Тема: Жизнь реальная, жизнь виртуальная.
Цель: Дать определение понятиям «реальная жизнь» и «виртуальная жизнь»; научить различать грань между реальной и виртуальной жизнью; воспитать у учащихся любовь к природе, всему живому.
Оборудования: мультимедийный проектор, листы бумаги А3, маркеры (2 цвета: синий и красный), цветные мелки, мягкая игрушка (мишка), сердечко, свеча, мандарины.
Ход классного часа.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня классный час с вами проведу я. Но для начала давайте познакомимся! Предлагаю игру. Каждый из вас называет свое имя и готов ли к сегодняшней беседе. При этом будем передавать сердечко, как знак любви к ближнему. Тем более, что вчера был праздник любви.
Игра. «Меня зовут … и я готов(а) к сегодняшней беседе.
Учитель: Ответы детей.
Слайд1
Учитель: А теперь, посмотрите на экран. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Ответы детей.
Слайд 2 «Жизнь реальная и жизнь виртуальная».
Слайд3 Главная цель нашей беседы, определить грань между реальной и виртуальной жизнью. И где лучше, что лучше, как лучше? Все, что сотворено природой – естественно, реально, все что сделано человеком часто приносит вред ему самому.
Слайд 4 «Человек, зависимый от интернета»
Слайд 5 «Человек, зависимый от интернета» с диагнозом
Учитель: Что вы можете сказать об этом человеке? (ассоциации)(если не прозвучит слово «зависимость», учитель задает вопрос: Какой диагноз поставили бы ему врачи?)
ОТВЕТ: ЗАВИСИМОСТЬ.
Учитель: Что это такое?
Ответы детей.
Ответ: Зависимость – это когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает дискомфорт.
Учитель: Все мы отчего-то зависимы. От силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, от еды и т.д. Но все эти зависимости естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И вот тут проходит очень тонкая грань – где начинается, к примеру, привязанность к кому-то или чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.
Слайд 6
Как вы думаете, какие виды зависимостей бывают?
Ответы детей.
Учитель: а теперь внимание на экран.
Слайд 7-17
Учитель: Мы уже знаем, что означает слово «зависимость», а как вы можете объяснить слово «виртуальный». Для этого мы с вами поработаем в группах. Каждая группа должна найти по 3 синонима к слову «виртуальный».
(Ученики пишут на доске в три столбика.)
Учитель просит прочитать написанное, выделяются повторяющиеся слова, предлагает самим придумать определение к слову «виртуальный».
Итак, виртуальный означает нереальный, вне реальной жизни. А теперь, чтобы провести границу между реальным и виртуальным, проведем небольшой эксперимент.
Слайд18.
Я вам раздаю реальные вещи, а на экране мы видим виртуальные аналоги. Перед вами листы бумаги. На одной половине красным написано «реальный», а на второй синим – «виртуальный». Вам нужно написать признаки реального и виртуального предмета. Это и цвет, запах, вкус, ощущения и т.д. вам дается 1 минута.
Анализ Признаков «реального» оказалось больше. О чем это говорит?
Ответы детей.
Учитель: Получается, реальное – это что-то близкое, теплое, родное, то, что можно «пощупать», «попробовать на вкус», «потрогать», «ощутить».
Учитель: Можем ли мы говорить, что интернет – это плохо или хорошо?
Слайд 19
Ответы детей.
Интернет – это всего лишь зеркало жизни, и лучше либо хуже его делают сами пользователи.
То же самое можно сказать о молотке, например. А нож? Все зависит от человека, который будет пользоваться этими инструментами.
На ваших столах находятся листочки с информацией. Прочитайте, пожалуйста.
(статистические данные)
Учитель: Таким образом, на сегодняшний день интернет-зависимость или виртуальная зависимость является проблемой номер три после алкоголизма и наркомании. Поэтому вы должны помнить всегда компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности. Что мы узнали?
Слайд20
Реальная жизнь – настоящая жизнь
Виртуальная жизнь – жизнь вне реальности
Зависимость – болезнь, ограничение свободы
Компьютер – всего лишь инструмент
И к какому выводу мы пришли?
Слайд 21
Имейте собственные четкие взгляды, убеждения, научитесь контролировать собственное время и время за компьютером, ведь виртуальная жизнь никогда не заменит реальную, так что ищите свое место в реальном мире.
Слайды 22-25
Пожелания
(слайды идут, учитель читает)
Я вам не желаю ни богатства, ни славы, ни успеха, ни даже здоровья, а лишь мира душевного. А это самое главное. Если у вас будет мир – Вы будете счастливы.
(А. Зосимовский)
189 миллионов интернет-пользователей США, по сведениям Нью-Йорк Таймс, страдают от компьютерной зависимости.
В Финляндии людей, больных интернет-зависимостью, не берут в армию.
Организация Смит энд Джонс Эддикшен Консалтнс, занимающаяся лечением алкоголизма и наркомании, собирается открыть в Европе клинику для лечения игровой зависимости. Эта клиника станет вторым заведением такого рода. В Китае клиника для лечения игровой и интернет – зависимости открылась еще в 2005 году.