Просмотр содержимого документа
«Земледельцы Аттики теряют свободу. Презентация»
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
План урока
- 1.Афинский полис.
- 2.Занятия жителей афинского полиса.
- 3.Организация власти в Афинах.
- 4.Положение народных масс.
Задание на урок.
- Почему Афины стали одним из самых могущественных городов Древней Греции?
1.Афинский полис.
Вспомните, когда были разрушены Микены ?
2 века спустя в Греции появились города-госу-дарства(ПОЛИСЫ).
За это время у греков появилось железо и бы-ла изобретена новая письменность.
1.Афинский полис .
Новым центром гре-ческой цивилизации стал город-полис АФИНЫ.
Он представлял собой непосредственно го-род и расположен-ные рядом усадьбы крупных землевла-дельцев.
1.Афинский полис .
Внимательно рас-смотрите карту и опишите природ-ные условия в Афинском полисе.
Чем они отличались от природных условий остальной страны ?
2.Занятия жителей афинского полиса.
Засухи и неплодо-родные почвы не позволяли выра-щивать злаки.
Основной культурой в Афинах стали оливки -их ели, из них делали масло, маслом ос-вещали дома.
2.Занятия жителей афинского полиса.
Второй по значимости культурой был виноград.
Из него сушили изюм, давили сок, изготав-ливали вино.
Вино пили разбав-ленным.В некото-рых домах был проведен виновод.
Виноградный пресс
2.Занятия жителей афинского полиса.
Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками.
Афинские амфоры славились на всю Грецию.
? Опишите труд древнегреческого гончара ?
3.Организация власти в Афинах.
- Правители города и судьи.
Совет знати
Обладала всей властью
Народ,в управлении не
участвовал.
4.Положение народных масс.
Земля в Афинах принадлежала знати .
? Вспомните как люди становились рабами ?
Основным видом рабства в Афинах было долговое рабство.
На земле должников ставили «долговые камни».