СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живые организмы. Тесты. 6 кл

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные тесты по теме "Живые организмы" (биология, 6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Живые организмы. Тесты. 6 кл»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 15»










ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Контрольные тесты

6 класс



Глушич Ю.Б.,

учитель биологии









Севастополь - 2015

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  1. уровень


Выберите правильный ответ.


1. Одним из перечисленных отличий животных от растений является их:

1) способность к росту

2) способ питания

3) отсутствие покровной ткани

4) неклеточное строение


2. Растения считаются на Земле основным источником:

1) углекислого газа 3) водорода

2) азота 4) кислорода


3. Двойное латинское название принято для обозначения:

1) класса 3) рода

2) вида 4) типа


4. На русский язык переводится, как слова «растение, трава»:

1) «ботанэ» 3) «дендро»

2) «биос» 4) «логос»


5. Основное значение продуцентов в природе заключается в том, что:

1) они превращают органические соединения в неорганические

2) все животные питаются растениями или их соками

3) все растения потребляют органические вещества и поэтому являются пищей для животных

4) они синтезируют органические вещества и выделяют кислород


6. Укажите признак, характерный только для царства растений:

  1. дышат, питаются, растут, размножаются

  2. обладают раздражимостью

  3. состоят из разнообразных тканей

  4. имеют нервную ткань

  5. многоклеточные автотрофы (продуценты)


7.Укажите признак, характерный только для царства животных:

  1. дышат, питаются, размножаются

  2. состоят из разнообразных тканей

  3. обладают раздражимостью

  4. автотрофы (продуценты)

  5. имеют нервную систему

  6. гетеротрофы


8.Живой организм – это:

  1. Группа клеток, выполняющих различные функции

  2. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции

  3. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию

  4. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм


9. В основе систематики лежит:

  1. Изучение многообразия живых организмов

  2. Изучение строения живых организмов

  3. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства

  4. Изучение ископаемых видов живых организмов


10.Основоположником систематики является:

  1. Карл Линней 3) Исаак Ньютон

  2. Чарлз Дарвин 4) Теодор Шванн


11.Выберите правильную последовательность систематических категорий:

  1. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство

  2. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

  3. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство

  4. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство


12. Грибы изучает наука

  1. Микология

  2. Экология

  3. Микробиология

  4. Биология

  5. Мирмекология

  1. 13.Грибы с растениями сближает:

  1. Наличие гликогена

  2. Автотрофность

  3. Наличие хлорофилла

  4. Неограниченный рост

  1. 14. Оформленного ядра не содержат представители Царства:

  1. Животных

  2. Растений

  3. Грибов

  4. Прокариот

  5. Простейших

  1. 15. К автотрофным организмам относятся:

  1. Волк 2) подсолнечник 3) пчела

  1. 16.К низшим растениям относятся:

  1. Грибы 2) дуб и клен 3) водоросли

  1. 2 уровень

  2. Закончите предложения:

  1. Организм, имеющий ядро, называется…

  2. По типу питания организмы делятся на автотрофы и …

  3. Я знаю такие царства живых организмов…

  4. К прокариотам относятся…

  5. К вегетативным органам растений относятся…

  6. Увеличение дерева в размерах называется…

  1. 3 уровень

  2. 1. В таблице отметьте знаком «+» характеристики, отвечающие обозначенным видам органов.

    1. Характеристика

    1. Органы

    1. вегетативные

    1. репродуктивные

    1. 1. Образуются первыми

    1. 2. Существуют на протяжении всей жизни растения

    1. 3. Образуются на короткое время

    1. 4. Обеспечивают накопление питательных веществ

    1. 5. Приспособлены к жизни в почве и на воздухе

    1. 6. Обеспечивают размножение

    1. 7. Имеют приспособления к размножению растений

    1. 8. Осуществляют фото­синтез

    1. 9. Поглощают из почвы воду и растворенные минеральные вещества

    1. 10. Могут ветвиться

    1. 11. Могут видоизменяться

    1. 12.Обеспечивают рост, дыхание, транспорт веществ

  3. 2. Заполните схему.

  4. 1 — цветок, 2 — органы растений, 3 — стебель, 4 — лист, 5 — репродуктивные органы, 6 — почка, 7 — семя, 8 — вегетативные органы.

  5. 3. Упорядочьте таблицу.

    1. Название

    1. Характеристика науки

    1. 1. Вирусология

    1. А. Наука о водорослях

    1. 2. Анатомия

    1. Б. Наука о взаимосвязях организма и среды

    1. 3. Микология

    1. В. Наука о вирусах

    1. 4. Физиология

    1. Г. Наука о внешнем строении

    1. 5. Альгология

    1. Д. Наука о грибах

    1. 6. Бактериология

    1. Е. Наука о растениях

    1. 7. Морфология

    1. Є. Наука о процесах жизнедеятельности

    1. 8. Ботаника

    1. Ж. Наука о животных

    1. 9. Зоология

    1. З. Наука о внутреннем строении

    1. 10. Экология

    1. И. Наука о разнообразии и классификации живих организмов

    1. 11. Система­тика

    1. І. Наука о бактериях

  6. 4. Внимательно прочитайте второй столбик таблицы и определите,
    о каком свойстве живого идет речь.

    1. Характеристика

    1. 1. Количественные изменения в организме

    1. 2. Процессы, обеспечивающие организм питательными веществами

    1. 3. Процессы, избавляющие организм от ненужных процессов жизнедеятельности

    1. 4. Процессы, которые обеспечивают организм кислородом и выделяют углекислый газ

    1. 5. Способность воспроизводить себе подобных

    1. 6. Тип питания, при котором организм потребляет готовые органические вещества

    1. 7. Совокупность процессов, в результате которых в организм поступают вещества и энергия

    1. 8. Изменения положення тела или органа в пространстве

    1. 9. Тип питания, при котором организм сам вырабатывает органические вещества из неорганических

  7. 4 уровень

  8. 1. Ученые различают растения по принадлежности к тому или иному виду. Рассмотрите рисунки, сравните изображенные на них растения и объясните, почему первые два растения относятся к одному виду, а третье — к другому. Достаточно ли изучения внешнего строения организмов для определения их принадлежности к тому или иному виду? Что еще необходимо учитывать при этом?

  9. Одуванчик Одуванчик Подорожник

  10. лекарственный лекарственный большой

  11. 2. Определите, сколько видов и родов в приведенных примерах:

  • дуб обыкновенный,

  • береза пушистая,

  • паслен клубневидный,

  • редька дикая,

  • береза бородавчатая,

  • паслен черный,

  • белена белая,

  • паслен сладко-горький,

  • белена черная,

  • астра садовая,

  • василек синий,

  • астра иволистая.

  • 3. Дополните предложения:

  • Наиболее характерной чертой растений является их способность к_____. Зеленая окраска растений обусловлена пигментом_____. Растения превращают____ энергию в энергию образованных ими_____веществ. По способу питания растения относятся к _____.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!