СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

Тема:

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.

Цели урока:

1.познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

3. воспитывать у учащихся интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина

 

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр, 7-10, пересказ, стр,11-12, конспект

Рассказывают домашнее задание

2. Изучение нового материала 

*Запись и анализ цитаты –эпиграфа к уроку (слова Гоголя о Пушкине, стр.14)

*Рассказ учителя о жизни Пушкина

Родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье, отец – Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, мать – Надежда Осиповна, внучка Ибрагима (арапа Петра первого).

Пушкин отлично знал французский язык, русскому его учили бабушка и няня. В 12 лет отдалив Царскосельский лицей, в группе лицейских поэтов занял первое место, оценен Державиным, Жуковским. В 16 лет окончил лицей. После лицея с головой окунулся в жизнь Петербурга: в балы, театры, участие в тайных политических обществах, литературной жизни, написание вольнодумных произведений «Вольность», «К Чаадаеву», которые дошли до царя Александра первого, ссылка на юг, в город Екатеринославль. Заболел, поехал лечиться на Кавказ, затем в Кишинев, выслан в Михайловское – имение Пушкиных, «под надзор местных властей». «Цыгане», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» около 100 лирических произведений. Казнь декабристов – 13 июля 1826 года – потрясение для Пушкина. Женитьба на Н. Гончаровой. Брак усложнил его личную жизнь, которая подверглась пересудам, сплетни распространялись со злорадством. Дуэль с Дантесом. Смерть Пушкина народ воспринял как большое горе. За два дня около гроба побывало до 500 человек.

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах,  по парам.  

3. Закрепление материала 

-Вопросы:       стр.25, 26  

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально 

4.Рефлексия

Постер «Лирика»

Заполняют

5.Последующее задание

Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)

Записывают в дневник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4

Тема:

Роман  А.С. Пушкина « Евгений Онегин» 

Цели: 1. Познакомить учащихся с жанром  роман в стихах, обзорно с романом  «Евгением Онегиным».

2. Развивать у учащихся умение выразительно читать, анализировать прочитанное.

3. Воспитывать интерес к творчеству поэта.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)

 

Рассказывают домашнее задание

2. Изучение нового материала 

Роман в стихах – художественное произведение, в котором сочетается эпическое и реалистическое изображение жизни.

Онегинская строфа состоит из 14 строк, которые делятся на три четверостишья и заключительное двустишье.

О романе «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» - это роман в стихах Он представлял собой произведение нового типа творчества – не романтического, а реалистического.

            В своём романе А.С.Пушкин борется за реализм, всестороннее, верное и глубокое изображение человека в его многообразных связях с обществом, с действительностью.

            В романе перед нами проходят яркие образы и картины жизни и высшего света, и провинциального дворянства, и крепостного крестьянства.

В этом произведении Пушкин нарисовал жизнь конца 10-х –первой половины 20-х годов 19 века. Это было время подъёма национального самосознания, пробуждённого войной 1812 года, усиления недовольства передовой дворянской интеллигенции самодержавно-крепостническим строем. У молодёжи того времени усиливается интерес к мыслителям и писателям Запада, ширится знакомство с английской литературой. Разрушается патриархальный уклад жизни.

            В романе Пушкин создал образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показал его в многогранных связях с обычной окружающей жизнью и русской действительностью той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ.

            Пушкин работал над романом около 8 лет.

            Основная тема романа – передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу и народу.  

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах,  по парам.  

3. Закрепление материала 

Чтение отдельных глав из романа с комментариями и анализом

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально 

4.Рефлексия

Постер «Роман»

Заполняют

5.Последующее задание

Дочитать отрывки из романа до конца

Записывают в дневник

Просмотр содержимого документа
«Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.»

Пушкин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3

Тема:

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Лирика поэта.

Цели урока:

1.познакомить с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; выполнить задания к тексту, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

3. воспитывать у учащихся интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина


Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

стр, 7-10, пересказ, стр,11-12, конспект

Рассказывают домашнее задание

2. Изучение нового материала

*Запись и анализ цитаты –эпиграфа к уроку (слова Гоголя о Пушкине, стр.14)

*Рассказ учителя о жизни Пушкина

Родился 6 июня 1799года в Москве в дворянской семье, отец – Сергей Львович, служивший в молодости в гвардии, мать – Надежда Осиповна, внучка Ибрагима (арапа Петра первого).

Пушкин отлично знал французский язык, русскому его учили бабушка и няня. В 12 лет отдалив Царскосельский лицей, в группе лицейских поэтов занял первое место, оценен Державиным, Жуковским. В 16 лет окончил лицей. После лицея с головой окунулся в жизнь Петербурга: в балы, театры, участие в тайных политических обществах, литературной жизни, написание вольнодумных произведений «Вольность», «К Чаадаеву», которые дошли до царя Александра первого, ссылка на юг, в город Екатеринославль. Заболел, поехал лечиться на Кавказ, затем в Кишинев, выслан в Михайловское – имение Пушкиных, «под надзор местных властей». «Цыгане», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» около 100 лирических произведений. Казнь декабристов – 13 июля 1826 года – потрясение для Пушкина. Женитьба на Н. Гончаровой. Брак усложнил его личную жизнь, которая подверглась пересудам, сплетни распространялись со злорадством. Дуэль с Дантесом. Смерть Пушкина народ воспринял как большое горе. За два дня около гроба побывало до 500 человек.

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах, по парам.

3. Закрепление материала

-Вопросы: стр.25, 26

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально

4.Рефлексия

Постер «Лирика»

Заполняют

5.Последующее задание

Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)

Записывают в дневник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4

Тема:

Роман А.С. Пушкина « Евгений Онегин»

Цели: 1. Познакомить учащихся с жанром роман в стихах, обзорно с романом «Евгением Онегиным».

2. Развивать у учащихся умение выразительно читать, анализировать прочитанное.

3. Воспитывать интерес к творчеству поэта.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Наизусть стихотворение А.С.Пушкина по выбору (любовная и дружеская лирика)


Рассказывают домашнее задание

2. Изучение нового материала

Роман в стихах – художественное произведение, в котором сочетается эпическое и реалистическое изображение жизни.

Онегинская строфа состоит из 14 строк, которые делятся на три четверостишья и заключительное двустишье.

О романе «Евгений Онегин»

«Евгений Онегин» - это роман в стихах Он представлял собой произведение нового типа творчества – не романтического, а реалистического.

В своём романе А.С.Пушкин борется за реализм, всестороннее, верное и глубокое изображение человека в его многообразных связях с обществом, с действительностью.

В романе перед нами проходят яркие образы и картины жизни и высшего света, и провинциального дворянства, и крепостного крестьянства.

В этом произведении Пушкин нарисовал жизнь конца 10-х –первой половины 20-х годов 19 века. Это было время подъёма национального самосознания, пробуждённого войной 1812 года, усиления недовольства передовой дворянской интеллигенции самодержавно-крепостническим строем. У молодёжи того времени усиливается интерес к мыслителям и писателям Запада, ширится знакомство с английской литературой. Разрушается патриархальный уклад жизни.

В романе Пушкин создал образ типичного представителя прогрессивного молодого дворянского поколения, показал его в многогранных связях с обычной окружающей жизнью и русской действительностью той поры. Кроме того, поэт хотел разъяснить, истолковать читателям этот образ.

Пушкин работал над романом около 8 лет.

Основная тема романа – передовая личность в ее отношении к дворянскому обществу и народу.

Уч-ся слушают, записывают, обсуждают в группах, по парам.

3. Закрепление материала

Чтение отдельных глав из романа с комментариями и анализом

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально

4.Рефлексия

Постер «Роман»

Заполняют

5.Последующее задание

Дочитать отрывки из романа до конца

Записывают в дневник