Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество П.И.Чайковского. План-структура темы»
Жизнь и творчество П.И.Чайковского
План-структура темы
Ведущая идея темы: Бывают случаи, когда совпадение социальных обстоятельств и фактов личной жизни формируют уникальную неповторимость творческого
облика композитора и определяют главное содержание всего его творчества. Феномен Чайковского – ярчайшее тому подтверждение.
Цель изучения темы:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством П.И.Чайковского.
Охарактеризовать деятельность Чайковского как композитора, педагога, дирижёра, музыкального критика и общественного деятеля.
Систематизировать периоды жизни и творчества композитора для лучшего усвоения материала. Составить таблицу.
4.Раскрыть понятие новаторства Чайковского в области симфонической и камерно-инструментальной музыки.
5. Познакомиться с ведущими жанрами творчества (симфония №1 «Зимние грёзы»,опера «Евгений Онегин»), их содержанием и драматургией.
Задания для работы над темой:
Познакомиться с биографией П.И.Чайковского. Ответить на вопросы, предложенные в задании, решить кроссворд, составить таблицу. (Шорникова М.И. Занятие 31-32. Жизненный путь Чайковского).
2. Изучить таблицу периодизации творчества композитора
3. Знать жанровый состав творчества Чайковского и образное содержание отдельных жанров. Выполнить задания для занятий (Шорникова М.И.Занятие 33, 34. Симфоническое и оперное творчество композитора).
3. Знать на слух все произведения Чайковского, предложенные в учебнике. Дополнительно послушать произведения композитора в плей листе на моей странице ВКонтакте (https://vk.com/audios363328609?z=audio_playlist363328609_83697350).
Литература: Учебник для средних классов ДМШ М. Шорникова, 3 год обучения, занятия 31-32, 33, 34.
Интернет-ресурсы:
https:/ https://vk.com/club128398659/www.belcanto.ru/tchaikovsky.html;
https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/petr-ilich-chajkovskij;
https://soundtimes.ru/opera/spektakli/evgenij-onegin;
http://velikayakultura.ru/russkaya-muzika/tvorchestvo-p-i-chaykovskogo-proizvedeniya-zhanryi-analiz.
(сообщество ДМШ №13 4/5 класс на моей странице в ВКонтакте)