Вызов | Психологический настрой Целеполагание | гр. Фр Фр | Приветствие учителя Психотренинг: Возьмитесь за руки, сделайте вдох, почувствуйте тепло руки рядом сидящего, выдох. Озвучьте правила работы в группе. Заполнение листов эмоционального настроя. Продолжаем разговор о «Сказке об одном зернышке» Скажите, какие вопросы нами рассмотрены, а какие необходимо рассмотреть сегодня? Рассмотрели: жанр, композицию, сказку о 3 братьях Семья бабушки Ксении и деда Михея – семья Какие цели вы ставите перед собой на сегодняшний урок? Что замечательного в этой семье? – они дружные, заботятся друг о друге | Разбиться на группы, выбрав фигуру. Проговаривают правила работы в группе. Настрой на групповую работу. Обсуждение. Формулировк вопр |
…Осмы слени е | | Гр Инд парн | Задания для 1-3 групп. Проследите, каковы взаимоотношения между взрослыми и детьми в семье бабушки Ксении и деда Михея (выпишите фразы, подтверждающие ваши мысли: речь, как называют друг друга, мысли, действия героев). Какие реальные события произошли с героями рассказа? – запишите в форме кластера свое видение образа героя. Выберите спикера, который, переходя из группы в группу, будет знакомить с результатами работы своей группы и дописывать то, что из предложенного будет считать существенным (в роли спикера талантливые и одаренные) 1 группа. Бабушка Ксения. 2 группа. Дед Михей и сын Виктор 3 группа. Внук Илюша 4 группа. Внучка Тоня Спикеры групп, после завершения работы, переходят из группы в группу, освещая свой вопрос, дописывая предложенные варианты. По возвращению в группы выступают перед классом. Бабушка Ксеня | Дед Михей | Сын Витя | Внучка Тоня | Внук Илюша | Постелила себе с внуками, внуки – подсолнушки, вздрогнула, услышала родной голос мужа. - Бабушка Ксеня работала на целине, кожа продубела на ветру – всю жизнь трудится, поэтому сноп висит над столом как символ достатка, благополучия. Голос Михея – волшебство для бабушки Ксени, не научилась отличать сказку от реальности, т.к. жизнь-чудо | Мастер рассказывать, сочинять сказки, погиб на войне, рассказывал приглушено, чуть таинственно. Дед Михей погиб на войне. | Сын помнит сказки отца, рассказывает своим детям, хрипловатый голос похож на отцовский | Расхохоталась, чего спорим, бабуся посредине, все рядом. | Рядом с бабусей, обхватил щеки бабушки ладошками: где коричневая, а где белая кожа, бабусь, прикрыл глаза ладошками - фокус, без сказки не заснет. Нашел колос, считает его волшебным-воспитан на сказках | Вывод: в семье царит любовь, понимание, уважение не только к старшим, но и к младшим. Дети живут в ладу с собой, чтят память предков, ценят дарованное природой, потому что, как и бабушка, верят в сказки (колос наколдовал, чтобы мы к тебе приехали). Настоящая жизнь порой – это чудо, волшебство. Реальная жизнь героев нисколько не проще жизни героев сказки. Если сказочные персонажи сами выбирали себе путь, то в реальной жизни и дед Михей и бабушка Ксеня - участники больших событий. Независимо от их желания люди проходят через все трудности, испытания Выступление оценщиков. Само-взаимооценивание выступлений групп. 4 группа. Построение модели сказки на компьютере – двое одаренных учащихся с высоким уровнем успешности Сын Виктор Бабушка Ксеня Внуки Сказка об одном зернышке Дед Михей (погиб на войне) Что дало прочтение? Какое, на ваш взгляд, значение имеет слово «Зерно»? Внуки, вы – зерно. Что из вас вырастет? Сорняк или культурное растение? Автором посеяно зерно доброты, красоты, мудрости. Дети - зерно. Выводы: - Память (сын помнит, чтит отца). - Каждый человек (герой) испытывается судьбой. - Традиции (зерно-сноп над столом). Сформулируйте тему? Тема: Жизнь – зерно. Жизнь есть чудо, чудо есть жизнь Жизнь – волшебство | Работают с текстом, выясняют, какие реальные события произошли с героями рассказа, делают вывод Работают с текстом, выясняют, каковы взаимоотношения между взрослыми и детьми в семье бабушки Ксении и деда Михея, делают вывод Построение пространственно-временной модели на компьютере, выступление перед классом Делают выводы формулируют тему, идею |