СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Журнал классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В свете современных событий, мы разработали такой документ для классного руководителя, где собрали всю необходимую информацию для ведения документации.

Просмотр содержимого документа
«"Журнал классного руководителя"»

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная

школа-интернат № 5»



Журнала классного руководителя

8 «В» класса

Стребковой О.Н.











Барнаул 2020



Цель: создание условий для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, способствующих их успешной социализации и интеграции в обществе.



Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование потребности вести здоровый образ жизни, проведение мониторинга здоровья обучающихся с ГУО;

  • Совершенствование содержания деятельности по формированию первичных трудовых навыков;

  • Реализация комплекса мер по повышению компетентности родителей, обучающихся в вопросах образования и воспитания.

  • Продолжить работу по совершенствованию содержания воспитательного процесса посредствам внедрения современных коррекционно-развивающих технологий, вовлечение новых форм воспитательной работы в воспитательный процесс.





















Характеристика обучающихся

8 «В» класса















Циклограмма работы классного руководителя:































Ежедневно:

Выяснение причины отсутствия обучающегося.

Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классе.

Индивидуальная работа.



Еженедельно:

Проверка дневников обучающихся.

Организация дежурства по школе.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (тетрадь работы с родителями).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).



Каждый месяц:

Обобщение результатов успеваемости.

Консультации у школьного психолога, логопеда, психоневролога (по ситуации).

Работа с родительским комитетом.



Один раз в четверть:

Заполнение табеля успеваемости.

Проведение родительского собрания.

Экскурсии.



Один раз в год:

Оформление личных дел обучающихся.

Анализ и составления плана работы класса.

Статистические данные класса.





















Взаимодействие

с учителями – предметниками,

узкими специалистами.























Основные направления работы:

1.Профилактическая и консультационная работа узкими специалистами

(по плану заключения ПМПК).

2. Посещение уроков.

Дата

Предмет

Цель посещения

Результат

28.09





28.09







02.10






07.10


























музыка





физ-ра







ритмика







физ-ра

осуществление индивидуального подхода к учащимся





осуществление индивидуального подхода к учащимся





соблюдение единых требований







соблюдение единых требований




Учитель находит подход к каждому ребенку, все пытаются петь, выполнять задания.



Индивидуальный подход осуществляется, учитель дает нагрузку на каждого ученика индивидуально.



На уроке соблюдаются единые требования, дети слушают учителя, выполняют все действия.



На уроке соблюдаются единые требования, дети слушают учителя, выполняют все действия.



3. Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе.

Дата

(в течение года)


Содержание работы (планирование работы на основании наблюдений учителей-предметников).

Результат

28.09

музыка

Пересадить Никиту на первую парту, а Кирилла оставить на последней (с целью не общения друг с другом)

Результат положительный

07.10

Физ-ра

Обратить внимание на Анну, ей нужна постоянная занятость, чтобы не отвлекалась.

Положительный результат


14.12

Физ-ра

Уменьшить нагрузку Арине, в связи с тем, что стала болеть нога в колене.


Нагрузка уменьшена.















4. Привлечение учителей-предметников к подготовке классных родительских собраний (Сбор информации об учебных проблемах детей.

Доведение до сведений учителей-предметников вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса)


Дата

(в течение года)


Содержание работы

Результат

20.11.






Консультация Сапунковой С.Л. о том, как работать родителям в случае дистанта с песнями, где брать музыку для прослушивания.

Учитель рекомендовала список сайтов, куда можно обратиться.

08.12



Беседа с педагогом – психологом о рекомендациях родителям относительно интернета, как он влияет на психику детей.

Рекомендации разработаны и розданы родителям.












































5. Проведение внеклассных мероприятий. (привлечение учителей-предметников к участию в проведении классных часов, мероприятий).

Дата

(в течение года)


Содержание работы

Результат

09.09.




На классный час пригласили школьного медика. Дети познакомились с правилами ухода за руками и почему их надо мыть.

Контролируют друг друга в правильности мытья рук.






































































Индивидуальная работа с обучающимися.

































Основные направления работы:

- Изучение индивидуальных особенностей, обучающихся (ведение дневников наблюдения).

- Установление межличностных контактов с каждым обучающимся (в течении года, через различные виды работ).

- Беседы с детьми «группы риска» (работа с социальным педагогом по необходимости).

- Контроль посещаемости (ведение тетради контроля посещаемости).

- Контроль успеваемости (ведение электронного журнала).

- Контроль выполнения норм и правил поведения обучающихся (в течении года).

-Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями, учениками и другими членами школьного сообщества.

- Контроль лечения и своевременная консультация у психоневролога.







































Направления воспитательной деятельности





















Календарь образовательных событий


Содержание

Дата

Ответственные

Праздник, посвящённый началу учебного года «Звени звонок веселый!»

01.09.2020

Байшева Е.В.

Сапункова СЛ.

Праздничный концерт «Вам в нашем сердце вечно жить …»

05.10.2020

Сапункова С.Л.

Дудина А.Г.

20 ноября - День правовой помощи детям.

20.11.2020

Кривошеина И.Б.

Новогодние представления.

27-28.12.2020

Лосева А.С.

Кондакова Н.В.

Стребкова О.Н.

Дудина А.Г.

12 декабря – День Конституции РФ

11.12.2020

Кривошеина И.Б.

Веселые старты, посвященные 23 февраля.

22.02.2021

Соклакова Ю.А.

Третьяков В.А.

Медведев В.А.

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта

05.03.2021

Крыловская Е.Ю.

Красноперова Е.И.

Творческий отчёт «Вот и стали мы на год взрослее».

22.04.2021

Сапункова С.Л.,

руководители кружков

Мероприятие, посвященное Дню Победы

07.05.2021

Кулешова М.В.

Бричеева А.С.

Праздник прощания с начальной школой.

27.05.2021

Брылева С.А.

Шевцова О.И.

Потехина О.А.

Праздник последнего звонка.

25.05.2021

Вострикова Н.В.

Сулягина М.Г.

Руденко И.П.

Конкурсы

Конкурс рисунков «Безопасное движение».

сентябрь

Воспитатели

Конкурс знатоков ПДД.

сентябрь

Фандрих Л.М. (2-4), Дудина А.Г. (5-6), Руденко И.П. (7-9)

Конкурс поделок из природного материала.

октябрь

Воспитатели, кл. руководители

Конкурс рисунков «Мои права»

ноябрь

Воспитатели, кл. руководители

Конкурс «Символ Нового года»

декабрь

Воспитатели, кл. руководители

Конкурс рисунков «Правила безопасности в сети Интернет»

декабрь

Кулешова М.В.

Конкурс поделок «Карусель народных промыслов»

январь

Воспитатели, кл. руководители

Выставка-конкурс подарков для мам «От чистого сердца».

март

Воспитатели, кл. руководители

Конкурс детского творчества «Звездный путь».

апрель

Воспитатели, кл. руководители

Конкурс творческих работ, посвященных 9 мая «Поклонимся великим тем годам»

май

Воспитатели, кл. руководители

Акции

«Давай дружить, дорога!»

сентябрь

воспитатели, классные

руководители

Единый час духовности «Голубь Мира»

21.09.2020

Воспитатели, кл. руководители

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность детей»

Сентябрь-декабрь


воспитатели, классные руководители,

мед работники

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.

30.10.2020

воспитатели, кл. руководители

«Неделя энергосбережения»

Акция «Энергосбережению – Да!»

23-27.11.2020

воспитатели, классные

руководители

Всероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!»

ноябрь

воспитатели, кл. руководители

Всемирный день отказа от курения.

21.11.2020

Воспитатели, кл. руководители

Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией

28 ноября – 4 декабря

кл. руководители,

мед. работники

Акция «Всемирный день «Спасибо!»

январь

Воспитатели, кл. руководители

Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность детей»

февраль-май

воспитатели, классные руководители,

мед работники

Единый урок безопасности «Безопасная вода»

март

воспитатели, классные руководители

Урок, посвященный

безопасному отдыху в летний период.

28.04.2021

воспитатели, классные руководители

Урок безопасности «Осторожно, огонь»

май

воспитатели, классные руководители,

«Чистый двор»

в течение года

воспитатели

«Чистая школа»

воспитатели

«Книжкины друзья»

воспитатели

«Стена памяти»,

«Георгиевская ленточка»

май

воспитатели,

кл. руководители

Международный день детского телефона доверия

май

Кривошеина И.Б.,

кл. руководители


Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: воспитание патриота своей страны.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Способствовать формированию нравственной гражданской позиции, воспитанию чувств патриотизма, нравственного долга.

Обогащать духовное развитие школьников через приобщение к истории и культуре родного края, страны.

Духовно-нравственное

воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Прививать учащимся интерес к положительному систематическому и разностороннему чтению.

Экологическое воспитание

Цель: формирование экологической культуры учащихся.

Способствовать изучению учащимися природы и истории родного края.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.

Содействовать в проведении исследовательской работы учащихся.

Активизировать деятельность по проведению природоохранных акций.

Художественно-эстетическое воспитание

Цель: воспитание эстетической культуры учащихся.

Способствовать формированию способности воспринимать и видеть красоту в жизни и искусстве, оценивать ее.

Создать условия для развития эстетических психологических качеств учеников: восприятия, чувства, вкуса.

Способствовать развитию способностей к художественно-эстетическому творчеству.

Воспитание культуры здоровья «Мы выбираем здоровье!»

Цель работы: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья, стремление к сохранению своего здоровья.

Популяризировать занятия физической культурой и спортом.

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Формировать мотивацию обучающихся на ведение здорового образа жизни.

Формирование жизнестойкости и профилактика антивитального поведения у обучающихся и воспитанников «Учимся преодолевать трудности»

Формировать у обучающихся способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Развивать адекватные представления о собственных возможностях.

Формировать коммуникативные умения: умения слушать и вступать в диалог, строить продуктивные межличностные отношения на основе принятых правил социального взаимодействия.

Профилактика жестокого обращения над детьми и несовершеннолетними в семье, в образовательной организации, среди сверстников «Жизнь без насилия»

Цель: Соблюдение прав и интересов детей, профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, в семье, в образовательном учреждении, мобилизация потенциальных возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями.


Правовое воспитание

Цель: формирование правовой культуры учащихся.

Формировать знания обучающихся о своих правах и обязанностях.

Воспитывать уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности.

Предупреждать опасность необдуманных действия, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Противодействовать распространению экстремизма в молодежной среде.

Противодействия экстремизму и профилактики терроризма в школе«Уважай себя и того, кто рядом!»

Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Экономическое воспитание

Формировать разумные потребности, умение соизмерять их с материальными возможностями.

Воспитывать стремления посредством трудовой деятельности удовлетворять свои потребности.

Воспитывать такие качества, как деловитость, практичность, бережливость, экономность, хозяйственность.

Воспитывать отрицательное отношение к иждивенчеству, бесхозяйственности, тунеядству.

Трудовое и профессионально-ориентационное воспитание

Формировать у воспитанников социально-бытовые умения и навыки.

Воспитывать положительное отношение к труду как важнейшей ценности в жизни.

Развивать потребность в творческом труде.

Подготовить старшеклассников к осознанному социальному выбору профессии.

Семейное воспитание «Моя семья»

Цель: воспитание осознанного ценностного отношения к семье.

Способствовать улучшению внутрисемейных отношений.

Способствовать становлению высших нравственных чувств: дружбы, любви, понимания, терпения, смирения и др.

Создать условия для взаимодействия школы и семьи.

Половое воспитание обучающихся «Познай себя»

Способствовать гармоничному развитию организма, привить подростку с нарушением познавательной сферы определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки.

Обучить умению владеть пробуждающимися половыми инстинктами.

Воспитать сознание высокого предназначения человека, его ответственность за здоровье, жизнь и будущее.

Антикоррупционное воспитание

Цель: воспитание ценностных установок и развития способностей, необходимых для формирования у подрастающего поколения отрицательного отношения к коррупции.

Мероприятий по курсу энергосбережения

Способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Привлечь внимание детей к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Вовлечь школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению.

Самоуправление в школе и в классе

Развивать у учащихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Дополнительное образование

Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; создание оптимальных педагогических условий, для обеспечения высокого уровня физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного развития, обеспечение максимально полной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению в среде здоровых сверстников.

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей, воспитателей.

Оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям в работе с классом.

Организация работы методического объединения воспитателей.
















СЕНТЯБРЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

ПДД, пожарная безопасность

Игра-путешествие «Безопасное колесо»

30.09.2020

Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности.

Правовой час «Права и обязанности школьника»

17.09.2020

Благоустройство территории школьного двора.

Акция «Чистый двор»

Каждый четверг месяцы


ОКТЯБРЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Эстетическое воспитание.


Музыкально-поэтическая гостиная «В мире красок и звуков»

15.10.2020

Экологическое воспитание.

Квест «Загадки экологии»

22.10.2020


Самоуправление в школе

и в классе

Операция «Уголок» (проверка классных уголков фирм, их функционирование)

26.10.2020


НОЯБРЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Профилактика вредных привычек.

Спортивно-оздоровительный час «ЗОЖ- это модно»

12.11.2020

Правовая помощь детям.


Неделя правовых знаний.

16-20.11.2020


ДЕКАБРЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Добра и милосердия.

Декада инвалидов.

01.-11.12.2020

Духовно-нравственное воспитание.


Новогодний праздник «Зимняя сказка»

28.12.2020


ЯНВАРЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Творческих дел

КТД «Мир моих увлечений»

21.01.2021

Профилактика преступлений, правонарушений, безнадзорности.

Беседы с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый».

29.01.2021


ФЕВРАЛЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Военно-патриотической работы.

Классный час «Герои России»

Праздник «День защитника Отечества»

15-22.02.2021


МАРТ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Профориентационной

 работы.


Дискуссия «Мой выбор»

12.03.2021

Духовно-нравственное воспитания.

Праздник «8 марта-женский день»

05.03.2021


АПРЕЛЬ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Здорового образа жизни.


Тропа здоровья «Здорово быть здоровым!»

15.04.2021

Благоустройство

школьной территории.


Акция «Чистый двор»

12-23.04.2021


МАЙ

Месячник

Итоговое мероприятие

Сроки

Военно-патриотического воспитания

Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

Акция «Стена памяти», «Георгиевская ленточка».

03-07.05.2021









































План воспитательной работы класса
































Сроки

Неделя

Тема

Дата

Сентябрь

Правовое воспитание, месячник безопасности

1 неделя (ПДД)

Улица и я. Детский ДДТ


2 неделя

«Коронавирус. Что нужно знать!»


3 неделя (ПДД)

Мой безопасный путь «Дом-школа-дом». Новые маршруты.


4 неделя

Калейдоскоп безопасности.


Октябрь

Экологическое воспитание



1 неделя (ПДД)

Навыки безопасного поведения на улицах города.


2 неделя

«Чистота – наша забота».


3 неделя (ПДД)

Главные части дороги.


4 неделя

Всемирный день чистых рук.


5 неделя

КАНИКУЛЫ


Ноябрь

Мы выбираем - Здоровье.



1 неделя (ПДД)

Дорожная разметка. Островки безопасности.


2 неделя

«Опасно ли быть неряхой»


3 неделя (ПДД)

Состояние дорог осенью, зимой. Безопасное движение по ним.


4 неделя

Игра «В здоровом теле – здоровый дух!»


Декабрь

Духовно - нравственное воспитание



1 неделя (ПДД)

Средства регулирования движения на улицах.


2 неделя


Учимся сотрудничать. «Поделись своей добротой». Занятие «Спорт любить – здоровым быть»


3 неделя (ПДД)

Сигналы регулировщика. Кл.час памяти Неизвестного солдата.


4 неделя

«У ворот Новый год». Правила поведения на новогоднем празднике.


Январь

Профилактика правонарушений



1 неделя

КАНИКУЛЫ


2 неделя


«Я в мире друзей»


3 неделя

Кл. час «Простые правила твоей безопасности»


4 неделя (ПДД)

Практическое занятие «Движение пешехода по сигналу светофора, регулировщика».


Февраль

Военно -патриотическое воспитание


1 неделя(ПДД)

Дорожные знаки: виды дорожных знаков, их значение, общая характеристика.


2 неделя

Игра: «Мы защитники Отечества».


3неделя (ПДД)

Практическое занятие «Изготовление знаков дорожного движения».


4 неделя

Практическое занятие: «Эвакуация – наше спасение».


Март

Духовно-нравственное воспитание.


1 неделя (ПДД)

Деятельность службы ГИБДД


2 неделя

Кл. час «Учимся благодарить».


3 неделя (ПДД)

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.


4 неделя

КАНИКУЛЫ


Апрель

Здоровый образ жизни.



1 неделя (ПДД)

Перекрестки и их виды. Разметка перекрестков.


2 неделя

Игра «Быть семье здоровой модно»


3 неделя (ПДД)

Движение пешеходов и транспортных средств на перекрестках.


4 неделя

Кл. час «Безопасность – это важно»


Май

Военно-патриотического воспитание


1 неделя (ПДД)

Итоговое занятие «Экскурсия по микрорайону»


2 неделя

«Урок Победы»


3 неделя

Кл. час «Безопасность на железной дороге»


4 неделя

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»




























Анализ работы классного руководителя

за 2020-2021 учебный год









Анализ воспитательной работы

классного руководителя

  1. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в этом учебном году направлена на достижение такой цели:

Создание условий для обучающихся с умственной отсталостью, способствующих их успешной социализации и интеграции в обществе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование потребности вести здоровый образ жизни, проведение мониторинга здоровья обучающихся с УО;

  • Совершенствование содержания деятельности по формированию первичных трудовых навыков;

  • Реализация комплекса мер по повышению компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

  • Продолжить работу по совершенствованию содержания воспитательного процесса посредствам внедрения современных коррекционно-развивающих технологий, вовлечение новых форм воспитательной работы в воспитательный процесс.

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;

Итоги жизнедеятельности класса за прошедшее полугодие показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по десяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.

Положительные результаты:

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения, некоторые результаты уже достигнуты.

  • Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в школьных мероприятиях.

  • Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

  • Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

  • Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

  • Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного уровня. Есть результаты.

  1. Характеристика класса

В классе обучается 8 человека: девочек - 4, мальчиков - 4. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.

При подготовке и проведении мероприятий учащиеся с интересом готовятся к ним, всегда сплочены.

Каждый воспитанник этого класса - это личность. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время

1. Помощь родителям.

80%

2. Рисование.

76%

3. Просмотр передач.

90%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

52%

6. Общение в кругу семьи.

85%


  1. Анализ развития коллектива.

За период обучения ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. Ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

Уровень воспитанности. По данным наблюдения уровня воспитанности мы видим такие результаты:



В целом прослеживается положительная динамика роста уровня воспитанности.

Необходимо обратить внимание на повышение чувства долга и ответственности у тех воспитанников, которые имеют средний уровень. Эти воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей (забывчивости, рассеянности и т.п.) требуют четкого и последовательного инструктажа действий, контроля над выполнением поручения. Необходимо усовершенствовать систему индивидуальных небольших поручений для самостоятельного выполнения, что будет повышать чувство долга и ответственности. Обратить особое внимание на воспитательную работу по повышению бережливости. В силу индивидуальных особенностей Якубовский Я. преднамеренно портит не только личные вещи, но и принадлежащие другим, а так же школьное имущество.

Вышесказанное говорит о том, что воспитательная работа, проведенная за данный период классным руководителем и службой сопровождения, повлияла на рост воспитанности учащихся. В следующем полугодии следует продолжать работу по повышению уровня воспитанности.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в разви-тии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поздравление именинников, тематические классные часы, совместная творческая деятельность «Мастерская Деда Мороза», «Мамочке любимой», «Дары осени», тематические часы в школьной библиотеке.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

В плане формирования органов соуправления в классе выбраны ответственные за определённое направление: трудовые дела (Бирих Артемий, Овчинникова Лиза), учебные (Крупенина Инна, Жербиенко Анна, Пирязева Арина). Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, отлично работают на уборке школьной территории, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе, все учебники находятся в шкафу, раздаются каждому ученику к уроку.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные часы: «Чистота – наша забота», «Опасно ли быть неряхой»

Также были организованы выставки ДПТ(«Золотая осень», «Лучшая открытка для мамы », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Друзья природы», проведенные в классе мероприятия способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с удовольствием готовились к ним.

  1. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

Процесс становления личности – процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Я считаю их первыми своими помощниками. Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Они откликаются на все предложения учителя с удовольствием. Методы изучения семьи: это наблюдение, беседы, и т. д. Каждый раз, в сентябре я собираю родительское собрание, на котором знакомлю с возрастными особенностями детей, своим видением воспитания и образования. В этом году все собрания проходили дистанционно. В течение 1 полугодия провела 3 родительских собрания: «Осторожно короновирус», «Безопасный интернет» и «Дистанциенное обучение. Помощь родителям». За прошедший период классным руководителем были посещены квартиры всех учащихся.

Индивидуальные беседы с родителями, показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного полугодия сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 100%.

Родители принимала активное участие в оформлении и ремонте класса.

  1. Вывод.

В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение первого полугодия был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • развитию соуправления в классе.

  • развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствование навыков культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

Исходя из анализа воспитательной работы за I полугодие 2020 – 2021 учебный год, считаю, что цель поставлена правильно и во втором полугодии продолжить работу над ее реализацией.

Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться высокого уровня удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.



















































Приложение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!