г. Усть-Каменогорск, 2016 г.
Презентация к уроку.
Ленты разных цветов, воздушные шары.
Шкатулка с ценностями.
Стикеры.
Аудиоматериалы: музыка для релаксации, для игры.
Видеоматериалы: притча «О ценностях жизни».
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Тайм менеджмент | Форма организации учительской деятельности |
1.Позитивный настрой | Чтение текста учителем под спокойную музыку. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. | Расслабившись, слушают музыку и слова учителя | 2 минуты | Фронтальная |
2. Деление на группы | Учитель делит учащихся на группы по стратегии «Шанырак»: Учащиеся должны выбрать понравившегося цвета ленту, сесть за парту с шариком соответственного выбранного цвета. | Учащиеся выходят в круг и каждый выбирает ленту понравившегося цвета, рассаживаются за парты, на которых прикреплены воздушные шары понравившегося цвета ленты. | 5 минут | Фронтальная |
3.Позитивное высказывание (цитата урока) 4. Беседа | Учитель предлагает учащимся осмыслить слова С.А. Назарбаевой и высказать собственное понимание высказываний. 1.Цель жизни для каждого человека - любить и быть любимым 2.Быть Человеком — это огромное достоинство. | Учащиеся осмысливают услышанное и высказывают собственное мнения, аргументируя ответ. | 2 минуты | Фронтальная/ индивидуальная |
5.Творческая работа в группах. Подарок учителя (притча «О ценностях жизни»). | Предлагает посмотреть притчу, обсудить в группах, ответить на вопрос (у каждой группы на ленточке шарика размещен вопрос для обсуждения). | После просмотра притчи обсуждают в группах по вопросам, аргументируя собственную точку зрения. Вопросы: 1 группа Зачем старик купил цветные шарики? 2 группа О чем задумался герой после прослушивания радиопередачи? 3 группа Как Вы поняли эту притчу? 4 группа Чему учит нас притча? | 11 минут | Фронтальная/ групповая |
6. Упражнение – игра «Шкатулка ценностей» | Учитель объясняет условия игры. Задания для «Шкатулки ценностей» 1.Привести пример песни с ценностью. 2. Привести пример литературного произведения про любовь. 3.Выполнить упражнение, укрепляющее здоровье. 4. Назвать традиции семьи. 5. Привести примеры поговорок и пословицо Родине. | Учащиеся становятся в круг. Звучит музыка, дети по цепочке передают по кругу шкатулку. Когда музыка закончится, тот, кто держит шкатулку, достает оттуда свернутый листочек и затем выполняет все, что там написано. На каждом листочке написано действие с ценностью. | 7 минут | Фронтальная/ индивидуальная |
7. Творческая деятельность «Ценности» | Педагог объясняет задание. Учитель раздает стикеры каждому учащемуся, предлагает написать на них свою главную ценность, прикрепить стикер на ватман, размещенный на доске. | Учащиеся на стикерах записывают важную для них ценность, прикрепляют стикер на ватман, размещенный на доске, ответ аргументируют. | 7 минут | Индивидуальная |
8. Групповое пение | Учитель предлагает детям исполнить песню «Мой мир» на слова. Н. Платицына, музыка В.Сушко. После исполнения песни педагог предлагает ответить на вопросы: Какие ценности являются ведущими в данной песни и почему? Ценны ли данные категории для вас? Аргументируйте ответ. | Учащиеся совместно с учителем исполняют песню «Мой мир» на слова Н. Платицына, музыка В.Сушко. После исполнения песни отвечают на вопросы учителя, аргументируя собственную точку зрения. | 4 минуты | Фронтальная/ индивидуальная |
9. Рефлексия. Обратная связь. Голос ученика. | Учитель предлагает учащимся на стикерах записать свое мнение, ответив на вопросы по стратегии «Мини-обзор»: Назовите самый интересный, наиболее понравившийся вам этап урока. Аргументируйте ответ. Какой фрагмент урока хотелось бы еще обсудить и почему? | Учащиеся на стикерах отвечают на вопросы, обосновывая собственную точку зрения. Ученики обмениваются мнениями. | 5 минут | Индивидуальная |
10. Итоговое обобщение | Слово учителя: Мир многоцветен, и каждый из нас сам выбирает цвет своей жизни. Самое главное, что вы видите многоцветие мира, слышите мелодии жизни, можете обнять друг друга, прийти в гости, сделать друг другу подарок. Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл жизни, цените жизнь, каждый ее миг. Автором этих прекрасных строк является Сара Алпысовна Назарбаева – основатель проекта нравственно- духовного образования «Самопознания». Сару Алпысовнуназывают духовным учителем, она считает, что цель жизни каждого человека- творить добро. Так давайте же будем менять свою жизнь к лучшему и жить в гармонии с окружающим миром и самим собой! | Ученики слушают учителя. | 1 минута | Фронтальная |
11. Домашнее задание | Выписать в тетрадь цитаты великих людей о смысле жизни и ценностях. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | 1 минута | Фронтальная |