№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
3
Тема:
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.
|
Цели урока:
1.познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
3. воспитывать у учащихся интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1.Опрос домашнего задания
|
стр, 7-10, пересказ, стр,11-12, конспект
|
Рассказывают домашнее задание
|
2. Изучение нового материала
|
*Запись и анализ цитаты –эпиграфа к уроку (слова Гоголя о Пушкине, стр.14)
*Рассказ учителя о жизни Пушкина
Родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье, отец – Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, мать – Надежда Осиповна, внучка Ибрагима (арапа Петра первого).
Пушкин отлично знал французский язык, русскому его учили бабушка и няня. В 12 лет отдалив Царскосельский лицей, в группе лицейских поэтов занял первое место, оценен Державиным, Жуковским. В 16 лет окончил лицей. После лицея с головой окунулся в жизнь Петербурга: в балы, театры, участие в тайных политических обществах, литературной жизни, написание вольнодумных произведений «Вольность», «К Чаадаеву», которые дошли до царя Александра первого, ссылка на юг, в город Екатеринославль. Заболел, поехал лечиться на Кавказ, затем в Кишинев, выслан в Михайловское – имение Пушкиных, «под надзор местных властей». «Цыгане», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» около 100 лирических произведений. Казнь декабристов – 13 июля 1826 года – потрясение для Пушкина. Женитьба на Н. Гончаровой. Брак усложнил его личную жизнь, которая подверглась пересудам, сплетни распространялись со злорадством. Дуэль с Дантесом. Смерть Пушкина народ воспринял как большое горе. За два дня около гроба побывало до 500 человек.
|
Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах, по парам.
|
3. Закрепление материала
|
-Вопросы: стр.25, 26
|
Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально
|
4.Рефлексия
|
Постер «Лирика»
|
Заполняют
|
5.Последующее задание
|
Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)
|
Записывают в дневник
|
№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
4
Тема:
Роман А.С. Пушкина « Евгений Онегин»
|
Цели: 1. Познакомить учащихся с жанром роман в стихах, обзорно с романом «Евгением Онегиным».
2. Развивать у учащихся умение выразительно читать, анализировать прочитанное.
3. Воспитывать интерес к творчеству поэта.
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1.Опрос домашнего задания
|
Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)
|
Рассказывают домашнее задание
|
2. Изучение нового материала
|
Роман в стихах – художественное произведение, в котором сочетается эпическое и реалистическое изображение жизни.
Онегинская строфа состоит из 14 строк, которые делятся на три четверостишья и заключительное двустишье.
О романе «Евгений Онегин»
«Евгений Онегин» - это роман в стихах Он представлял собой произведение нового типа творчества – не романтического, а реалистического.
В своём романе А.С.Пушкин борется за реализм, всестороннее, верное и глубокое изображение человека в его многообразных связях с обществом, с действительностью.
В романе перед нами проходят яркие образы и картины жизни и высшего света, и провинциального дворянства, и крепостного крестьянства.
В этом произведении Пушкин нарисовал жизнь конца 10-х –первой половины 20-х годов 19 века. Это было время подъёма национального самосознания, пробуждённого войной 1812 года, усиления недовольства передовой дворянской интеллигенции самодержавно-крепостническим строем. У молодёжи того времени усиливается интерес к мыслителям и писателям Запада, ширится знакомство с английской литературой. Разрушается патриархальный уклад жизни.
В романе Пушкин создал образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показал его в многогранных связях с обычной окружающей жизнью и русской действительностью той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ.
Пушкин работал над романом около 8 лет.
Основная тема романа – передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу и народу.
|
Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах, по парам.
|
3. Закрепление материала
|
Чтение отдельных глав из романа с комментариями и анализом
|
Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально
|
4.Рефлексия
|
Постер «Роман»
|
Заполняют
|
5.Последующее задание
|
Дочитать отрывки из романа до конца
|
Записывают в дневник
|