СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизнь на разных материках

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке прослеживаются межпредметные связи.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь на разных материках»

Конспект урока»Жизнь на разных материках».

ФИО учителя: Выходченко Анжела Игоревна.

Класс 5. Предмет: биология.

Учебник Н.И. Сонин, В.И. Сонина. Биология. Живой организм. 5 класс. Москва, «Дрофа», 2015

Тема урока: Жизнь на разных материках

Тип урока: урок-игра

Цель урока: организовать работу учащихся по изучению представлений о том , какие организмы населяют разные материки .

Задачи урока.

Обучающие: развитие представление об обитателях разных материков

Развивающие: расширение кругозора и развитие социокультурной компетенции учащихся.

Воспитательные: воспитание информационной культуры

Планируемые результаты.

Личностные:

Формирование коммуникативной компетенции;

Формирование социокультурной компетенции;



Метапредметные: а)познавательные : умение структурировать материал

б) регулятивные: владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

в)коммуникативные: адекватное восприятие устной речи

Предметные: умение учитывать информацию полученную из разных источников

Межпредметные связи: география , литература, история и искусство.

Ресурсы урока: учебник «Биология. Введение в биологию» 5 класс А. А. Плешаков, Н.И. Сонин презентация к уроку в программе Power Point “; Интернет – ресурсы; компьютер, проектор.

Ход урока.

Учитель просит записать тему: Жизнь на разных материках. Ребята должны будут назвать материки (, отвечая на вопросы см первую графу в таблице) и показать их на карте. Дальше надо начертить таблицу. Ширина граф 5 клеток (таблицу начертить надо сразу целиком, так как в ходе урока будут заполняться пустые графы)

Название материка

Животные

Растения

Евразия (самый большой материк)



Африка (самый жаркий материк)



Австралия (самый сухой материк)



Южная Америка (материк ,где самая полноводная река)



Антарктида (самый холодный материк)



Северная Америка (материк, где много огромных озер)





Учитель зачитывает вопросы загадки, учащиеся должны определить о каком организме идет речь. Дальше помещаем название этого организма в таблицу. За правильный ответ учащийся получает карточку. В конце урока по количеству карточек у учеников выставляются оценки.

Если организм обитает на нескольких материках, то записать его можно на одном (, но проговорив то, что он может обитать и на других материках).

Евразия.

1.Древнерусские воины говорили «Если хочешь быть страшным, убей змею черную, да положи в сапог левый, а когда пойдешь на суд или на поле биться , положи в тот сапог еще три головки …?»(чеснока)

2.Если бы знала баба, что такое одолень -трава, всегда бы брала ее вшивала в пояс и носила на себе.(старая сербская песня)Подсказка водное растение(кувшинка)

3.В Тригорском растет, воспетый А.С.Пушкиным «Переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов» (дуб)

4.Символ навязчивости (лопух)

5.Дерево - символ нашей страны (лиственница)

6.Китайский поэт 8 век Лу-Ву о листьях этого растения писал: они должны иметь складки, как сапоги на ногах татарского всадника, загибаться как губа буйвола, разворачиваться , как туман, возникший в долине и блестеть ,как озеро , чуть тронутое вечерним зефиром.(чай)

7.В истории известна война Алой и Белой …(розы)

8.Это растение индейцы называли следом белого человека(подорожник)

9.Эй брат комарик, берегись

На лист ….(росянки) не садись

Придется с жизнью распрощаться,

Раз сядешь-вновь уж не подняться.

10.Это растение очень любят кошки (валериана)

11.Раньше река Москва называлась в честь кустарника, произраставшего на ее берегах(Смородинка)

12 Цветок этот друг Солнца, -писали в священных книгах Индии. Когда месяц со своими холодными лучами исчезает, цветок раскрывается (лотос)

Африка

1.Это растение у нас называют столетником (алоэ)

2.Это дерево очень толстое. Древесина его, как губка накапливает до 120 тонн воды (баобаб)

3.Это любимое блюдо китайцев (рис)

4.Плоды этого растения очень любят обезьяны (банан)

Южная Америка

1.Однажды Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США подали на обед аппетитное жаркое, обильно украшенное …. Тот с аппетитом его съел и даже не подозревал, что его пытались отравить. Впоследствии было установлено, что такой хитроумный способ избавиться изобрел повар Джей Бейли. Он был совершенно уверен, что его коварный замысел удался, о чем и написал в донесении командующему английскими королевскими войсками: «Я положил в жаркое, предназначенное для генерала несколько красных мясистых плодов одного чудовищного растения… Через несколько часов генерала не будет в живых. Я исполнил свой долг, не хочу ждать отмщения и намерен сам лишить себя жизни». Что интересно, Бейли устрашился смерти в жестоких мучениях от того же яда, что он дал Вашингтону и предпочел смерть от кухонного ножа (томат)

2.Лист этого водного растения выдерживает вес взрослого человека (виктория)

3. В Россию это растение привез Петр первый. Во Франции цветками этого растения украшали платья на балах (картофель)

4.Индейцы в 1532 году против испанцев применили газовую атаку, используя порошок этого растения (перец)

5.Одно из самых красивых т растений на земле. Растение эпифит ( орхидея)

Северная Америка

1.Самое высокое дерево на Земле (секвойя)

2.Лист этого растения есть на флаге Канады ( клен)

3.Это растение есть на картине Шишкина «Утро в … лесу» (сосна)

4.Стоит дерево, цветом зелено.

В этом дереве 4 угодья:

Первое больным здоровье

Второе от тьмы свет

Третье дряхлым пеленанье

Четвертое людям колодец (береза)

5. Паустовский написал рассказ «корзина с…»( еловыми шишками)

Австралия

1.Одно из самых высоких растений на Земле. Добавляют в капли для носа. Любимое лакомство коалы (эвкалипт)

2. Это растение из семейства Бобовых. Кустарник с желтыми цветками (акация)

Антарктида

1.Это группа низших растений (водоросли)

2.Это группа растений, которые всегда низкорослые. У них нет корней, есть только стебель, листья и коробочки со спорами (мхи)

Евразия.

1.Кто из животных работает , не открывая глаз и не покладая «рук». Без пищи не проживет более 15-17 часов (крот)

2.Каких птиц Фатьянов в песне призывал не тревожить солдат во время сна. Птица часто упоминается в сказках. Прекрасно поет (соловей)

3.Рассказывают , что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали этих земноводных, а перед концертом их вынимали и гладили. Чтобы не потели руки (жаб)

4.У каких животных больше всего зубов.(14 тысяч) Особенно они вредят капусте (слизни)

5.Какое животное используют специалисты паразитологи для учета количества клещей (еж)

6.Самая крупная раба Европы (сом)

Самая прожорливая хищница пресных водоемов (щука)

Птица символ Финляндии (лебедь)

Африка

1.Назовите животное у которого из глаз выкатываются слезы , но это не значит ,что оно плачет. Выводит избыток солей (крокодил)

2.Самое крупное животное суши (слон)

3. Царь зверей (лев)

4. Народное название белые муравьи. Крупнейший известный муравейник достигает высоты в 12,8 м. (термиты)

Южная Америка

1.Самая кровожадная рыба (пиранья ) (хотя не все виды кровожадны)

2.Самая маленькая птица на Земле (колибри)

 3. Самая крупная хищная птица. Размах крыльев этих уникальных пернатых превышает 3 м (кондор)

Северная Америка

1.Назовите животное про которое говорят «Я работаю в артели у корней лохматой ели. По буграм тащу бревно, больше плотника оно» (муравей)

2.Назовите животное темно-бурого цвета. Ростом около 2 м (лось)

3.Назовите предка домашней свиньи (кабан)

Австралия

1.Дикая собака Австралии (динго)

2.Это животное может вырабатывать электричество (скат)

3. Самое опасное животное Австралии (комар)

4.Это животное маленькое было одомашнено человеком (пчела)

Антарктида

1.Назовите нелетающую птицу, но прекрасно плавающую(пингвин)

2.Это животное – прекрасный ныряльщик. Взрослый способен задерживать дыхание на целый час и способен добывать себе пропитание на глубине в 800 метров (тюлень)

3.Во время сезона миграции эта птица способна, используя силу ветра, облететь вокруг земного шара. Хищная птица (буревестник)

4. Самое крупное животное на Земле (синий кит)

Название материка

Животные

Растения

Евразия (самый большой материк)

Крот, соловей, жаба, слизни, еж, сом

Чеснок, кувшинка, дуб, лопух. Лиственница, чай, роза, подорожник, росянка, валериана, смородина, лотос

Африка(самый жаркий материк)

Крокодил, слон, лев, термиты

Алоэ, баобаб, рис, банан

Австралия (самый сухой материк)

Динго, скат, комар, пчела

Эвкалипт, акация

Южная Америка (материк ,где самая полноводная река)

Пиранья, колибри, кондор

Томат, виктория, картофель, перец, орхидея

Антарктида (самый холодный материк)

Пингвин, кит, буревестник, тюлень

Водоросли, мхи

Северная Америка (материк, где много озер)

Муравей, лось, кабан

Секвойя, клен, ель, береза

Домашнее задание: подготовить сообщение о любом животном или растении с указанием материка(или материков), где этот организм обитает.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!