СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 5 класс история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная презентация позволит раскрыть новую тему в интересной для детей форме. В работу включены элементы компетентностно - ориентированного урока с оценкой работы по каждому этапу. 

Просмотр содержимого презентации
«5 класс земледельцы аттики теряют свободу»

Заполним лист самооценки Готовность к уроку

Заполним лист самооценки

Готовность к уроку

2 3 4 1 1 2   6   8 3   4             5                                       7                 7 5 6

2

3

4

1

1

2

 

6

 

8

3

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

7

5

6

1п 2з о 6а р е 3а 8с п в т е 4г е е 5д с й о б м д л и и а л о о н д о н и а 7а н с ф р о д и т а

1п

о

р

е

п

в

т

е

е

е

с

й

о

б

м

д

л

и

и

а

л

о

о

н

д

о

н

и

а

н

с

ф

р

о

д

и

т

а

№ 1 В тетради сделай отметку по шкале 1-2-3

№ 1

В тетради сделай отметку по шкале

1-2-3

Что такое полис? стр 139 Самостоятельные города государства

Что такое полис? стр 139

Самостоятельные города государства

Что входило в территорию каждого полиса? город хлебные поля пастбища оливковые рощи и виноградники поселения земледельцев усадьбы богачей

Что входило в территорию каждого полиса?

город

хлебные поля

пастбища

оливковые рощи и виноградники

поселения земледельцев

усадьбы богачей

Как называется вид деятельности греков, работающих на хлебных полях? земледелие

Как называется вид деятельности греков, работающих на хлебных полях?

земледелие

Как вы думаете кому принадлежали самые лучшие участки земли?

Как вы думаете кому принадлежали самые лучшие участки земли?

№ 2 В тетради сделай отметку по шкале 1-2-3

№ 2

В тетради сделай отметку по шкале

1-2-3

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Выяснить…………………. Узнать……………………..

Выяснить………………….

Узнать……………………..

1. Территория Афинского полиса. В Средней Греции находится область Аттика.  Северная Греция Средняя Греция Ее главным городом были Афины. Аттика Афины Берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.

1. Территория Афинского полиса.

В Средней Греции находится область Аттика.

Северная Греция

Средняя Греция

Ее главным городом были Афины.

Аттика

Афины

Берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.

В Аттике нет ни полноводных рек,  ни обильных источников. стр 140 ?? Предположите где население могло брать воду? Население брало воду из вырытых колодцев. Большая часть области покрыта горами.  На ее каменистых почвах плохо растут зерновые. ??

В Аттике нет ни полноводных рек,

ни обильных источников.

стр 140

??

Предположите где население могло брать воду?

Население брало воду из вырытых колодцев.

Большая часть области покрыта горами.

На ее каменистых почвах плохо растут зерновые.

??

№ 3 В тетради сделай отметку по шкале 1-2-3

№ 3

В тетради сделай отметку по шкале

1-2-3

В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузнецов, горшечников, сапожников. Растущему населению города требовалось все больше и больше хлеба, а его в Аттике не хватало.

В 8—7-м веках до н. э. на улицах Афин появилось много мастерских и лавок кузнецов, горшечников, сапожников.

Растущему населению города требовалось все больше и больше хлеба, а его в Аттике не хватало.

2. Разведение оливок и винограда. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы. ????????? Много труда и забот требовало выращивание олив — вечнозеленых деревьев с искривленными стволами и серебристыми листьями. На деревьях росли иссиня-черные плоды — оливки (мы называем их так­же маслинами). При сборе урожая оливки срывали руками. ??? ??? ??? Трясти ветви не следовало: упавшие и помятые плоды сохли и портились. Иногда их осторожно сбивали палками, тут же собирая.

2. Разведение оливок и винограда.

Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы.

?????????

Много труда и забот требовало выращивание олив — вечнозеленых деревьев с искривленными стволами и серебристыми листьями. На деревьях росли иссиня-черные плоды — оливки (мы называем их так­же маслинами). При сборе урожая оливки срывали руками.

???

???

???

Трясти ветви не следовало: упавшие и помятые плоды сохли и портились.

Иногда их осторожно сбивали палками, тут же собирая.

Цвет и оттенки консервированных оливок и маслин зависят не от сорта, а от степени зрелости и технологии, которая применялась при их заготовке. Оливки собирают на разной стадии зрелости. Период сбора оливок длится с октября, когда они достигают необходимых размеров, по январь, когда они начинают увядать и высыхать. Это указывают в полном названии плода: октябрь — зелёные ноябрь — белые декабрь — чёрные январь — высушенные или вяленые оливки

Цвет и оттенки консервированных оливок и маслин зависят не от сорта, а от степени зрелости и технологии, которая применялась при их заготовке. Оливки собирают на разной стадии зрелости. Период сбора оливок длится с октября, когда они достигают необходимых размеров, по январь, когда они начинают увядать и высыхать. Это указывают в полном названии плода:

октябрь — зелёные

ноябрь — белые

декабрь — чёрные

январь — высушенные или вяленые оливки

Современный способ сбора оливок

Современный способ сбора оливок

Предположите как можно было использовать оливки?

Предположите как можно было использовать оливки?

Вкус оливок особый, ни на что не похожий, мякоть маслянистая. Их ели солеными и вымоченными в уксусе. Лучшие сорта золотистого оливкового масла шли в пищу, худшие употреблялись для освещения. Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который вставляли фитиль. Коптящий огонек едва разгонял мрак. Оливковым маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, отчего кожа становилась скользкой .

Вкус оливок особый, ни на что не похожий, мякоть маслянистая. Их ели солеными и вымоченными в уксусе.

Лучшие сорта золотистого оливкового масла шли в пищу, худшие употреблялись для освещения.

Масло наливали в глиняный или бронзовый светильник с узким носиком, в который вставляли фитиль. Коптящий огонек едва разгонял мрак.

Оливковым маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Греки натирали им тело перед спортивной борьбой, отчего кожа становилась скользкой .

В Аттике на склонах холмов, как и повсюду в Греции, в обилии выращивали виноград. ??? Из его сока делали вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали.

В Аттике на склонах холмов, как и повсюду в Греции, в обилии выращивали виноград.

???

Из его сока делали вино. Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали.

№ 4 В тетради сделай отметку по шкале 1-2-3

№ 4

В тетради сделай отметку по шкале

1-2-3

Население Аттики ЗАВИСИМОЕ СВОБОДНЫЕ ГРАЖДАНЕ НАСЕЛЕНИЕ АРИСТОКРАТЫ  ДЕМОС  ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ  РАБЫ КРЕСТЬЯНЕ РЕМЕСЛЕННИКИ КУПЦЫ

Население Аттики

ЗАВИСИМОЕ

СВОБОДНЫЕ

ГРАЖДАНЕ

НАСЕЛЕНИЕ

АРИСТОКРАТЫ

ДЕМОС

ЗНАТНЫЕ ЛЮДИ

РАБЫ

КРЕСТЬЯНЕ

РЕМЕСЛЕННИКИ

КУПЦЫ

Свободное население Аттики   Крестьяне Ремесленники Торговцы  Демос

Свободное население Аттики

Крестьяне

Ремесленники

Торговцы

Демос

Вот, что однажды сказал Соловью пестрогласному Ястреб,  Когти, вонзивши в него и неся его в тучах высоких.  Жалко пищал Соловей, пронзенный кривыми когтями,  Тот же властительно с речью такою к нему обратился:  «Что ты, несчастный пищишь? Ведь намного тебя я сильнее!   Как ты не пой, а тебя унесу я, куда мне угодно.  И пообедать тобой я могу, и пустить на свободу.  Разума тот не имеет, кто меряться хочет с сильнейшим:  Не победит он его,- к униженью лишь горе прибавит!»  Вот, что стремительный Ястреб сказал, длиннокрылая птица.

Вот, что однажды сказал Соловью пестрогласному Ястреб, Когти, вонзивши в него и неся его в тучах высоких. Жалко пищал Соловей, пронзенный кривыми когтями, Тот же властительно с речью такою к нему обратился: «Что ты, несчастный пищишь? Ведь намного тебя я сильнее!

Как ты не пой, а тебя унесу я, куда мне угодно. И пообедать тобой я могу, и пустить на свободу. Разума тот не имеет, кто меряться хочет с сильнейшим: Не победит он его,- к униженью лишь горе прибавит!» Вот, что стремительный Ястреб сказал, длиннокрылая птица.

Знать Знать, аристократия

Знать

Знать, аристократия

Управление Афинским полисом Полис: город-государство Правители города и судьи. Власть в Афинах принадлежала аристократам Совет знати Обладала всей властью Народ в управлении не участвовал. 27

Управление Афинским полисом

Полис: город-государство

  • Правители города и судьи.

Власть в Афинах

принадлежала аристократам

Совет знати

Обладала всей властью

Народ в управлении не участвовал.

27

3. Знать и демос в Афинском полисе. Власть в Афинах принадлежала знати. Простой народ, по-гречески демос , в управлении не участвовал. На холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати — ареопаг . Ареопаг: Ежегодно выбирали из числа знатных и богатых девять правителей — архонтов судил жителей Аттики. Однако знатные судили не по правде, а выносили решения, выгодные им самим. 27

3. Знать и демос в Афинском полисе.

Власть в Афинах принадлежала знати.

Простой народ, по-гречески демос , в управлении не участвовал.

На холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати — ареопаг .

Ареопаг:

  • Ежегодно выбирали из числа знатных и богатых девять правителей — архонтов
  • судил жителей Аттики.

Однако знатные судили не по правде, а выносили решения, выгодные им самим.

27

Работа с документом стр. 141

Работа с документом

стр. 141

№ 5 В тетради сделай отметку по шкале 1-2-3

№ 5

В тетради сделай отметку по шкале

1-2-3

4. Бедственное положение земледельцев. Лучшими землями, расположенными в долине, владели знатные люди. ??????? Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. Каждый кусок хлеба давался им тяжким трудом В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного соседа. На участке земледельца ставили долговой камень , и бедняк тотчас лишался покоя и сна. 27

4. Бедственное положение земледельцев.

Лучшими землями, расположенными в долине, владели знатные люди.

???????

Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. Каждый кусок хлеба давался им тяжким трудом

В неурожайный год приходилось брать в долг зерно или серебро у знатного соседа.

На участке земледельца ставили долговой камень , и бедняк тотчас лишался покоя и сна.

27

Не отдаст он в срок долг — отберут у него участок... А как жить дальше без земли? По­неволе становился он батраком у богача: за пищу, одежду и обувь пахал поле, давил виноград, собирал оливки.

Не отдаст он в срок долг — отберут у него участок... А как жить дальше без земли? По­неволе становился он батраком у богача: за пищу, одежду и обувь пахал поле, давил виноград, собирал оливки.

Или же продолжал работать на своем бывшем участке: но при этом лишь одну шестую часть урожая оставлял себе, остальное отдавал за пользование землей новому ее владельцу. Неудивительно, что безземельный бедняк вновь делал долги. И если такой несчастный снова не мог вернуть долг, то был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство. Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы, продать его на чужбину. 27

Или же продолжал работать на своем бывшем участке: но при этом лишь одну шестую часть урожая оставлял себе, остальное отдавал за пользование землей новому ее владельцу.

Неудивительно, что безземельный бедняк вновь делал долги. И если такой несчастный снова не мог вернуть долг, то был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство.

Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы, продать его на чужбину.

27

Засильем знати был недоволен весь афинский демос. На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы, призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством. Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю. 27

Засильем знати был недоволен весь афинский демос.

На многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы, призывали сбросить власть знатных и добиться права самим управлять государством.

Демос требовал отменить долговое рабство и переделить землю.

27

Главные требования афинского демоса

Главные требования афинского демоса

  • Отменить ……….
  • Переделить ………….
  • Добиться права самим …………
Найди ошибки

Найди ошибки

  • Центр Аттики – город Спарта
  • Занятия жителей Греции: виноградарство, разведение оливок
  • В Аттике много плодородной земли
  • Ареопаг – совет знати
  • Архонтов в ареопаге было 7
  • Демос участвовал в управлении полисом и обладал всеми правами
  • Демос боролся за свободу
№ 6 В тетради сделай отметку по шкале 1-2-3

№ 6

В тетради сделай отметку по шкале

1-2-3

Посчитаем наши баллы Складываем результаты (например 2+3+2+1+3) и делим на количество заданий 2+3+2+1+3=11 11 : 5=2,2 2,5 – 3 -высокий уровень работы 2 - 2,5 – хороший уровень меньше 2 - надо постараться и все получится  Заполняем лист самооценки работа на уроке

Посчитаем наши баллы

Складываем результаты (например 2+3+2+1+3) и делим на количество заданий

2+3+2+1+3=11 11 : 5=2,2

2,5 – 3 -высокий уровень работы

2 - 2,5 – хороший уровень

меньше 2 - надо постараться и все получится

Заполняем лист самооценки

работа на уроке

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Домашнее задание Параграф 29 interneturok.ru

Домашнее задание

Параграф 29

interneturok.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!