СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Журнал пятиминуток по ПДД (пояснительная записка и методические рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основании федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации»,«О безопасности дорожного движения» и приказа  Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях области» в школах необходимо проводить занятия по ПДД с обучающимися. На всех родительских собраниях поднимать вопросы, связанные с ПДД. Во всех образовательных учреждениях имеются программы по обучению правилам дорожного движения. На каждый класс рассчитано по 10 тем, но этого недостаточно для усвоения материала. Поэтому в школы были выданы рекомендации по проведению пятиминуток по ПДД.     

Просмотр содержимого документа
«Журнал пятиминуток по ПДД (пояснительная записка и методические рекомендации)»

Журнал пятиминуток

по ПДД

для начальной школы


2016/2017 уч.год



Автор:

Лукина Татьяна Сергеевна

педагог-организатор

«МОУ «СОШ № 31»

г. Магнитогорска

Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».


Региональный уровень:

  1. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.09.2015 № 672/01/2541 «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях области».


Школьный уровень:

  1. Календарно-учебный график.

Актуальность разработки

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно – любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. 

Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. При этом под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 16 лет. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.

Объекты деятельности системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

- участники дорожного движения;

- педагоги образовательных учреждений;

- родители (не только как непосредственные участники дорожного движения, но и процесса воспитания детей);

- представители ГИБДД;

- средства массовой информации.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: охрана жизни и здоровья обучающихся, формирование у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.

Задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.


Режим проведения занятий: Пятиминутки по ПДД предназначены для обучающихся начальной школы (1-4 классов) и составлены в соответствии с возрастными особенностями детей. На каждый класс свои определенные темы. Рассчитаны на 1 год, для проведения 2-х часов в неделю одной темы (изучение темы и закрепление изученного материала).

Сроки реализации программы: 4 года.















Методические рекомендации по проведению пятиминуток

(напутствий) о соблюдении ПДД


На основании федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации»,

«О безопасности дорожного движения» и приказа Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях области» в школах необходимо проводить занятия по ПДД с обучающимися. На всех родительских собраниях поднимать вопросы, связанные с ПДД. Во всех образовательных учреждениях имеются программы по обучению правилам дорожного движения. На каждый класс рассчитано по 10 тем, но этого недостаточно для усвоения материала. Поэтому в школы были выданы рекомендации по проведению пятиминуток по ПДД.

Журнал создан для облегчения работы учителя, каждая новая тема подкреплена ссылками: Word-документ, видеоролики, мультфильмы, фрагменты телепередач, презентации, буклеты (рекомендуется накануне перейти по ссылке и проверить достоверность информации). Прежде чем приступить к проведению пятиминуток, просмотрите внимательно данный журнал: темы являются примерными, и в случае необходимости могут быть заменены на другие!!! Не случайно на одну неделю выделено два дня для изучения определенной темы. В первый день актуализировать знания учащихся по теме и дополнить их. А во второй день (желательно проводить занятия с детьми через день, чтоб у них была возможность обсудить новую тему с родителями и проверить на практике) рекомендуется спросить у детей то, что они запомнили (обсудили с родителями). Вдобавок ко всему, при таком методе проведения пятиминуток, у детей развивается внимание и память, а также логика и связная речь.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта и число дорожно-транспортных происшествий, а также ДТП с участием несовершеннолетних. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть и дети.

Ученики-пешеходы травмируются как по собственной неосторожности, переходя проезжую часть в неустановленном месте, или на запрещающий сигнал светофора, так и по вине водителя, который, проигнорировав требования Правил дорожного движения, не предоставил преимущества в движении пешеходам переходящим проезжую часть в установленном месте.

Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

• переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;

• неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;

• игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.


Совершенно очевидно, что БЕЗ изучения правил дорожного движения и практического обучения навыкам поведения невозможно добиться основных целей в обучении и воспитании детей – снижение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.