и лишь малая толика этих богатств отражает выставка, в рамках постоянной экспозиции Заводоуковского краеведческого музея «Мой ласковый и нежный зверь». Здесь вы увидите различных зверей, птиц и рыб, которые населяют территорию Заводоуковского городского округа. Округ занимает площадь 2996 км², которую условно можно разделить на две разных экосистемы. Южная часть представляет из себя лесостепной тип, тогда как чем дальше на север, тем более преобладает лесной хвойный тип. В каждой из этих зон обитают растения и животные, каждое из которых занимает свою экологическую нишу. На выставке представлены основные обитатели лесов юга Тюменской области. Использование загадок, вопросов викторины, элементов фольклора в содержании экскурсионной беседы.
http://z-museum.ru/fotogallery/moy-laskovyy-i-nezhnyy-zver ссылка на описание экспонатов данной выставки.
IV.Итог экскурсии. Подумать, как уберечь жизнь животных от вмешательства человека. Поблагодарить работников музея. Дорога обратно.
Рефлексивная деятельность:
Беседа о прошедшей экскурсии «Альбом впечатлений».
Составление коллективного рассказа «Звери и птицы нашего края» о посещении краеведческого музея.