СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Журнал классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Журнал классного руководителя»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5 имени Романа Александровича Турского

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Журнал классного руководителя

4 Б класса

Матвеева Александра Владимировна

2022-2023 учебный год






Задачи:

  • Создание условий для каждого ученика;

  • Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

  • Сплочение и развитие коллектива;

  • Формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;

  • Формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;

  • Тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.








Краткая характеристика класса на начало учебного года.

В этом учебном году в классе обучается 29 человек.

В течение лета прибыла ученица Ботоногова Вероника. В настоящее время в классе обучается 10 мальчиков и 19 девочек.

Коллектив учащихся дружный, сплоченный, трудолюбивый. Дисциплина на уроках в целом нормальная, но требует большого внимания и контроля Орлов Антон, Миллер Владислав, Сатлыков Денис, Бектимиров Владислав, Кононова Софья. Софья часто опаздывает на уроки, пропускает уроки без уважительных причин и на уроках не работает. Для борьбы с этим необходим постоянный контроль опозданий, пропусков уроков и поведения. В связи с этим заведена тетрадь контроля опозданий на уроки и назначены старосты класса Федорова Алина и Петрова дарья, они фиксирует опоздавших на урок и отчитывается перед классным руководителем в конце дня.

Учащиеся класса оказывают друг другу посильную помощь, общаются во внеурочное время, помогают одноклассникам делать домашнюю работу, ходят друг к другу в гости.

Родители учащихся не оказывают помощи в работе с классом, не принимают участие в ремонте класса, 60 % родителей приходят на родительное собрание, не посещают уроки, мероприятия. В родительском комитете большое участие принимает Федорова Татьяна Владимировна.













Расписание уроков в классе

Полугодие

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

русск. яз

матем.

русск. яз

англ. яз

физ-ра

физ-ра

англ. яз

матем.

русск. яз

матем.

матем.

технология

музыка

лит.чтение

русск. яз

лит. чтение

окр. мир

лит. чтение

изо

лит. чтение


русс. яз

физ-ра

окр. мир







2

русск. яз

матем.

русск. яз

англ. яз

физ-ра

физ-ра

англ. яз

матем.

русск. яз

матем.

матем.

технология

музыка

лит.чтение

русск. яз

лит. чтение

окр. мир

лит. чтение

изо

лит. чтение


окр. мир

физ-ра

русс. яз





































Ведомость успеваемости учащихся

Успевают на «5»

Успевают на «4» и «5»

Имеют одну «3»

Всего не успевают

Не успевают

По одному предмету

По двум предметам

По трем и более

предметам

Петрова Д.

Маркин А.

Спивак В.

Федорова А.

Калашников В.

Кохан С.

Кузнецов В.

Кузнецова Е.

Липчинский М.

Рогова А.

Сотникова Ю.

Стекольникова В.

Троян С.

Советкин Д.

Скрипова Л.

Бельды А.

















Всего учащихся : 25 Всего успевают : 25 Всего не успевают : – 0

















Анализ воспитательной работы в 4 классе за 2022-2023 учебный год


Воспитательная работа началась со знакомства на классном часу с программой и мероприятиями в 4 классе. Начали воспитательную работу под девизом: « Если с другом вышел в путь».

Цель воспитательного процесса: Сплочение ученического коллектива, укрепление дружеских отношений, любви к малой Родине.

Задачи:

  1. Формирование взаимодействия и поддержки в классном коллективе.

  2. Развивать традиции в классе.

  3. Воспитывать чувство толерантности в коллективе.

Первого сентября все дети приступили к обучению. В августе был рейд по семьям о готовности учащихся к 1 сентября. Со всеми родителями прошли беседы и встречи.

На первом классном часу и родители и дети познакомились с требованиями к учащимся 2 класса и безопасности жизни на праздниках, по дороге домой, с бытовой техникой дома, когда родители на работе.

В течении сентября озеленили класс. Провели классные часы:

« Огонь друг-огонь враг» « Чистота залог – здоровья» « Уважай старших».Экскурсия « Вот моя деревня», « Моя учёба- мой труд»

Готовились ко дню Учителя и на линейке 5 октября поздравили и выступили со стихами, частушками и песней.

Вторая четверть прошла по запланированному воспитательному плану.

В классе проводились классные часы по запланированным темам.

Ходили на экскурсию в библиотеку, Любовь Юрьевна познакомила с новыми книгами и пригласила в музей. Ребята увидели своих бабушек и дедушек в молодости и много интересного из беседы о жизни села Будамша. Игры «Весёлые эстафеты» на свежем воздухе, беседа « Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Экскурсия на животноводческую ферму « Зимовка животных на селе», ребята познакомились с правами ребёнка в Акции «Пост прав ребёнка» нарисовали рисунки «Мы за право жить в семье и получать образование».

Каждый месяц с родителями проводится всеобуч по темам запланированным на учебный год . К сожалению не все родители активны в жизни класса.

К празднику встречи нового года велась активная подготовка в изготовлении игрушек, костюмов, разучивании стишков и песен, танцев, сценки.

Праздник Новый год удался на славу: 6 костюмов и 5 участников ведущих праздника, Дед Мороз с подарками и Снегурочкой, пели песни, играли в игры, водили хоровод, рассказывали стишки Деду Морозу, сценку « Метель», песню « Ёлочка, ёлка- лесной аромат»

Перед началом каникул был проведён инструктаж по технике безопасности на зимние каникулы: « Осторожно на льду и гололёд» « Пожарная безопасность дома» с детьми и родителями.

После зимних каникул ребята познакомились с мероприятиями на 3 четверть.

На классном часу, 24 января, прошла встреча с библиотекарем, ребят наградили призами за активное посещение городской библиотеки, а именно Липчинский М., Рогова А., Сотникова Ю. А так же познакомила с книгами разных лет выпусков и прочитала несколько стихов. Ребята отвечали на вопросы и сами наизусть рассказывали стихи Сергея Михалкова, послушали стихи юбиляра на электронном носителе - СД. По окончанию встречи, ребята приняли предложение участвовать в районном конкурсе рисунков.

Ребята активно посещают кружки по внеурочной деятельности. На кружке «Добрая Дорога Детства» подготовили стихи и песни.

На кружке « Здоровей-ка» 22 января провели праздник « Здоровый образ жизни» поделились на 2 равные команды. Ребята дружно соревновались, отвечали на вопросы, и отлично справелись с практической частью.Всех наградили сладкими призами, ребята остались довольны.

Проводилась профилактика заболевания от гриппа: нарезка чеснока в классе и употребление в пищу лука.

Приняли активное участие в олимпиаде по русскому языку и литературному чтению: Маркин А., Федорова А..

14 марта -прошёл классный час по теме: « Культура речи». Ребята отвечали на вопросы и с интересом смотрели презентацию «Вежливые слова, отгадывали загадки, исполнили песню « Ты да я, да мы с тобой». Решали жизненные ситуации и проводили анализ поступков героев. Ребята сделали вывод: жить легко и интересно, если использовать вежливые слова .

21марта - на классном часу, ребята познакомились с ТБ на весенние каникулы, под роспись.

На родительском собрании 21марта, родители под роспись, рассмотрели вопросы ответственности за жизнь своих детей на каникулах, с расписанием кружков и мероприятиями, проводимыми с 25 по 29 марта, о занятости детей дома. Были подведены итоги третьей четверти.

Все родители знакомы с оздоровительной компанией на 2023 год. Посещают всеобучи и родительские собрания не все родители. В конце четверти родители и дети были ознакомлены с работой лагеря на осенних каникулах.


  1. Примерная тематика родительских собраний во 4 классе.

дата

проведения

тема собрания

задачи

собрания

формы

проведения

выход.

сентябрь

«Особенности обучения во 4 классе».

1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 4 уч.год.

2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

1.Анкетирование

родит. и уч-ся.

2.Анализ картины И.Репина «Опять

двойка».

1Памятка

«Как относится

к оценкам ребёнка».

2.Упраж. в типич. ситуациях

конец октября-

ноябрь

«Законы жизни семьи,

законы жизни класса.

Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений

в обучении».

1.Научить род. анализировать неудачи , промахи в воспитании.

2.Способствовать развитию

коммуникативных умений,

доброты, взаимопонимания .

1.Работа с формулой «закона семьи»

2.Диагностика

3.Анализ типичных ситуаций.

1.Формулиров.

4 осн.законов.

2.Памятки, или тезисы

основных видов поведения в ситуациях.

декабрь

«Причины и последствия детской агрессии»

Совместные правила общения детей дома и в школе.

1Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение ребёнка.

2.Формировать у родителей

культуру понимания проблемы детской агрессии..

1.Анкеты для род.

и для уч-ся.

2.Тест. для уч-ся.

3.Беседа-обсуждение

4.Обмен мнением родителей .

1.Основные

причины агрессии.

2.Памятки

промежут.

февраль

«Поощрение и наказание детей в семье».

Помощь родителей при выполнении д/з.

Всероссийские проверочные работы.

1.обсудить с род. проблему

поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Значение наказания и поощрения детей в семье.

3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.

1.Обмен мнениями.

2.Обсуждение

ситуаций.

3.Беседа-рассказ учителя.

1.Памятки.

2.Заповеди

наказаний.

3.»Золотые правила» воспитания.

март-апрель

«Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».

1.Познакомить родителей

с результатами развития читательских умений уч-ся класса.

2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.

3.Эмоц. атмосфера добра и

отзывчивости в семье уч-ся.

1.Анализ читат. интересов уч-ся.

2.Конкурс на самого лучшего чтеца.

3.Копилка родит.

опыта.

4.Знакомство род.

с выставкой рекомендованной

литературы.


.1.Памятки для родителей.

2.Правила чтения для уч-ся.

3.Рекомендации

род. по развитию чит. интереса у детей.

май

«Перелистывая страницы учебного

года» .

«Праздники и будни нашей жизни».


1.Обратить внимание родителей на нравственные

аспекты воспитания детей в семье.

2.Формировать культуру общения родителей и детей,

умение видеть отриц. моменты в воспитании соб.

детей.

1.Пояснение.

2.Оформление работ уч-ся.

3.Консультации по опред. видам работы.

4.Беседа по итогам .

5.Тест- пожеланий род. на следующий учебный год


1.Пожелания.

2.Рекомендов.

литература.

3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.

4.Памятки.





Родительский комитет класса

№ п/п

ФИО члена родительского комитета

Домашний адрес, телефон

Рабочий телефон

1

Федорова Татьяна Владимировна

пр. Мира 36-14 8914-184-81-24


2

Куимова Татьяна Ивановна

ул. Амурская 6а-6 8963-825-37-81


3

Шавловская Елена Игоревна

пр. Комсомольский 12-52 8914-419-24-49


Общественные поручения учащихся


п/п

Фамилия, имя учащегося

Общественное поручение

Отметка о выполнении

1


2

Маркин А.

Спивак В.

Учебный сектор


3

4

Ткаченко Я.

Хомякова Э.

Досуговый центр


5

6

Рогова А.

Скрипова Л.

Спортивный сектор


7

8

Липчинский М.

Михалева К.

Трудовой сектор


9

10

Бельды А.

Кохан С.

Информационный сектор


11

12

Васильева А.

Троян С.

Сектор правопорядка


13

14

Федорова А.

Петрова Д.

Староста и заместитель








Тематика классных часов на учебный год

Духовно-нравственное воспитание школьников

  • Классный час №1. Тема: «Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)

Цели и задачи классного часа:

  • введение ученика в мир знаний , краткое знакомство с будущей учебной деятельностью;

  • развитие интеллектуальных способностей младшего школьника, привитие интереса к приобретению знаний


  • Классный час №2. Тема: «Веселое лето»

Цели и задачи классного часа:

  • поделиться впечатлениями о лете;

  • сплочение коллектива учащихся


  • Классный час №3. Тема: «О школе и школярах, чернилах и учебниках и еще о многом другом» (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомитьучащихся с историей появления школ и учебников в жизни человека;

  • показать роль и значение школы и учебников для получения образования;

  • способствовать пониманию значения роли школы в собственном развитии;

  • способствовать развитию умения слушать. Понимать и добывать информацию


Воспитание здоровых привычек

  • Классный час №4. Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»

Цели и задачи классного часа:

  • привитие навыка здорового образа жизни;

  • знакомство второклассников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;

  • формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.


  • Классный час №5. Тема: «Как сохранить хорошее зрение» (беседа-практикум)

Цели и задачи классного часа:

  • привитие навыка здорового образа жизни;

  • знакомство второклассников с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения;

  • формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

  • Классный час №6. Тема: «Уход за зубами» (беседа – практикум)

Цели и задачи классного часа:

  • привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами;

  • знакомство второклассников с основными правилами ухода за зубами


Экологическое воспитание школьников

  • Классный час №7. Тема «Путешествие по зоопарку» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание бережного отношения к природе и к животным;

  • закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе;

  • развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику


  • Классный час №8. Тема: «Земной шар на столе» (беседа – практикум)

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство с историей появления и использования глобуса и географических карт;

  • развитие мотивации обучения, логического мышления и умения решать простейшие логические задачи


  • Классный час №9. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство с планетами Солнечной системы – Меркурием, Венерой и Марсом;

  • развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии


  • Классный час №10. Тема: «Путешествие вокруг Солнца» (беседа – заочное космическое путешествие)

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство с планетами Солнечной системы – Юпитером, Сатурном и звездой Солнцем;

  • развитие образного и абстрактного мышления младших школьников, мотивация обучения и интереса к астрономии


  • Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;

  • воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе


Этическое воспитание школьников

  • Классный час №12. Тема: «Правила поведения в общественных местах

Цели и задачи классного часа:

  • познакомить школьников с основными правилами поведения в общественных местах, при общении со старшими сверстниками, манерами приветствия и другими нормами этикета;

  • развивать математическое и логическое мышление у школьников


  • Классный час №13. Тема: «Встречают по одежке» (беседа – игра)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание этических норм поведения;

  • развитие потребности в аккуратности, в соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды


  • Классный час №14. Тема: «Мальчик и девочка» (беседа – диалог)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание этических норм поведения, правильного отношения между мальчиками и девочками;

  • развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения

  • Классный час №15. Тема: «Быть хорошим хозяином совсем не просто» (беседа – размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимства хозяина;

  • развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения в обществе

  • Классный час №16. Тема: «Подарок другу» (игровая программа – размышление)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание культуры взаимоотношений, правильного выбора подарка другу;

  • развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим

  • Классный час №17. Тема: «Поведение на улице» (беседа-игра)

Цели и задачи классного часа:

  • воспитание культуры взаимоотношений, обучение элементарных правил на дороге, в городе;

  • развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни


Воспитание информационной культуры учащихся

  • Классный час №18. Тема: «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» (тематический инфомационно - познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления книги на земле;

  • способствовать развитию интереса к книге, чтению, стимулировать познавательный интерес, любознательность;

  • стимулировать потребность стать любителем книг, уважать людей, создающих книги


  • Классный час №19. Тема: «Как в нашу жизнь пришли газеты» (обзорный инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с инфомацией о современных взрослых и детских газетах;

  • способствовать развитию интереса к чтению газет и журналов, удовлетворению потребности читать и узнавать больше;

  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения учащихся

  • Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления словарей;

  • способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;

  • стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем

  • Классный час №21. Тема: «Об иероглифах, пиктографии и многом-многом другом. Экскурсия в тайны письменности (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей возникновения письменности на Земле;

  • стимулировать интерес к изучению фактов и событий, имен выдающихся людей в истории изучения письменности;

  • вызвать чувство уважения к людям, сохраняющим историю и культуру мира;

  • способствовать формированию умения слушать информацию и активно ее использовать: пересказывать, ставить вопросы и отвечать на них

  • Классный час №22. Тема: «Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист (обзорный инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • пополнить знания школьников о профессиях, познакомить учащихся с профессией журналиста;

  • показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире;

  • вызвать чувство уважения к людям – представителям журналистской профессии, помогающим делать нашу жизнь интереснее и лучше;

  • способствовать развитию умения слушать, понимать информацию

  • Классный час №23. Тема: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления почты;

  • показать роль и значение почты и профессии почтальона в жизни людей;

  • вызвать чувство уважения к людям, работающим на почте и отвечающим за доставку корреспонденции;

  • способствовать развитию умения слушать и понимать информацию

  • Классный час №24. Тема: «Моя любимая телевизионная передача» (обзорный инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • изучить телевизионные вкусы и пристрастия учащихся;

  • стимулировать интерес к просмотру познавательных телепередач;

  • способствовать формированию уважения к людям, которые делают телевизионные передачи

  • Классный час №25. Тема: «Есть мудрые книжные полки. Международному дню библиотек посвящается» (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с историей появления библиотек на земле;

  • показать роль и значение библиотек в сохранении мировой цивилизации;

  • способствовать пониманию значения использования библиотеки в развитии собственных знаний;

  • способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать информацию


  • Классный час №26. Тема: «О сказочниках и сказках» (тематический инфомационно-познавательный час)

Цели и задачи классного часа:

  • ознакомить учащихся с авторами русских и зарубежных сказок;

  • показать роль и значение сказки в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;

  • способствовать пониманию значения чтения для развития речи, умения читать;

  • способствовать развитию умения слушать, понимать и добывать необходимую информацию