СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»

Лев Николаевич Толстой    Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии в богатой дворянской семье. Его отец – граф Николай Толстой, выходец из старинного рода Толстых, которые были в услужении у Ивана Грозного и Петра I. Мама принадлежала к семейству Волконских, потомков Рюриков.

Лев Николаевич Толстой

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии в богатой дворянской семье.

Его отец – граф Николай Толстой, выходец из старинного рода Толстых, которые были в услужении у Ивана Грозного и Петра I. Мама принадлежала к семейству Волконских, потомков Рюриков.

Детские годы Маленький Лев в два года остался без матери, а в семь лет умер и отец. После смерти отца Лев вместе с тремя братьями и сестрой переехали в Казань к родной тёте. Дом Юшковых был очень веселым и гостеприимным, тётя всем сердцем любила племянников, заботилась об их образовании, и детство Льва Толстого было по-настоящему счастливым. Позже он описал эти годы в автобиографической повести «Детство».

Детские годы

Маленький Лев в два года остался без матери, а в семь лет умер и отец. После смерти отца Лев вместе с тремя братьями и сестрой переехали в Казань к родной тёте.

Дом Юшковых был очень веселым и гостеприимным, тётя всем сердцем любила племянников, заботилась об их образовании, и детство Льва Толстого было по-настоящему счастливым. Позже он описал эти годы в автобиографической повести «Детство».

Юность Лев Николаевич получил прекрасное домашнее образование и в 1843 году поступил в Императорский Казанский университет, однако он бросил его, так и не получив высшее образование.  Лев Николаевич вернулся в Ясную Поляну, предприняв попытку управлять имением и жить как помещик. Но жизнь в деревне разочаровала юношу, и он отправился в Москву, затем в Петербург, где занялся самовоспитанием и самообразованием, много читал. Он ставил перед собой высокие цели, часть из которых воплотил в жизнь, а часть так и не смог осуществить. Он изучал историю, музыку, рисование, медицину и естественные науки, сельское хозяйство, иностранные языки. В итоге в зрелом возрасте он свободно говорил на английском, французском, немецком, читал на итальянском, некоторых славянских языках, знал латынь, греческий, татарский и другие языки.

Юность

Лев Николаевич получил прекрасное домашнее образование и в 1843 году поступил в Императорский Казанский университет, однако он бросил его, так и не получив высшее образование.

Лев Николаевич вернулся в Ясную Поляну, предприняв попытку управлять имением и жить как помещик. Но жизнь в деревне разочаровала юношу, и он отправился в Москву, затем в Петербург, где занялся самовоспитанием и самообразованием, много читал. Он ставил перед собой высокие цели, часть из которых воплотил в жизнь, а часть так и не смог осуществить. Он изучал историю, музыку, рисование, медицину и естественные науки, сельское хозяйство, иностранные языки. В итоге в зрелом возрасте он свободно говорил на английском, французском, немецком, читал на итальянском, некоторых славянских языках, знал латынь, греческий, татарский и другие языки.

Литература Творческий путь Льва Николаевича берет свое начало на Кавказе, где Толстой провел три года, уехав в 1851 году. Именно там он сочинил повесть «Детство», вслед за которой последовали повести «Отрочество» и «Юность», составившие автобиографическую трилогию. Толстой любил детей, и создал для них немало поучительных сказок и рассказов, которые так и дышали добротой. Из под его пера вышли сказочные истории под названием «Два брата», «Котенок», «Лев и собачка», «Еж и заяц». Лев Толстой стал автором школьного пособия «Азбука», в состав которого вошли четыре книги. По ним дети легко могли научиться писать, считать и читать. Пособие состоит из былин, историй, басен. Кроме этого там есть и советы педагогам. Третья книга содержит рассказ «Кавказский пленник». Самыми главными работами Толстого стали романы «Анна Каренина» и «Война и мир», содержание которых знает практически каждый. Это глубокие психологические произведения, в которых писатель филигранно раскрыл не только внутренний мир героев, но и отразил важнейшие социальные проблемы общества.

Литература

Творческий путь Льва Николаевича берет свое начало на Кавказе, где Толстой провел три года, уехав в 1851 году. Именно там он сочинил повесть «Детство», вслед за которой последовали повести «Отрочество» и «Юность», составившие автобиографическую трилогию.

Толстой любил детей, и создал для них немало поучительных сказок и рассказов, которые так и дышали добротой. Из под его пера вышли сказочные истории под названием «Два брата», «Котенок», «Лев и собачка», «Еж и заяц». Лев Толстой стал автором школьного пособия «Азбука», в состав которого вошли четыре книги. По ним дети легко могли научиться писать, считать и читать. Пособие состоит из былин, историй, басен. Кроме этого там есть и советы педагогам. Третья книга содержит рассказ «Кавказский пленник».

Самыми главными работами Толстого стали романы «Анна Каренина» и «Война и мир», содержание которых знает практически каждый. Это глубокие психологические произведения, в которых писатель филигранно раскрыл не только внутренний мир героев, но и отразил важнейшие социальные проблемы общества.

Открытие школ В 1859 Лев Николаевич занялся устройством школ в Ясной Поляне и во всём Крапивенском уезде. Он основал 13 школ для детей российских крестьян. Лев Николаевич считал, основная задача школы – чтобы дети учились хорошо и охотно. Толстой отрицал заранее установленные программы, твердое учебное расписание, требовал, чтобы содержание учебных занятий в школе определялось интересами и потребностями детей. Считал, что невозможно заранее знать сущность образования, ставил под сомнение необходимость педагогики как науки, знающей, каким образом следует воспитывать человека; ему принадлежит фраза: «Воспитание портит, а не исправляет людей».

Открытие школ

В 1859 Лев Николаевич занялся устройством школ в Ясной Поляне и во всём Крапивенском уезде. Он основал 13 школ для детей российских крестьян. Лев Николаевич считал, основная задача школы – чтобы дети учились хорошо и охотно. Толстой отрицал заранее установленные программы, твердое учебное расписание, требовал, чтобы содержание учебных занятий в школе определялось интересами и потребностями детей. Считал, что невозможно заранее знать сущность образования, ставил под сомнение необходимость педагогики как науки, знающей, каким образом следует воспитывать человека; ему принадлежит фраза: «Воспитание портит, а не исправляет людей».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!