СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь и творчество В.Высоцкого

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о жизни и творчестве Владимира Семеновича Высоцкого, прекрасного человека, великого поэта, актера и авора - исполнителя песен.  

Просмотр содержимого документа
«Жизнь и творчество В.Высоцкого»

Владимир Семёнович Высоцкий 25.01.1938 - 25.07.1980

Владимир Семёнович Высоцкий

25.01.1938 - 25.07.1980

Влади́мир Семёнович Высо́цкий  — советский  актёр ,  поэт  и  автор-исполнитель  песен, автор прозаических произведений. родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице Лауреат  Государственной премии СССР   Во время Великой Отечественной войны в  1941  —  1943 годах  жил с матерью в эвакуации в селе  Воронцовка , в 25 км от райцентра — города  Бузулук  Чкаловской (ныне —  Оренбургской ) области. В  1943 году  возвратился в Москву, на 1-юМещанскую улицу, 126. В  1945 году  Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы  Ростокинского  района Москвы. После развода родителей, в  1947 году , Владимир переехал жить к отцу и его второй жене —  Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой  , которую сам Высоцкий называл «мама Женя» [  и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение [14] . В 1947 —  1949 годах  они проживали в г.  Эберсвальде  ( Германия ), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий  — советский  актёр поэт  и  автор-исполнитель  песен, автор прозаических произведений. родился 25 января 1938 года, в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице Лауреат  Государственной премии СССР   Во время Великой Отечественной войны в  1941  —  1943 годах  жил с матерью в эвакуации в селе  Воронцовка , в 25 км от райцентра — города  Бузулук  Чкаловской (ныне —  Оренбургской ) области. В  1943 году  возвратился в Москву, на 1-юМещанскую улицу, 126. В  1945 году  Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы  Ростокинского  района Москвы. После развода родителей, в  1947 году , Владимир переехал жить к отцу и его второй жене —  Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой  , которую сам Высоцкий называл «мама Женя» [  и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение [14] . В 1947 —  1949 годах  они проживали в г.  Эберсвальде  ( Германия ), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.

Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе  Гамлета  («Гамлет»  У. Шекспира ), Галилея (« Жизнь Галилея »  Б. Брехта ), Лопахина («Вишнёвый сад»  А. Чехова ).

Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе  Гамлета  («Гамлет»  У. Шекспира ), Галилея (« Жизнь Галилея »  Б. Брехта ), Лопахина («Вишнёвый сад»  А. Чехова ).

Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах « Место встречи изменить нельзя » (включая в качестве помощника режиссёра), « Маленькие трагедии », « Интервенция », « Хозяин тайги », « Вертикаль », « Служили два товарища », « Сказ про то, как царь Пётр арапа женил », « Короткие встречи », « Плохой хороший человек ». 

Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах « Место встречи изменить нельзя » (включая в качестве помощника режиссёра), « Маленькие трагедии », « Интервенция », « Хозяин тайги », « Вертикаль », « Служили два товарища », « Сказ про то, как царь Пётр арапа женил », « Короткие встречи », « Плохой хороший человек ». 

Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 850 поэтических произведений. Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов, в окончательные версии фильмов не вошла (например, в фильмы « Земля Санникова », « Вторая попытка Виктора Крохина », « Бегство мистера Мак-Кинли », « Стрелы Робин Гуда » и другие).

Высоцкий написал больше 200 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях); в общей сложности его перу принадлежит приблизительно 850 поэтических произведений.

Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов, в окончательные версии фильмов не вошла (например, в фильмы « Земля Санникова », « Вторая попытка Виктора Крохина », « Бегство мистера Мак-Кинли », « Стрелы Робин Гуда » и другие).

Высоцкий пел о чувстве собственного достоинства людей как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, о силе характера и тяготах человеческой судьбы, что принесло ему огромную популярность. Необычно и ярко им представлена военная тематика в песнях о  Великой Отечественной войне . Точность и образность языка, исполнение песен «от первого лица», искренность автора, экспрессивность исполнения создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни (даже об участии в Великой Отечественной войне, по окончании которой ему было всего 7 лет) — хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком и полностью придумана автором, либо основана на рассказах других людей. Детские впечатления переросли в зрелые поэтические чувства. В песнях он в первую очередь уделяет внимание тексту и содержанию, а не форме .

Высоцкий пел о чувстве собственного достоинства людей как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, о силе характера и тяготах человеческой судьбы, что принесло ему огромную популярность.

Необычно и ярко им представлена военная тематика в песнях о  Великой Отечественной войне . Точность и образность языка, исполнение песен «от первого лица», искренность автора, экспрессивность исполнения создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни (даже об участии в Великой Отечественной войне, по окончании которой ему было всего 7 лет) — хотя подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком и полностью придумана автором, либо основана на рассказах других людей. Детские впечатления переросли в зрелые поэтические чувства.

В песнях он в первую очередь уделяет внимание тексту и содержанию, а не форме .

Большую известность В.Высоцкий получил за « песни на надрыве » — такие как « Кони привередливые »,  « Про Райские яблоки », « Спасите наши души! », « Темнота впереди… » , « Охота на волков »,  « Банька по-белому », « Я ещё не в угаре… », « Очи чёрные », « Бег иноходца », « Смерть Истребителя в 13-ти заходах », « Две судьбы » ; и многие другие. Две судьбы Жил я славно в первой трети   Двадцать лет на белом свете -   по учению,   Жил бездумно, но при деле,   Плыл, куда глаза глядели,-   по течению.

Большую известность В.Высоцкий получил за « песни на надрыве » — такие как « Кони привередливые »,  « Про Райские яблоки », « Спасите наши души! », « Темнота впереди… » , « Охота на волков »,  « Банька по-белому », « Я ещё не в угаре… », « Очи чёрные », « Бег иноходца », « Смерть Истребителя в 13-ти заходах », « Две судьбы » ; и многие другие.

Две судьбы

Жил я славно в первой трети  Двадцать лет на белом свете -  по учению,  Жил бездумно, но при деле,  Плыл, куда глаза глядели,-  по течению.

Темнота впереди Темнота впереди, подожди!   Там стеною - закаты багровые,   Встречный ветер, косые дожди   И дороги, дороги неровные. 

Темнота впереди

Темнота впереди, подожди!  Там стеною - закаты багровые,  Встречный ветер, косые дожди  И дороги, дороги неровные. 

Охота на волков

Охота на волков

Спасите наши души ! Спасите наши души!  Мы бредим от удушья.  Спасите наши души!      Спешите к нам!      Услышьте нас на суше

Спасите наши души !

Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души!     Спешите к нам!     Услышьте нас на суше

Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-  Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:  Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,-  Не скажу про живых, а покойников мы бережем.   Про райские яблоки

Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,- Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,- Не скажу про живых, а покойников мы бережем.

Про райские яблоки

Кони привередливые

Кони привередливые

Скатерть белая залита вином, Все гусары спят непробудным сном, Лишь один не спит, пьет шампанское Возле табора да цыганского.

Скатерть белая залита вином,

Все гусары спят непробудным сном,

Лишь один не спит, пьет шампанское

Возле табора да цыганского.

Бег иноходца Я скачу, но я скачу иначе По полям, по лужам, по росе. Говорят: он иноходью скачет. Это значит иначе, чем все .

Бег иноходца

Я скачу, но я скачу иначе

По полям, по лужам, по росе.

Говорят: он иноходью скачет.

Это значит иначе, чем все .

Первая жена  Иза  Константиновна Высоцкая  (урождённая  Мешкова , по первому браку —  Жукова ). Родилась  22 января   1937 года . Женаты с  25 апреля   1960 года . Дата развода неизвестна. По одним данным, вместе супруги прожили неполные 4 года, по другим, развод был оформлен в  1965 году , однако известно, что фактически они расстались задолго до официального развода. Поэтому сын Изы Константиновны Глеб, родившийся в 1965 году, носит фамилию Высоцкий, будучи на самом деле сыном другого человека. Иза Высоцкая живет в  Нижнем Тагиле , работает в местном драматическом театре.

Первая жена  Иза Константиновна Высоцкая  (урождённая  Мешкова , по первому браку —  Жукова ). Родилась  22 января   1937 года . Женаты с  25 апреля   1960 года . Дата развода неизвестна. По одним данным, вместе супруги прожили неполные 4 года, по другим, развод был оформлен в  1965 году , однако известно, что фактически они расстались задолго до официального развода. Поэтому сын Изы Константиновны Глеб, родившийся в 1965 году, носит фамилию Высоцкий, будучи на самом деле сыном другого человека. Иза Высоцкая живет в  Нижнем Тагиле , работает в местном драматическом театре.

Вторая жена  Людмила Владимировна Абрамова . Родилась  16 августа   1939 года . Женаты с  25 июля   1965 года  по  10 февраля   1970 года , разведены; двое сыновей: Аркадий Владимирович Высоцкий   (29 ноября 1962, Москва) — российский актёр и киносценарист. Никита Владимирович Высоцкий   (8 августа 1964, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, директор  ГКЦМ В.Высоцкого . Внебрачная дочь  Анастасия Владимировна Иваненко  (1972 года рождения), её мать — актриса театра на Таганке  Татьяна Иваненко [48] .

Вторая жена  Людмила Владимировна Абрамова . Родилась  16 августа   1939 года . Женаты с  25 июля   1965 года  по  10 февраля   1970 года , разведены; двое сыновей:

Аркадий Владимирович Высоцкий   (29 ноября 1962, Москва) — российский актёр и киносценарист.

Никита Владимирович Высоцкий   (8 августа 1964, Москва) — советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, директор  ГКЦМ В.Высоцкого .

Внебрачная дочь  Анастасия Владимировна Иваненко  (1972 года рождения), её мать — актриса театра на Таганке  Татьяна Иваненко [48] .

Третья жена  Марина Влади   известная французская актриса кино, театра, телевидения. Родилась  10 мая   1938 года . Женаты с  1 декабря   1970 года  по  25 июля   1980 года .

Третья жена  Марина Влади   известная французская актриса кино, театра, телевидения. Родилась  10 мая   1938 года . Женаты с  1 декабря   1970 года  по  25 июля   1980 года .

Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве XX  летних Олимпийских игр . Сообщений о смерти Владимира Высоцкого, кроме двух сообщений в « Вечерней Москве » (о смерти и дате гражданской  панихиды ) и  некролога  в газете « Советская культура » (и уже после похорон — статья  Аллы Демидовой  памяти Высоцкого в « Советской России ») в  советских средствах массовой информации  практически не печаталось [40] . Над окошком театральной кассы было вывешено простое объявление:  «Умер актёр Владимир Высоцкий» . И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (а в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). При этом ни один из купивших билеты в театр, назад их не сдал [41] . 28 июля 1980 года в здании  Театра на Таганке  прошла гражданская панихида, церемония прощания и похороны на Ваганьковском кладбище  Москвы (участок № 1, справа от входа).

Владимир Высоцкий умер во время проходивших в Москве XX  летних Олимпийских игр . Сообщений о смерти Владимира Высоцкого, кроме двух сообщений в « Вечерней Москве » (о смерти и дате гражданской  панихиды ) и  некролога  в газете « Советская культура » (и уже после похорон — статья  Аллы Демидовой  памяти Высоцкого в « Советской России ») в  советских средствах массовой информации  практически не печаталось [40] . Над окошком театральной кассы было вывешено простое объявление:  «Умер актёр Владимир Высоцкий» . И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (а в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). При этом ни один из купивших билеты в театр, назад их не сдал [41] .

28 июля 1980 года в здании  Театра на Таганке  прошла гражданская панихида, церемония прощания и похороны на Ваганьковском кладбище  Москвы (участок № 1, справа от входа).

Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле… Марина Влади

Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…

Марина Влади

В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они [власти] хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый тогда город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от самого Кремля… Видимо, их мышление было таково, — как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище… Поэтому они — раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который мы выставили в окно второго этажа театра… Поливочные машины стали сметать цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошел весь мир… из воспоминаний   Ю. Любимова

В общем, мы его похоронили, и в этом есть моя какая-то доминантная роль. Они [власти] хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый тогда город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Когда они наврали, сказали, что привезут гроб, чтобы проститься с ним, а очередь шла от самого Кремля… Видимо, их мышление было таково, — как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище… Поэтому они — раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который мы выставили в окно второго этажа театра… Поливочные машины стали сметать цветы, которые люди берегли зонтиками, потому что была страшная жара… И вот эта толпа огромная, которая вела себя просто идеально, начала кричать на всю площадь: «Фашисты! Фашисты!». Этот кадр обошел весь мир…

из воспоминаний   Ю. Любимова

Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 11 июня 1980 года [ : «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,  Мне есть чем оправдаться перед Ним.»

Последние две строки, которые Владимир Семёнович Высоцкий написал 11 июня 1980 года [ :

«Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним.»

. ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА  ] Умри, не шевелись, не двигайся,- не смей! Я видел жало: ты змея, я знаю! А я сегодня — заклинатель змей: Я не пою,- а кобру заклинаю! Прожорлив он, и с жадностью птенца Он изо рта выхватывает звуки. Он в лоб мне влепит 9 грамм свинца! Рук не поднять — гитара вяжет руки ! 1971 г Владимир Высоцкий: Гитара   у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом — на  аккордеоне . Я тогда ещё не слышал, что можно петь стихи под гитару, и просто стучал ритм песни по гитаре и пел свои и чужие стихи на ритмы.

.

ПЕСНЯ ПЕВЦА У МИКРОФОНА  ]

Умри, не шевелись, не двигайся,- не смей!

Я видел жало: ты змея, я знаю!

А я сегодня — заклинатель змей:

Я не пою,- а кобру заклинаю!

Прожорлив он, и с жадностью птенца

Он изо рта выхватывает звуки.

Он в лоб мне влепит 9 грамм свинца!

Рук не поднять — гитара вяжет руки !

1971 г

Владимир Высоцкий:

Гитара   у меня появилась не сразу. Сначала я играл на рояле, потом — на  аккордеоне . Я тогда ещё не слышал, что можно петь стихи под гитару, и просто стучал ритм песни по гитаре и пел свои и чужие стихи на ритмы.

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!