XVII Всероссийский молодежный форум «Моя законотворческая инициатива» (осенняя сессия) 12 - 13 октября 2022 г., Москва Центр креативных индустрий ARTPLAY, Бизнес-школа RMA
XVII Всероссийский молодежный форум «Моя законотворческая инициатива» (осенняя сессия) 12 - 13 октября 2022 г., Москва Центр креативных индустрий ARTPLAY, Бизнес-школа RMA ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ – НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Жизненно важные интересы личности, общества и государства: вызовы правового регулирования» 12 октября 2022 г., 4 этаж, зал BIG ONE+BIG TEN
09.45 - 10.15 час.
ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНЫХ, ЭКСПЕРТОВ
- 10.15 – 11.00
- Сергеев Владимир Иванович
- Доктор юридических наук, профессор Московского гуманитарно-экономического института, член Центральной коллегии адвокатов г. Москвы, Академик Российской Академии Адвокатуры, Почетный адвокат РФ, член Союза журналистов России
- Позитивный пример как фактор прогрессивного воспитания и развития
11.00 – 11.45
- Безопасность участников образовательных отношений: теория, практика, состояние, вызовы, законодательная регламентация, проблемы и пути совершенствования
- Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических
- наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления
- МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной
- академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), ветеран труда, русский, гражданин РФ, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)
11.45 – 12.30
- Гладилина Ирина Петровна
- Доктор педагогических наук, профессор кафедры управления государственными и муниципальными заказами Московского городского университета управления Правительства Москвы
- Современные образовательные траектории: запрос рынка труда и возможности высшего образования
12.30 – 13.15
- Челпанов Вадим Борисович
- Кандидат психологических наук, доцент, преподаватель кафедры психологии и кафедры криминалистики юридического факультета Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, помощник депутата Государственной Думы, Научный руководитель экспертно-аналитического Центра «Симеон»
- Психологическая безопасность субъектов образовательного процесса
13.15 – 14.00
- Чирков Дмитрий Константинович
- Кандидат юридических наук, доцент, профессор Высшей школы бизнеса, менеджмента и права Российского государственного университета туризма и сервиса
- Профилактика коррупционных проявлений в образовательной среде
14.00 – 14.45
- Бизнес-ланч (обед) для научных руководителей и сопровождающих
14.45 – 16.00
- Круглый стол. Выступления участников Форума. Обмен опытом.
14.45 – 16.00
- Региональный аспект. Выступления участников Форума. Обмен опытом
Педагогический форум
- ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА, ОБМЕН МНЕНИЯМИ, ИДЕЯМИ ИЗ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОКЛАДЫ УЧАСТНИКОВ ПЕДФОРУМА
Вопросы для обсуждения
Какое место занимает коммуникативная компетентность педагогических работников образовательных организаций РФ в современных условиях?
Какие Вы знаете правила, психотехники и психотехнологии общения ?
Какие Вы знаете функции педагогического общения ?
Какие Вы знаете механизмы межличностного взаимовосприятия?
Какие Вы знаете барьеры коммуникативные ?
Как развивать коммуникативную компетентность у педагогических работников образовательных организаций РФ?
Какие Вы реализуете принципы обучения обучающихся в рамках реализации ФГОС?
Какие Вы реализуете принципы воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС?
Какое место занимает система воспитания в образовании в современных условиях?
Приведите примеры педагогического опыта в ваших регионах
Вопросы для обсуждения
- Какие Вы знаете уровни знаний?
- Какие Вы знаете алгоритмы реализации технологии проектного обучения?
- Какие Вы знаете уровни технологии проблемного обучения?
- Компетенции инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому;
- способность и готовность к критическому мышлению, рефлексивному мышлению, творческому мышлению
- Какие Вы знаете метакомпетенции?
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Профессионально-психологическая подготовка граждан к
действиям в ЧС социального характера
Морально-психологическая
подготовка
Профессиональное мастерство
Психологическая
подготовленность
Стрелковая
натренированность
Физическая
натренированность
Профессиональная
обученность
К действиям в ЧС
Устранения
источников опасности
Уголовно-правового
задержания правонарушителей
Пресечения нападения
правонарушителей
В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,
максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам
- Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них
- 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
- 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
- 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
- 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
- 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
- 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
Вопросы для обсуждения
Какие Вы реализуете принципы правового обучения обучающихся по данной проблематике ?
Какие Вы реализуете принципы правового воспитания обучающихся по данной проблематике ?
Какое место занимает личная безопасность участников образовательных отношений образовательных организаций РФ в современных условиях?
Какие Вы знаете правила личности безопасного типа ?
Какие Вы знаете нормы права, гарантирующие конституционное право граждан РФ на самозащиту?
Какие Вы знаете алгоритмы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» ?
Какие Вы знаете уровни знаний по данной проблематике ?
Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»?
Как развивать правовую компетентность у педагогических работников образовательных организаций РФ?
Приведите примеры педагогического опыта в ваших регионах
Уровни технологии проблемного обучения
- Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение. Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
Уровни технологии проблемного обучения
- Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
Уровни технологии проблемного обучения
- Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
Уровни технологии проблемного обучения
- Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- Человек в среднем запоминает:
10%
прочитанного
30%
увиденного
20%
услышанного
90%
при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов
80%
при самостоятельном
обнаружении и
формулировании
проблем
50-70%
при участии
в групповых
дискуссиях
25
Уровни знаний:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество .
Алгоритм реализации технологии проектного обучения
- Технология проектной деятельности - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленных задач— решения проблемы лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта
Классификация законов и ПНПА по их юридической силе:
1. Конституция РФ.
2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ.
3. Федеральные конституционные законы РФ.
4. Федеральные законы РФ.
5. Указы и распоряжения Президента РФ.
6. Постановления и распоряжения Правительства РФ.
7. Ведомственные подзаконные нормативные акты.
8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Алгоритм реализации технологии проектного обучения
- Выбор темы исследования
- Актуальность темы исследования
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Цель исследования
- Задачи исследования
Алгоритм реализации технологии проектного обучения
- Выбор методов исследования
- Выдвижение гипотез исследования
- Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования
- Научная новизна исследования
Алгоритм реализации технологии проектного обучения
- Теоретическая значимость исследования
- Практическая значимость исследования
- Апробация и внедрение результатов исследования в практику или в образовательный процесс
- Публичная защита проекта
- Презентация проекта
Д. п. н., профессор Сергей Евгеньевич Вогулкин
- Т – труд
- В – воображение
- О – образование
- Р – речь
- Ч – честность
- Е – естественность
- С – сотрудничество
- Т – твердость убеждений
- В – вера
- О - оригинальность
- Автором произведения науки, монографии, научной статьи, научного проекта , литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано.
:
- Автору принадлежат следующие права
- 1) исключительное право на произведение;
- 2) право авторства ;
- 3) право автора на имя;
- 4) право на неприкосновенность произведения;
- 5) право на обнародование произведения ;
- 6) право на вознаграждение .
Ч асть 1 статьи 44 Конституции РФ
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
- Реализация технологии проектного обучения позволяет развивать у обучающихся новые компетенции:
- способность и готовность к творческому мышлению;
- способность и готовность к рефлексивному мышлению;
- способность и готовность к критическому мышлению;
- способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому;
- способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;
- способность и готовность к управлению командой и социальной группой;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих конфликтологических компетенций;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих коммуникативных компетенций;
- способность и готовность устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан;
- способность и готовность нейтрализовать коммуникативные барьеры;
- способность и готовность применять психологические приемы, формирующие симпатию;
- способность и готовность самостоятельно добывать систему новых научных знаний по данной проблематике и переводить эту систему новых научных знаний в систему действий.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного .
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на добывание и применение новых знаний .
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Фундаментальные научные исследования - теоретическая деятельность , направленная на добывание новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.
- Прикладные научные исследования - исследования, направленные на добывание и применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
http://integraciya.org/ Новый сайт Интеграции
Мероприятия НС «Интеграция» с одарёнными детьми РФ
Мероприятия НС «ИНТЕГРАЦИИ»
Мероприятия НС «ИНТЕГРАЦИИ»
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
- 2. Возможности для самореализации и развития талантов . Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
- 3. Комфортная и безопасная среда для жизни ( Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании личности безопасного типа ).
- 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
- 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
- 1.Вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования .
- 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- 3. Обеспечение присутствия РФ в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования .
- 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности (личности безопасного типа) на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
- 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
- 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании у участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников коммуникативных компетенций.
- Технология проектного обучения – это основной способ формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Технология проектного обучения – это реальные возможности для самореализации и развития талантов у детей и молодежи
- Применение технологии проектного обучения педагогическими работниками РФ – основной способ реализации Указа Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Профессионально-психологическая подготовка граждан к
действиям в ЧС социального характера
Морально-психологическая
подготовка
Профессиональное мастерство
Психологическая
подготовленность
Стрелковая
натренированность
Физическая
натренированность
Профессиональная
обученность
К действиям в ЧС
Устранения
источников опасности
Уголовно-правового
задержания правонарушителей
Пресечения нападения
правонарушителей
В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,
максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам
- Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них
- 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
- 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
- 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
- 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
- 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
- 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
- "О применении судами законодательства, обеспечивающего право на необходимую оборону от общественно опасных посягательств" /Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 августа 1984 г. №14 //Бюллетень Верховного Суда СССР. 1984. №9.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
- Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019).
- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от от 31 мая 2022 г. N 11 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 года N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление"
15.45 -16.00
- Подведение итогов работы Форума. Вручение свидетельств об участии в Педагогическом форуме - научно-методическом семинаре. Ведущий специалист педагогического форума:
- Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2016 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)