СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Жизнь пчёлки"-открытый урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  метапредметный урок во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Жизнь пчёлки"-открытый урок»

Интегрированный урок .

«Жизнь пчёлки»


Тема урока: Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000.


Цели урока: 1).закреплять навыки устных вычислений в пределах 1000, умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2). Вычислять периметр многоугольника;

3).Развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;

4). На примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; воспитывать уважение к окружающему нас животному миру.

Оборудование: “цветочные часы” на доске, макеты часов у детей, “пчелиные соты”(у каждого ребёнка картонный шестиугольник).


Ход урока:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.


Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета –

Все счастье земли – за трудом!


–Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.


II. Устный счет.


– Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всем мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку “Лежит кучка поросят, кто ни тронет –   завизжат”. Сомневаетесь в ответе?

А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесете их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

ы 4х8–27:3
Е 6х(89–83)+8
П 6х7+28
Ч 100–6х9
Л 90–(3х6+30)
70, 46, 44, 42, 23 /пчёлы/

– Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.


III. Сообщение темы урока.


– Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на «отлично». Пчелы хранят много тайн о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать. Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчёл. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Справившись с ними, мы узнаем много интересного.


IV. Работа над закреплением пройденного материала.


* Нахождение значений выражений с переменными.(работа в группе)


– Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе должны “построить” их, найдя значения выражений с переменными.


– Каждому ряду нужно построить свой улей. Один представитель решает, а остальные следят за строительством и подтверждают правильность решения сигнальным квадратом (правильно – зеленый, неправильно – красный). Выполнив задание, вы имеете право открыть улей.


с

21

70

56

63

28

42

с: 7

 

 

 

 

 

 

 

в

90

72

9

63

81

54

в : 9

 

 

 

 

 

 

 

а

16

48

24

72

64

80

а : 8

 

 

 

 

 

 


* Задание на смекалку.

– Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)


- Молодцы, вы справились с заданием и не случайно наши ульи оказались именно таких цветов. Благодаря этой расцветке они меньше перегреваются на солнце, да и других цветов пчела просто не различает. Но зато она видит ультрафиолетовые лучи, которые нашим глазам неподвластны. С их помощью она видит “сквозь” листья.


* Повторение нумерации в пределах 1000.


– На каждом улье есть леток- вход в улей. Около него всегда толпится много пчёл. Но пчёлы прекрасно знают правила дорожного движения и никогда не нарушают их. Те, кто прилетел с работы, входят по нижней части летка, те, кто улетает - по верхней. Соблюдению правил дорожного движения мы можем поучиться у пчёл.


– Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у нас. Назовите их. (498, 999, 795.)
- Напишите: предыдущие и последующие числа для тех, которые вы видите на доске.
-Запишите их в порядке возрастания.

- Найдите лишнее число и подчеркните его

- Почему оно лишнее?

– Что можете сказать об остальных числах?


* ”Цветочные часы” - работа с моделями часов (устно)


– Пчеле пора на работу, да и нам тоже. Во сколько начинается наш рабочий день? (В 8 часов.)
– Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для этого ей не нужны ни часы, ни солнце. Ей необходимы цветы. Она вылетает тогда, когда начинают работать цветочные часы.
– Вот и мы поработаем с цветочными часами и решим выражения. Первое число в математическом выражении показывает время, когда цветок “просыпается”, найденный вами ответ – когда “засыпает”. На своих моделях часов вы должны показать мне время “закрытия” цветка.

  • “Шиповник” (4часа) 4 х 8 – 12 = (20 часов)

  • “Мак” (5часов) 5 + 18 – 8 = (15 часов)

  • “Одуванчик” (6 часов) 6 х 10 – 45 = (15 часов)

  • “Картофель” (7 часов) 7 + (87 – 80) = (14 часов)

  • “Кувшинка белая” (8 часов) 8 + 42 – 31 = (19 часов)

  • “Календула” (9 часов) 9 х 10 – 74 = (16 часов)

  • “Мать-и-мачеха” (10 часов) 10 + 38 – 30 = (18 часов)

  • “Фиалка трехцветная” (11 часов) 6 х 7 – 23 = (19 часов)


*Физ. минутка

Пчелы трудятся весь день (махи «крыльями»)

И работать им не лень (грозят пальцем)

От цветка летят к цветку (машут «крыльями»),

Клеят на брюшко пыльцу (круговые движения по животу).

Хоботком нектар берут (наклоны вперед)

Много в улей принесут.

Будет пчелам чем питаться (движение руками, как ложкой),

Надо летом им стараться.


* Сравнение чисел, представленных в виде суммы разрядных в слагаемых.


– А сейчас несколько интересных чисел из мира пчел.

а) За всю свою недолгую жизнь протяженностью в 2 месяца пчела собирает несколько граммов нектара. А сколько – вы узнаете, записав число.

В этом числе 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц – (150).

- Представьте это число в виде сумы разрядных слагаемых ( 150 = 100 + 50).


б) В состав меда входит много полезных для здоровья человека веществ. Запишите их количество – 3 сотни (300).

– Сравните эти два числа. (150


в) Чтобы нектар превратился в мед пчела, изготавливающая его, выпускает нектар изо рта и вновь проглатывает его. Сколько же раз она проделывает эту операцию?

В этом числе 2 единицы третьего разряда, 4 единицы второго разряда, первый разряд отсутствует (240).

Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (240 = 200 + 40)


* Решение уравнений.

– Молодцы, ребята, вам всего по 9 – 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения, вы узнаете еще одну тайну пчелы. ( На доске работают по одному представителю от каждого ряда.)

Х – 5 = 14 850-х=831(19)

Х+15=4 х+157=183(26)

48 – а = 36 985+х=997(12)

После решения уравнений на доске открываются рисунки пчел разного возраста, выполняющие разные функции в улье.

1).От рождения до 6 дней – пчела убирает в улье.

2). От 6 до 12 дней – кормит личинок и матку.

3). От 12 до 19 дней - строит из воска соты.

4). От 19 до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

5). В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

6). В почтенном пенсионном возрасте, около 40 дней, пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.


* Нахождение периметра шестиугольника.(работа в паре)

– Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска. Присутствующая у нас на уроке пчелка больше настоящих пчел, поэтому и “соты” наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

– Найдите периметр самостоятельно.


РЕФЛЕКСИЯ



V. Подведение итога урока.


– Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других, ничего не прося в замен. Ведь без опыления растений не будет ни семян, ни плодов.

Без пчелы не сможет человек отведать ценнейшего лекарства – меда, воспользоваться воском, который может вырабатывать только пчела. Чем больше пчел вылетит на работу, тем больше урожай мы соберем. Тем краше будет наша Земля от благоухающих цветов. И если вы, увидев весной пчелу, остановитесь и не будете в ужасе бежать от нее, боясь ее укусов, а восхититесь этой неутомимой работницей, я буду считать, что наш сегодняшний урок прошёл не зря. Недаром в пословице молвится “Ни пчелы без жала, ни розы без шипов”. Все мы восхищаемся королевой цветов – розой, она радует нас своей красотой, восхитительным ароматом. Пчела не так красива внешне, но как прекрасна пользой, которую приносит нам. Запомните: даже укус пчелы, который для нее является смертельным, человеку полезен. Ничего кроме пользы мы от пчелы не получаем. Помните об этом и уважайте ее.