СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Журналистика как профессия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Журналистика как профессия»

Тема урока: Журналистика как профессия.

 

Цель: пополнить знания школьников о профессиях, связанных с журналистикой, показать роль и значение профессии журналиста в освещении событий в стране и мире; объяснить методику работы журналиста с информацией.

Обеспечение урока: презентация, проектор (мультимедийное оборудование).

 

Ход урока

I. Основная часть

Сегодня, ребята, наш урок мы с вами посвятим одной из самых известных и популярных профессий - профессии журналиста. Эта профессия связана со СМИ.

    Ребята, а вы слышали такое слово? СМИ? Вы знаете, что значит это слово СМИ, как оно расшифровывается?

Вы абсолютно правы, очень часто мы слышим это слово с вами по радио, телевизору, в новостях. Когда говорят о какой-то новости, часто ведущие произносят следующее выражение: «Все СМИ сообщили». СМИ - это средства массовой информации.

Давайте мы с вами подумаем, что мы относим к средствам массовой информации?

К средствам массовой информации относятся

    газеты;

    журналы;

    радио;

    телевидение;

    Интернет.

В средствах массовой информации работают люди разных профессий.

    Давайте подумаем, какие разновидности журналистской профессии существуют?

II. Физкультминутка

III. Продолжение урока

РЕПОРТЕР

Одним из первых, если не самым первым, к месту событий приезжает репортер.

Для того чтобы информация была проверенной и правдивой, из редакции выезжает репортер - человек, который рассказывает о произошедшем непосредственно с места событий. Репортер должен обладать многими умениями: он должен уметь внимательно слушать, быстро записать информацию на диктофон, осмотреть место событий, опросить одного или нескольких людей, если в этом есть необходимость.

Для того чтобы репортер мог вовремя попасть к месту мероприятия, которое будет проводиться, например, на праздник, открытие стадиона, многие СМИ заранее получают информацию о тех мероприятиях, которые будут проходить в городе, стране, мире. Зная заранее о мероприятиях, репортеры приезжают, чтобы вовремя получить информацию и своевременно передать ее в свою редакцию.

    Как вы думаете, трудна ли профессия репортера?

    По вашему мнению, за что отвечает репортер?

    Какое значение для газеты или журнала имеет профессия фотографа?

    Какой из снимков вам понравился и почему?

ФОТОГРАФ, ФОТОРЕПОРТЕР

Вместе с репортером очень часто по заданию редакции выезжает фотограф. Он должен сделать снимки того, что описывает репортер. Главным достоинством фотографа является умение делать качественные фотографии. Многие фотографы-журналисты участвуют в издании книг со своими фотографиями, проводят фотовыставки. После того как фотограф привозит снимки в редакцию, он отдает их художественному редактору, который определяет качество снимков и те из них, которые будут опубликованы в печати.

Многие фотографы выполняют и обязанности репортера. Они делают снимки и одновременно сообщения.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ

Следующая профессия, о которой мне хотелось бы рассказать, - это профессия обозревателя.

Обозреватель - это журналист, который делает статьи в какой- либо области знаний. Например, может быть журналист - политический обозреватель, спортивный обозреватель. Это человек, который хорошо знает, о чем и о ком можно и нужно писать в определенной области. Иногда среди обозревателей встречаются люди, у которых есть не только журналистское образование, но и экономическое, юридическое или какое-либо другое.

    Как вы думаете, зачем обозревателю еще одно образование?

    Может ли это помочь ему в работе?

ДИЗАЙНЕР

Еще одна важная профессия - это профессия дизайнера.

Всем приятно взять в руки газету и журнал, которые выглядят красиво и необычно. Некоторые телепередачи мы сразу узнаем, потому что их оформление и дизайн нельзя спутать ни с каким другим. Этим занимается дизайнер, который делает внешнее оформление издания или передачи, подбирает шрифт написания статьи в газете или журнале.

КОММЕНТАТОР

Очень важной профессией является профессия комментатора. Комментатор - это человек, который комментирует происходящее с места событий. От того, как комментируется событие, будет зависеть, как люди будут воспринимать информацию. С работой комментатора вы знакомы, если увлекаетесь спортивными передачами.

КОРРЕСПОНДЕНТ

Есть такая профессия в журналистике, как корреспондент или специальный корреспондент. Корреспондент - это журналист, который может выезжать на место событий по заданию редакции в самые отдаленные точки страны или мира. Оттуда он может привести не только одну статью, но даже серию статей о чем-либо или о ком-либо. В журналистике много журналистов, которые являлись и являются специальными корреспондентами газет, журналов или телеканалов.

РЕДАКТОР

Еще одна очень важная профессия в журналистской работе - это профессия редактора.

Все статьи, которые приносят журналисты в номер или передачу, попадают на стол к редактору, который читает статьи, оценивает их качество, определяет, можно ли статью печатать, отдает статью на доработку или правку журналисту. Редактор не только определяет качество статьи, но и правит текст, если в этом есть необходимость.

    Как вы думаете, всегда ли только фотограф с репортером выезжают на место событий?

Вместе с ними может выезжать ОПЕРАТОР или ОПЕРАТОРСКАЯ ГРУППА, куда входят разные специалисты. Предположим, нужно рассказать о каком-то человеке или важном событии. В задачу оператора входит передача события как можно достовернее.

Если передача пойдет в эфир, необходимо, чтобы были четкими изображение и звук, поэтому в телерадиокомпаниях огромное значение имеет работа ЗВУКОРЕЖИССЕРА.

Во главе каждой редакции журнала, газеты, телевизионного канала стоит человек, должность которого ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР.

Именно главный редактор подписывает номер в печать, на нем лежит ответственность, если информация окажется ложной или непроверенной. В некоторых изданиях главный редактор пишет вступительную статью к номеру, во многих изданиях на внутренней стороне первой страницы или на последней странице можно прочитать информацию о том, кто входит в состав редакционной коллегии, кто является главным редактором.

Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств СМИ (печать, радио, телевидение).

Информация – лат слово, разъяснение, изложение; первоначально означало сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом.

Для журналистики слово “информация” – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

  Со всей ли информацией, которая окружает нас, имеет дело журналистика?

  А с какой информацией работает журналистика? (С общественно значимой, социальной информацией)

  Чьи интересы удовлетворяет журналистика? (Аудитории)

  Кто оценивает информацию? (аудитория)

 

IV. Подведение итогов

Задание 1. В одном большом волшебном слове зашифрованы журналистские профессии. Попробуйте их прочитать и назвать:

ОБоЗрЕваТЕЛьдиЗаЙнЕРПРОдавЕЦцРепОРТерК КомМЕНтаТоРМУЗыкаНТКоРРеспондеНТРеДАКтор ФОтоРЕПортеРОпеРАторЗВУКрежИССерР.

Задание 2. Отгадайте загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем... (газету).

 

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читать его устал,

А зовут его... (журнал).

 

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит ... (журналист).

 

Он на сборы быстр и скор,

Потому что... (репортер).

 

Кто забил седьмую шайбу,

Кто - команда-триумфатор,

Кто играет не по правилам,

Нам расскажет... (комментатор).

 

Этот ящик всем знаком,

Прописался в каждый дом.

Его любит вся семья,

Обожаю его я.

Все расскажет, объяснит,

Всех вниманьем одарит.

Стал он всем нам очень близок.

Что же это? (Телевизор.)

 

Все на камеру снимает,

Ничего не пропускает.

Говорит всегда: «Стоп - кадр» -

Настоящий... (оператор).

Задание 3. Игровые упражнения «Ошибки»

Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках.

Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.

Скоро праздник 8 марта. Вот какие подарки приготовила Маша: папе и дедушке – рисунок с тюльпанами, маме и бабушке – рисунок с самолётами.

Задание 4. «Так бывает или нет»

Волк бродит по лесу.

Волк на дереве сидит.

В кастрюле варится суп.

Чашка жарится на сковороде.

Самокаты по небу летают.

Кораблик плывет по волнам.

Девочка рисует домик.

Утром делаем зарядку. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!