Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская основная общеобразовательная школа» дошкольное отделение
Прокопьевского муниципального района Кемеровской области
Рассмотрено Протокол заседания воспитателей № От «_____»_________20___г. | Согласовано Протокол педагогического совета № От «_____»_________20___г. | Утверждено Приказом МАОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» № От «_____»_________20___г. Директор школы А.А. Младенова |
Журнал
закаливающих мероприятий с воспитанниками разновозрастной группы «Мишутки»
Разработчик:
Варакосова Л.Б.
2023
Содержание № | Разделы | Стр |
1 | Антропометрические данные с группой здоровья | 3 |
2 | Методики закаливания | 4 |
3 | Список детей для общего закаливания | 5 |
4 | Список детей с щадящим закаливанием (ДЧБ, III группа здоровья, стоящие на учёте) | 5 |
5 | Схема закаливания по временам года | 6 |
6 | Согласие родителей | 7 |
7 | Учёт закаливания по временам года | 8 |
Условные обозначения:
закаляющиеся дети – «+»;
болеющие дети – «б» (после больничного (закаливание не проводится 10 дней);
дети, находящиеся в отпуске – «о»;
мед. отводы – «м».
Если ребёнок из первой группы болел тяжело или долго, после выхода с больничного, закаливание для него проводится с повышением температуры воды на 2-3˚ (по сравнению с той, в которой на момент его выхода после болезни закаляются дети данной группы) в течение 3-4 дней, затем он получает те же процедуры, что и вся группа.
Если ребёнок болел недолго и нетяжело, он сразу же подключается к основной группе. Для детей ДЧБ закаливание назначает и консультирует педиатр. В графе «Примечание» старшая медсестра или врач пишет диагноз и продолжительность мед.отвода, отмечает время перевода детей из ослабленной группы в основную и наоборот под личную подпись.
Медицинские отводы от закаливания
ангина фолликулярная – 2 недели;
острый бронхит – 2 недели;
пневмония – 2 недели;
гнойный отит – 1 неделя;
скарлатина – 3 недели;
болезнь Боткина – 3 недели;
острый нефрит – 3-4 недели;
тонзиллит – 2 недели
Антропометрические данные с группой здоровья
При проведении закаливающих процедур в дошкольном учреждении всех детей по состоянию здоровья делят на три группы:
Здоровые дети;
Дети, с которыми закаливание проводится ограниченно. К ним относятся дети, предрасположенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам, другим простудным заболеваниям;
Дети, которым закаливающие мероприятия в условиях детского сада противопоказаны:
имеющие острые хронические воспалительные процессы;
с пороком сердца;
страдающие желудочно-кишечными заболеваниями.
№ | Фамилия имя ребёнка | Сентябрь | Группа здоровья | Май |
рост | вес | рост | вес |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
Методики закаливания
Воздушное закаливание Воздушное – закаливание воздухом. Температура воздуха в группах должна быть:
2 – 4 года – 21-23˚С;
5 – 7 лет – 20-18˚С.
Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.
Воздушные ванны. С детьми старше года принимают воздушные ванны через 1-1,5 часа после еды. Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком. Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей от 2 до 7 лет доводится – 14-15˚С. Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.
Гимнастика бодрости. Полное дыхание, растирание ушей, резкие движения челюстями, потирание щек, растирание крыльев носа, массирование затылочной части, легкие движения по бровям, движения глазами вправо – влево. Вверх – вниз, массаж лица. Тонизирующий гидромассаж лица. Начать его следует с середины нижней челюсти. При этом ладони наполненные водой, скользят по ее краю, к ушам (на нижней челюсти проецируются ступни, бедро, колени). Затем нужно перейти к умыванию лба – от середины к вискам, далее от основания носа к его кончику (здесь проекция легких, печени, желудка), затем от крыльев носа и углов рта к вискам, ушам и углам нижней челюсти. Повторить 3-4 раза наполнив ладони водой.
Эскимосский массаж. Одна из важных рефлексогенных зон лица – нос. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишками, селезенкой, половыми органами, нервной системой. Средним и указательным пальцами нажимают на кончик носа и сплющивают его. Затем сгибают его вправо и влево, вверх и вниз. И в заключении вращают кончик носа 1-2 мин.
Массаж биологически активных точек «Солнышко» Солнце утром рано встало, поднять руки вверх, потянуться, делая руками Всех детишек приласкало. «фонарики». Гладит грудку, массировать «дорожку» на груди снизу вверх. Гладит шейку, поглаживать шею большими пальцами сверху вниз. Гладит носик, кулачками растирать крылья носа. Гладит лоб, проводить пальцами по лбу от середины к вискам. Гладит ушки, растирать ладонями уши. Гладит ручки, растирать ладони. Загорают дети. Вот. Поднять руки вверх.
Список детей для закаливания
№ | Список детей для общего закаливания; | № | Список детей с щадящим закаливанием (ДЧБ, III группа здоровья, стоящие на учёте и т. д.) |
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
6 | | 6 | |
7 | | 7 | |
8 | | 8 | |
9 | | 9 | |
Схема закаливания по временам года
Система закаливания в средней группе
Мероприятие | Осень | Зима | Весна | Лето |
Утренний приём на свежем воздухе | | | | | | | | | | + | + | + |
Гимнастика на свежем воздухе | | | | | | | | | | + | + | + |
Воздушные ванны | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Облегчённая форма одежды | + | + | + | | | | + | + | + | + | + | + |
Ходьба босиком в спальне до и после сна | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Сон с доступом воздуха +19С +17С | + | + | + | | | | + | + | + | + | + | + |
Солнечные ванны | | | | | | | | | | + | + | + |
Обширное умывание | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Полоскание полости рта горла, после обеда водой с 2-3 лет | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Умывание прохладной водой | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Самомассаж | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры с водой | | | | | | | | | | + | + | + |
Оздоровление фитонцидами | + | + | + | + | + | + | + | + | + | | | |
Дорожки здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Лист получения согласия от родителей (законных представителей)
№ п/п | Ф.И. ребенка | Ф.И.О. родителя | Согласие (да, нет) |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
Учёт выполнения закаливающих процедур
№ | Ф.И. воспитанника | Месяц: Август | Примечания (мед.отводы и их сроки) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Замечания по ведению журнала:
Дата проверки | Кто проверял | Замечания | Отметка об исправлении | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |