СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь как главная ценность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Жизнь как главная ценность»

Классный час по профилактике суицидального поведения среди обучающихся.

Тема: «Осознание жизни как главной ценности»

Цели урока:

  • Профилактика подросткового суицида

  • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков

  • Побуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.

Задачи:

  • формировать ценностное отношение учащихся к жизни.

  • Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.

  • Развивать коммуникативные умения учащихся

  • воспитывать способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Форма классного часа: беседа-размышление с элементами тренинга

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, мульдимедийная доска, мел, ватман, фломастеры, листы бумаги.


Ход классного часа

Ведущий: Мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

Тема классного часа: «Осознание жизни как главной ценности»

2. Беседа

Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Ведущий:  А сейчас ребята мы выполним одно упражнение.

Упражнение «Золотая рыбка»

Ребятам предлагается ответить на вопрос: «О чем бы вы попросили золотую рыбку, чтобы ваша жизнь (судьба) стала интереснее?»

Обсуждение упражнения.

Ведущий: На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. От ошибок никто не застрахован, но почти любая ошибка – поправима. Единственная непоправимая ошибка – отказаться от самой жизни. Иногда человек, сломленный грузом невзгод, именно так и поступает. Любое событие в этом мире – временное. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди ещё столько всего интересного! Ведущий: Ребята, давайте выполним ещё одно упражнение и разберем его.

Упражнение «Паутина проблем»

Класс можно разделить на несколько команд, вручив участникам каждой команды ватман и фломастеры.

Каждая команда выбирает свою проблему (возможно с помощью педагога), над которой она будет работать, пишет ее в центре листа ватмана. Затем ведущий спрашивает, почему данная проблема существует. Команды отвечают по очереди, исходя из сути своей проблемы. Все найденные причины записываются на ватмане вокруг проблемы и соединяются стрелочками. В отношении каждой записанной на листе причины ребят следует спросить, почему эта причина возникла. Продолжать построение цепочки причин следует до тех пор, пока не будут сформулированы такие из них, которые зависят от самих учащихся и с которыми ребята могут справиться сами.

Задание выполняется в течение 15–20 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою «паутину» проблемы, показывая, что следует предпринять человеку, чтобы избежать неприятностей.

Ведущий:  Я желаю вам, чтобы в вашей борьбе Добро всегда побеждало, чтобы вы были здоровы и счастливы.

Упражнение «Я НЕ ОДИН»

Цель: помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один.

Ход упражнения:

Ведущий: сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать теплоту рук ваших одноклассников, почувствовать их сильное плечо и одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь оглянитесь вокруг, и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и хороший совет.

Ведущий:

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО! Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

А сегодняшний урок, может стал для кого-то из вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия слова «жизнь».


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!