СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Животные природных зон России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок английского языка, окружающего мира и художественного труда в 4 классе по теме "Животные природных зон России" .

Просмотр содержимого документа
««Животные природных зон России»»

Сценарий учебного занятия английского языка, окружающего мира и художественного труда в 4 классе

по теме «Животные природных зон России»

Цели: ознакомление с новой лексикой, развитие навыков говорения, чтения, письма по теме «Среда обитания животных», актуализация знаний о местах обитания животных из курса предмета «Окружающий мир»; создание 3D макетов «Животные лесной зоны России».

Планируемые результаты:

- личностные

у выпускника будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;

- предметные

учащиеся научатся - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах темы «Среда обитания животных», оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом, понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное, составлять небольшое описание животного, писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, цвет, объем, фактуру; художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебно-практической задачи,

учащиеся получат возможность научитьсяиспользовать в речи безличные предложения (It’s the forest.), предложения с конструкцией thereis/thereare.

- метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия

ученики научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале в сотрудничестве с учителем;

ученики получат возможность научиться:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

познавательные универсальные учебные действия

ученики научатся:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),

– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире;

– строить сообщения в устной и письменной форме;


коммуникативные универсальные учебные действия

ученики научатся:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

ученики получат возможность научиться:

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: географическая карта «Природные зоны. Растения и животные России», русско-английский словарь, картинки животных, заготовки для макетов, шаблоны животных, картон, пластилин, ножницы, клей, фломастеры, фотоаппарат, карточки для индивид. работы.

Продолжительность занятия – 45 минут.


Ход урока


  1. Организационный момент. 3 мин.

- Здравствуйте мальчики и девочки! Hello, boys and girls. CH.Hello. Садитесь, пожалуйста! Sit down, please. Как дела? How are you today? CH. Fine, thank you. What’s the weather like today? CH. Cold, windy, cloudy, snowy. Вы правы. Спасибо большое. You are right, thank you very much.



2.Психологический настрой на урок. 2 мин

-Ребята, поделитесь со мной своими мыслями. Ответьте на вопрос: что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Продолжите фразу: Я ожидаю от сегодняшнего урока…..(дети делятся своими мыслями).

- Я ожидаю от сегодняшнего урока вашей активной, плодотворной работы и интересных идей!

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

Пора начинать.

3. Актуализация опорных знаний по теме «Природные зоны России и их обитатели». 4 мин

-По какой природной зоне мы путешествовали на прошлом уроке?


- Что называют природной зоной? (природной зоной называют территорию со сходными климатическими условиями, имеющую определенный растительный и животный мир)

- Какие природные зоны на территории России вы уже изучили? (ледяные пустыни, тундра, хвойные леса (тайга), смешанные леса, широколиственные леса)

Выполните задания:

Слайд 2.

1) Соотнесите название природной зоны и картинку. (Рисуют на доске)












2) Сейчас поработаем в парах. (Карточка для работы в парах)

Прочитайте отрывки из текстов и определите какие зоны описаны.



3) -Где находится зона лесов относительно зоны тундры?

- Каким цветом она обозначена на карте?

- Какая у зоны лесов земная поверхность?

- Какая она в сравнении с другими природными зонами?









4. Определение темы и цели урока. 2-3 мин

Звучит фонограмма «Звуки леса»https://www.youtube.com/watch?v=_xMc34Me7ho

а) - Запишите на листке тему урока. Объединитесь парами и обсудите тему урока.

б) Сформулируйте «Правила поведения в лесу».

Дети получают от учителя набор карточек, состоящих из двух групп:

1.Условные знаки, запрещающие какие-либо действия в лесу;

2.Словесные формулировки правил поведения в лесу.

Читают текст в книге А.А. Плешакова «Великан на поляне», обсуждают.

Раскладывают карточки парами, приводя в соответствие знак и правило.

- Молодцы ребята, как же быстро вы справились с заданием, все вы знаете как вести себя в лесу, поэтому теперь мы смело можем отправляться в виртуальную экспедицию.

5. Введение в тему. Животные леса. 2 мин

-Каких животных можно встретить в лесу? А вы были в лесу? Кого вы там повстречали?

-Почему эти животные могут жить в лесу?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)

6. Работа с учебником.10 мин

-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:

-Какое животное является национальной гордостью России?

-Кто является санитаром леса?

-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?




  • Знакомство с животным миром лесов.

- Прочитайте статью, постарайтесь запомнить информацию из нее и далее будьте готовы ответить на вопросы.

  • Чтение статьи детьми

Животный мир лесов.

Животный мир лесной полосы очень разнообразен. Из птиц встречаются растительноядные – сойка, снегирь, клест; насекомоядные- синица, дятел, кукушка; хищные- ястреб, сова.

Из млекопитающих травоядные – белка, заяц, мышь, лось; хищные- волк, лиса, рысь, куница; насекомоядные- крот; всеядные- кабан, медведь. Много насекомых: жук- короед, тля, гусеницы, муравьи.

В лесах кроме зверей, птиц, насекомых живут и земноводные: лягушки, жабы; пресмыкающиеся: ящерицы, уж, гадюка. А в Арктике и тундре они не встречаются из-за недостатка тепла.

– Какие же условия благоприятствуют жизни в лесу такого разнообразия животных?

– В лесах благоприятные условия для жизни животных:

  • достаточно корма

  • нетрудно спрятаться, построить гнездо или нору

- А сейчас задание на внимательность.

- Вы получите листы с заданием 3. На картинке в лесной гуще спрятались от охотников разные животные и птицы. Ваша задача найти их и разукрасить. (животных 11)

- Приступайте!

  • Оценивание (справившаяся команда получает наклейку в листе успешности)


Работа в парах

- Давайте более подробно познакомимся с животным миром лесной зоны. Для этого вы сейчас будете работать в парах.

На выполнение работы вам даётся 10 минут. Ответы должны быть четкими, краткими, доказательными, в сравнении сранее изученными природными зонами.

Учитель подходит к каждой группе, помогает подготовить краткое выступление.

Работа в группах:

Первая пара– стр.97-100

1. Животный мир тайги.

2. Рассказ о животных.

Вторая пара – стр.96-97

1. Животный мир смешанных и широколиственных лесов.

2. Рассказ о животных.

7. Введение новой лексики по теме. (Учитель английского языка). 3 мин

Well, students. I see you can speak about animals and their habitats in Russian language. You have Word maps in Russian language, but we need to tell about animals in Russia in English. Which words do you know? Read them and say what they mean in Russian.

Arctic desert

Taiga

seal

Snowy owl

Arctic fox

brown bear

wolf

moose

fox

Amur tiger

Amur leopard

Squirrel (работа с карточками)

So, you don’t know some words. Let’s learn the new words.

1) Look at the flashcards, listen to the words and guess the animals.



10. Развитие лексических навыков. Работа в группах. 4мин

Работа с карточками на доске on the blackboard.

Thank you. I like your work, but something is not clear for me. Will you explain if I’m right or not.

1. I think white bears live in the taiga.

2. There are many Amur tigers in the tundra.

3. Chipmunks don’t live in the desert.

4. There are no scorpions in the Arctic desert.

etc. (памятки с фразами согласия/несогласия)

Игра «Измени форму слова»

А как вы думаете одна мышь живет в лесу? Как сказать слово во множественном числе?

(множественное число всех животных)


- Скажите, какие леса образуют зону лесов? (тайга, смешанные и широколиственные леса)

-В зоне лесов, каковы природные условия по сравнению с тундрой? (благоприятные)

- Скуден или разнообразен растительный и животный мир зоны лесов?

- Какие животные обитают в лесной полосе?

- Какие из названных вами животных живут в нашем крае?

- Как называется наука, изучающая животных? (зоология)


Вывод: стр101


11. Физкультминутка

12. Творческая. Оформление макетов природных зон.

- И наконец, пожалуй, самое ответственное задание этого урока.

- Сейчас вам пригодятся абсолютно все знания, которые мы получили сегодня на уроке.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли 3D-дизайнеров и оформить наш макет фигурками животных. Для этого мы можем использовать технику аппликации пластилином по бумажному шаблону.

Это можно сделать при помощи многочисленных техник: техники размазывания (небольшой кусочек мягкого пластилина нужно положить на картон и размазать его, заполняя нужное пространство), техники жгутиков (материал нужно размять и раскатать в жгутики разной длины, после этого из полученных жгутиков складываются нужные детали), техники мозаики (из маленьких разноцветных шариков из пластилина), техники объемных аппликаций (создаются отдельные объемные детали, которые затем соединяются на картоне в общую композицию). Помните, что создавая картину из пластилина на картоне можно, использовать несколько техник. Например, контуры можно сделать из жгутиков,  а внутри детали заполнить шариками или размазыванием. Творите все, что позволяет вам ваша фантазия (бумажные шаблоны животных, картон, ножницы, пластилин, коврики для работы с пластилином, салфетки).Удачи!

13.Активизация навыков устной речи. (Учитель английского языка).


Let’s present your work. Use the model and describe your animal.

It’s a …

It lives in …

It eats …



14.Подведение итогов.

-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас проверим как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд.

1.Животное – национальная гордость России.

2.Растения нижнего яруса.

3.Растения среднего яруса.

4. «Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку,»

5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?

6.Растения верхнего яруса.

7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?

8.Лесной доктор.

9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?

10. «В птичник повадится – жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы.»

-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?

-Почему нужно охранять природу?

– Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА. Наша экспедиция сегодня завершает свою работу, но изучение зоны лесов вы продолжите на следующем уроке.

Вам предстоит узнать, какую огромную роль играет лес в жизни человека, и какие проблемы леса возникают по вине человека.

 

15.Рефлексия.

- Итак, в начале урока мы поставили перед собой задачу познакомиться с обитателями природной зоны «лес». Можно ли сказать, что мы успешно справились с ней?

- Мы сегодня поговорили с вами о животных лесной зоны. По вашему мнению, что необходимо для животных любого леса: хвойного, смешанного, широколиственного? Конечно, солнышко. Давайте, сейчас мы с вами создадим солнышко своими руками. Перед вами изображение трёх лиц: весёлого, равнодушного и грустного. У каждого из вас на парте лежит лучик солнца. Прикрепите его к тому лицу, которое передаёт ваше настроение.

- Я вижу, что у вас преобладает радостное настроение, такое же, как и у меня (учитель прикрепляет свой лучик). Я надеюсь, что это настроение останется у вас на протяжении всего дня. Спасибо за работу!




16. Домашнее задание (по выбору)

Зелёный цвет – стр. 98-105 читать ответить на вопросы «Проверь себя», сочинить сказку о лесе

Красный цвет – стр. 98-105 читать, выполнить задания № 8,9 в рабочей тетради (с.34).

Жёлтый цвет – стр. 98-105 читать, ответить на вопросы «Проверь себя»

Учитель: Мы прощаемся с лесом, его прекрасными растениями, разнообразными животными. Наше путешествие было увлекательным и интересным для вас, вы узнали много нового о лесе. Давайте улыбнёмся на прощание всем обитателям леса, улыбнёмся друг другу и порадуемся нашейчудесной природе. Мы обещаем, что будем относиться бережно ко всему живому















Памятка «Правила работы в группе»

  • Работают все и работает каждый.

  • Уважай своих товарищей. Интересно мнение каждого.

  • Умей каждого выслушать, не перебивай выступающего, но и сам будь чётким в высказываниях.

  • Доверяй учителю, но каждый имеет право на инициативное предложение. Не согласен - предлагай!

  • Радуют успехи каждого!










Фоторепортаж с урока































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!